Проект по нравственно -патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край »
материал

Султанова Валентина Васильевна

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию

«Люби и знай  родной свой край »

 

                                                                         

      «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                                                                                                        Д.С.Лихачев

 

Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

 

 формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

         Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, селом, а затем и страной, ее столицей и символами.

         Проблема. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в экономических реформах,  а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

 

         Цель проекта:проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.

          Задачи проекта:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, республике, стране через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
  • Формы работы с детьми:

 

  • беседы;
  • занятия;
  • экскурсии; целевые прогулки
  • рассматривание иллюстраций, презентаций, фотографий;
  • выставки детских работ по проекту;
  • чтение художественной литературы  и заучивание стихов, пословиц, поговорок;
  • творческая речевая деятельность;
  • развлечения;
  • дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по проекту;  

 

Формы работы с родителями:

  • Беседы, консультации, анкетирование;
  • родительские собрания;
  •  фотоконкурсы;
  • праздники

 

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном селе, крае.
  2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
  4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
  5. Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, села.

Аннотация проекта:проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятиипо совместной деятельности педагога с детьми по нравственно –патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства ,привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны,интереса и уваждения к ее историческому прошлому ,бережного отношения к традициям своего народа

Тип  проекта:  тематический, воспитательно-познавательный

Вид проекта: групповой

Категория проекта: долгосрочный

Срок  реализации проекта:  1.09.2022г-31.05.2024г

 

Этапы реализации проекта

1.Организационно-подготовительный этап (сентябрь 2022г)

Постановка целей, задач, составление плана работы и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении, создание условий, необходимых для реализации проекта, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).

2.Основной этап. Реализация намеченного плана

3. Заключителный этап.

ŸПодведение итогов проектной деятельности

ŸОформление материалов проекта с целью дальнейшего транслирования на педагогическом совете

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

 

Организационно –педагогическая  работа

 

Период проведения

Участники

Цель

Содержание

Ответственные

Сентябрь

Воспитатель

Разработать патриотический проект «Люби и знай родной свой край»

Определение цели и задачи проекта.

Составление планов и реализации.

 

Султанова В.В

 

Старший воспитатель Воспитатель

Определить стратегии деятельности сроков, задач ,содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов.

 

Обсуждение плана работы

Илтубаева Э.М.

Султанова В.В.

 

Воспитатель родители

Создать условия  для реализации проекта

Организация работы с родителями в ходе проведения проекта

Султанова В.В.

 

 

Основной этап

2022-2023 учебный год

 

Время проведения

участники

Содержание работы

Октябрь

« Моя семья»

 

дети воспитатель

родители

Ÿ Бесед на тему  «Моя семья», «Мой адрес»

ŸВикторина « Что я знаю о семье»

Ÿ Дидактические игры «Украсим костюм», «Сложи узор»»

ŸАкция «Я учусь в национальном костюме» ООД«День национального костюма в РБ»

ŸЭкскурсия  по улицам села

Ÿ Работа с родителями « Моя родословная»

ŸАкция «С праздником папа»

Ÿ Анкета для родителей «Нравственно-    патриотическое воспитание ребенка»

Ноябрь

«Дом , в котором я живу»

 

дети воспитатель

родители

ŸДостопримечательности моего села. Рассматривание иллюстрации.

ŸЭкскурсия  в осенний парк .

Ÿ Подвижная игра «Пилоты и самолеты» «Чей выстрел дальше?»

ŸИзготовление фотоальбома «Мое село –Калтасы»

 Ÿ Акция «С днем Матери»,

ŸБуклет для родителей «Воспитание патриотизма»

 

Декабрь

« Моя малая родина»

дети воспитатель

Ÿ Беседы «Мой край родной Башкортостан»

ŸООД «Народы нашего края».

ŸБашкирские народные игры «Курай», «Юрта»

ŸКонкурс рисунков « Мой край родной»

ŸКонсультация для родителей «Приобщение детей к традициям башкирского народа».

ŸРаскраска «Символы Башкортостана»

 

Январь

«Наша Родина-Россия»

 

дети воспитатель

ŸБеседа «Я люблю тебя, Россия»

ŸСимволика России. Аппликация «Флаг России»

ŸПрослушивание гимна России

ŸМосква –столица России.

