Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Чудесный паровозик»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки»  «Чудесный паровозик»

Цель: обобщение элементарных математических представлений и закрепление у детей опыта конструирования на основе готового образца.

 Задачи: закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); закрепить умение различать величину предметов (большой – маленький); учить воссоздавать постройку и правильно называть детали строительного материала. развивать мелкую моторику рук детей; развивать память, мышление, сообразительность; развивать способности определять местоположение объекта. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;  поддерживать интерес к занятиям.

Атрибуты: мольберт, игрушки 2 медведя, зайчик, картинка собака, деревья, кусты, цветочки, бабочки, одежда для зайчика – макет платья, геометрические фигуры, кубики, призма, набор домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки?

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки!

Миг-миг-миг!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, детишки!

Раз, два, три!

Здравствуйте гости!

Всем привет!  

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на весёлом паровозике. Займите свои места. (дети садятся на стульчики, изображающие поезд).

Воспитатель: Остановка. Выходим. Дети, куда мы приехали?  (ПОД). Посмотрите, как красиво в лесу. Дерево высокое, а кустик? (ПОД). Правильно – низкое.  А кто это под елочкой сидит? (ПОД). Медвежата. Какие они? Один – большой, а другой? (ПОД). Верно, маленький. Маленькую шишку дадим какому мишке? (ПОД). А большую? (ПОД).

Воспитатель- Дети, Мишки играли с кубиками, а теперь не могут их собрать обратно в корзиночки. Давайте поможем медвежатам. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Дидактическая игра «Собери кубики».

 Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики нужно собрать в большую корзинку, а маленькие -  в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь под кустиком дрожит? (ПОД). Правильно – зайка. Что случилось? Зайка прошептала мне на ушко, она боится, что мама её поругает за порванную одежду. Ребята, давайте сделаем заплатки на платье. Сюда подходите, зайчонку помогите.

Дети берут заплатку, называют фигуру (квадрат, круг, треугольник) и прикрепляют её на платье, соответственно форме пустого места на одежде.

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

Физразминка: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам.

В яму – бух.

Ребята, чтобы перейти через ручеек парами, нам нужно выбрать мостик: широкий и узкий. По какому мостику мы пойдем? (ПОД). Верно, по широкому.

Воспитатель:

Посмотрите дети, какие красивые полянки. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: К сожалению, бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должны быть одного цвета.

Дидактическая игра «Определи цвет».

Предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.

Воспитатель: А теперь пойдем дальше по тропинке. Что же виднеется за горизонтом? (ПОД). Правильно – домик. Кто в домике живет? (ПОД). Собака. Домик для собак называется будка. Ребята, посмотрите, тучки собираются – дождик начинается. Собака может спрятаться от дождя в будке, а у его друзей- животных нет домиков.

Собака просит построить домики для своих друзей – домашних животных, чтобы они смогли спрятаться во время плохой погоды.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы дом построить новый,          (Изображают крышу дома)
Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.                 (Пальчики загибают по одному)

А потом, потом, потом…                 (Кулачок малыша сжат)
Начинают строить дом.                    (Изображают крышу дома)

           

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли наши ручки. А теперь пора приниматься за работу. Вот какие большие, кубики у нас есть. Из них мы построим стены. Кубики поставим рядом друг с другом. Что еще нет у нашего дома? Что надо сделать? (Дети дают ответ: крышу).

Правильно, крышу! Как называется эта деталь? (Дети дают ответ: Призма).

Давайте поставим ее на кубы.

Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. Давайте, построим домики для домашних животных, чтобы им было, где укрыться от дождя.

Дети конструируют домики.

Воспитатель: Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей).  Вам понравилось?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Чудесный паровозик»

Цель: обобщение элементарных математических представлений и закрепление у детей опыта конструирования на основе готового образца.

Задачи: закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); закрепить умение различать величину предметов (большой – маленький); учить воссоздавать постройку и правильно называть детали строительного материала. развивать мелкую моторику рук детей; развивать память, мышление, сообразительность; развивать способности определять местоположение объекта. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; поддерживать интерес к занятиям.