Ÿ.Раскраски «Красная площадь»

ŸПамятки для родителей

 

Февраль

«День защитников Отечества»

Дети

воспитатель

физинструктор

музыкальный руководитель

Ÿ  ООД «Военные профессии»

ŸЧтение произведения К.Паустовского «Стальное колечко»

ŸООД Аппликация «Открытка для папы и дедушки»

ŸЭкскурсия в историко –краеведческий музей

ŸКонкурс поделок к дню Защитников Отечества

ŸРабота с родителями «Веселые старты»

 

Март

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

дети воспитатель

музыкальный руководитель

ŸБеседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»

ŸСоставление рассказов из личного опыта « Моя мама лучше всех»

ŸРисование «Портрет любимой  мамы»

ŸПраздник для наших мам

ŸФотовыставка «Моя мама лучше всех.»

Апрель

«Сильные могучие богатыри славной Руси»

 

дети

воспитатель

ŸРассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине. (Познавательное развитие)                                     ŸСлушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче, Никите Кожемяке.

ŸБеседа: «О характере богатырей Руси» ŸООД .Лепка: «Конь богатыря».

 

Май

«Этот День Победы»

 

 

Дети воспитатель

Музыкальный руководитель

ŸБеседа « Этих дней не смолкнет слава»

ŸПросмотр  видеофильма

ŸООД. Рисование «Салют в честь Дня Победы»

ŸПраздник ко дню Победы

ŸЭкскурсия к мемориалу

ŸРабота с родителями .Акция «Бессмертный полк»

 

®Встреча с участниками СВО

 

2023-2024 учебный год

Сентябрь

«Известные люди нашего села»

Дети

воспитатель

ŸБеседа «Писатели и поэты родного края»

ŸЭкскурсии в предприятия села ,знакомство с трудом взрослых

ŸКонсультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Октябрь

«Уфа –столица Башкортостана»

 

Дети воспитатель

родители

ŸЛэпбук «Мой Башкортостан»

ŸРаскраски «Достопримечательности Уфы»

ŸРабота с родителями. Фотовыставка

« Красота моего края»

Ноябрь

« Я имею  право…»

Дети

Воспитатель

родители

 ŸООД «Права ребенка»

ŸДидактическая игра «Я имею право…»

ŸАудиорассказ «Посидим в тишине»  ŸКонкурс поделок « Цветы для моей мамы»

ŸРазвлечение «День матери»

Декабрь

«Новый год у ворот»

дети

воспитатель

музыкальный руководитель

Ÿ ООД «Новый год. История праздника»

Ÿ Беседа «Новогодние обычаи моей семьи»

ŸРабота с родителями .Конкурс новогодних поделок .

ŸНовогодний утренник

Январь

«В мире книг»

Дети

воспитатель

ŸЭкскурсия в библиотеку

ŸООД « История создания книги»

ŸЧтение рассказа В.Драгунского  «Арбузный переулок»

ŸДидактическая игра «Узнай и назови»

Февраль

«Жить- Родине служить»

Дети воспитатель

физинструктор

Ÿ Папка –передвижка «День защитника Отечества..История и традиция праздника»

ŸФотоколлаж « Наши защитники»

ŸСпортивное развлечение ко Дню защитников Отечества»

ŸПодарок папе и дедушке

Март

« 8 Марта –женский день»

дети воспитатель

музыкальный руководитель

ŸООД .Аппликация «Подарок маме»

ŸПросмотр мультфильмов о маме

ŸСтенгазета к празднику 8 Марта.

ŸПраздничное мероприятие

 

Апрель

«  Мы живем в России»

дети

воспитатель

ŸРассказ –беседа «История России»

ŸЗаучивание: А.А. Александрова«Родина»

ŸФотопрезентация «Путешествие по городам России.» 

ŸДидактическая игра «Узнай памятные места»

ŸЭкскурсия в  краеведческий музей

Май

«Этих дней не смолкнет слава»

дети воспитатель

музыкальный руководитель

ŸКонкурс рисунков на тему « Мы помним ,мы гордимся»

ŸЭкскурсия к мемориалу Славы

ŸПраздник ко Дню Победы

ŸВикторина «Мой  родной край»

 

 

Список литературы:

1.Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа, 2006.

2.Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М.: Издательство «Ювента». – 2003.

3.Маркова Н.А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2008. №4. С.- 85.

4.Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И.Оверчук. М., 2004.

5. ∙ Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва: Скрипторий 2003. 2015г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubi_i_znay_svoy_kray_rodnoy.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию

«Люби и знай  родной свой край »

      «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                                                                                                        Д.С.Лихачев

Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

 формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

         Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, селом, а затем и страной, ее столицей и символами.

         Проблема. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в экономических реформах,  а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

         Цель проекта:проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.