Атрибуты: мольберт, игрушки 2 медведя, зайчик, картинка собака, деревья, кусты, цветочки, бабочки, одежда для зайчика – макет платья, геометрические фигуры, кубики, призма, набор домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки?

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки!

Миг-миг-миг!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, детишки!

Раз, два, три!

Здравствуйте гости!

Всем привет!

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на весёлом паровозике. Займите свои места. (дети садятся на стульчики, изображающие поезд).

Воспитатель: Остановка. Выходим. Дети, куда мы приехали? (ПОД). Посмотрите, как красиво в лесу. Дерево высокое, а кустик? (ПОД). Правильно – низкое. А кто это под елочкой сидит? (ПОД). Медвежата. Какие они? Один – большой, а другой? (ПОД). Верно, маленький. Маленькую шишку дадим какому мишке? (ПОД). А большую? (ПОД).

Воспитатель- Дети, Мишки играли с кубиками, а теперь не могут их собрать обратно в корзиночки. Давайте поможем медвежатам. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Дидактическая игра «Собери кубики».

Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики нужно собрать в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь под кустиком дрожит? (ПОД). Правильно – зайка. Что случилось? Зайка прошептала мне на ушко, она боится, что мама её поругает за порванную одежду. Ребята, давайте сделаем заплатки на платье. Сюда подходите, зайчонку помогите.

Дети берут заплатку, называют фигуру (квадрат, круг, треугольник) и прикрепляют её на платье, соответственно форме пустого места на одежде.

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

Физразминка: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам.

В яму – бух.

Ребята, чтобы перейти через ручеек парами, нам нужно выбрать мостик: широкий и узкий. По какому мостику мы пойдем? (ПОД). Верно, по широкому.

Воспитатель:

Посмотрите дети, какие красивые полянки. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: К сожалению, бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должны быть одного цвета.

Дидактическая игра «Определи цвет».

Предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.

Воспитатель: А теперь пойдем дальше по тропинке. Что же виднеется за горизонтом? (ПОД). Правильно – домик. Кто в домике живет? (ПОД). Собака. Домик для собак называется будка. Ребята, посмотрите, тучки собираются – дождик начинается. Собака может спрятаться от дождя в будке, а у его друзей- животных нет домиков.

Собака просит построить домики для своих друзей – домашних животных, чтобы они смогли спрятаться во время плохой погоды.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы дом построить новый, (Изображают крышу дома)
Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку. (Пальчики загибают по одному)

А потом, потом, потом… (Кулачок малыша сжат)
Начинают строить дом. (Изображают крышу дома)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли наши ручки. А теперь пора приниматься за работу. Вот какие большие, кубики у нас есть. Из них мы построим стены. Кубики поставим рядом друг с другом. Что еще нет у нашего дома? Что надо сделать? (Дети дают ответ: крышу).

Правильно, крышу! Как называется эта деталь? (Дети дают ответ: Призма).

Давайте поставим ее на кубы.

Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. Давайте, построим домики для домашних животных, чтобы им было, где укрыться от дождя.

Дети конструируют домики.

Воспитатель: Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей). Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей группы раннего возраста

Развлечение в  группе раннего возраста "Озорные пальчики"...

Конспект экологического развлечения для детей группы раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»

Играя дети больше запоминают.  Я решила  закрепить названия домашних животных  проведя развлечения " Кто гуляет по полянке" и дать первые понятия по экологии....

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Паровозик едет в гости»

Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем....

Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Паровозик едет в гости»

формировать новые знания об окружающем мире; ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами; развитие основных движений; развитие мелкой моторики рук; сенсорное развитие; р...

конспект развлечения для детей группы раннего возраста

Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки»  «Чудесный паровозик» Цель: обобщение элементарных математических представлений и закрепление у д...

Конспект экологического развлечения для детей группы раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»

Дети выходят на поляну. На поляне среди цветов на траве разбросан мусор. Вбегает клоун Клёпа, ест конфеты, бросает фантики на землю. Увидел цветок и хочет его сорвать......