          Задачи проекта:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, республике, стране через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
  • Формы работы с детьми:

  • беседы;
  • занятия;
  • экскурсии; целевые прогулки
  • рассматривание иллюстраций, презентаций, фотографий;
  • выставки детских работ по проекту;
  • чтение художественной литературы  и заучивание стихов, пословиц, поговорок;
  • творческая речевая деятельность;
  • развлечения;
  • дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по проекту;  

 

Формы работы с родителями:

  • Беседы, консультации, анкетирование;
  • родительские собрания;
  •  фотоконкурсы;
  • праздники

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном селе, крае.
  2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
  4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
  5. Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, села.

Аннотация проекта:проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятиипо совместной деятельности педагога с детьми по нравственно –патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства ,привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны,интереса и уваждения к ее историческому прошлому ,бережного отношения к традициям своего народа.

Тип  проекта:  тематический, воспитательно-познавательный

Вид проекта: групповой

Категория проекта: долгосрочный

Срок  реализации проекта:  1.09.2022г-31.05.2024г

Этапы реализации проекта

1.Организационно-подготовительный этап (сентябрь 2022г)

Постановка целей, задач, составление плана работы и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении, создание условий, необходимых для реализации проекта, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).

2.Основной этап. Реализация намеченного плана

3. Заключителный этап.

Подведение итогов проектной деятельности

Оформление материалов проекта с целью дальнейшего транслирования на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Организационно –педагогическая  работа

Период проведения

Участники

Цель

Содержание

Ответственные

Сентябрь

Воспитатель

Разработать патриотический проект «Люби и знай родной свой край»

Определение цели и задачи проекта.

Составление планов и реализации.

Султанова В.В

Старший воспитатель Воспитатель

Определить стратегии деятельности сроков, задач ,содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов.

Обсуждение плана работы

Илтубаева Э.М.

Султанова В.В.

Воспитатель родители

Создать условия  для реализации проекта

Организация работы с родителями в ходе проведения проекта

Султанова В.В.

Основной этап

2022-2023 учебный год

Время проведения

участники

Содержание работы

Октябрь

« Моя семья»

дети воспитатель

родители

 Бесед на тему  «Моя семья», «Мой адрес»

Викторина « Что я знаю о семье»

 Дидактические игры «Украсим костюм», «Сложи узор»»

Акция «Я учусь в национальном костюме» ООД«День национального костюма в РБ»

Экскурсия  по улицам села

 Работа с родителями « Моя родословная»

Акция «С праздником папа»

 Анкета для родителей «Нравственно-    патриотическое воспитание ребенка»

Ноябрь

«Дом , в котором я живу»

дети воспитатель

родители

Достопримечательности моего села. Рассматривание иллюстрации.

Экскурсия  в осенний парк .

 Подвижная игра «Пилоты и самолеты» «Чей выстрел дальше?»

Изготовление фотоальбома «Мое село –Калтасы»

  Акция «С днем Матери»,

Буклет для родителей «Воспитание патриотизма»

Декабрь

« Моя малая родина»

дети воспитатель

 Беседы «Мой край родной Башкортостан»

ООД «Народы нашего края».

Башкирские народные игры «Курай», «Юрта»

Конкурс рисунков « Мой край родной»

Консультация для родителей «Приобщение детей к традициям башкирского народа».

Раскраска «Символы Башкортостана»

Январь

«Наша Родина-Россия»

дети воспитатель

Беседа «Я люблю тебя, Россия»

Символика России. Аппликация «Флаг России»

Прослушивание гимна России

Москва –столица России.

.Раскраски «Красная площадь»

Памятки для родителей

Февраль

«День защитников Отечества»

Дети

воспитатель

физинструктор

музыкальный руководитель

  ООД «Военные профессии»

Чтение произведения К.Паустовского «Стальное колечко»

ООД Аппликация «Открытка для папы и дедушки»

Экскурсия в историко –краеведческий музей

Конкурс поделок к дню Защитников Отечества

Работа с родителями «Веселые старты»

Март

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

дети воспитатель

музыкальный руководитель

Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»

Составление рассказов из личного опыта « Моя мама лучше всех»

Рисование «Портрет любимой  мамы»

Праздник для наших мам

Фотовыставка «Моя мама лучше всех.»

Апрель

«Сильные могучие богатыри славной Руси»

дети

воспитатель

Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине. (Познавательное развитие)                                     Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Беседа: «О характере богатырей Руси» ООД .Лепка: «Конь богатыря».

Май

«Этот День Победы»

Дети воспитатель

Музыкальный руководитель

Беседа « Этих дней не смолкнет слава»

Просмотр  видеофильма

ООД. Рисование «Салют в честь Дня Победы»

Праздник ко дню Победы

Экскурсия к мемориалу

Работа с родителями .Акция «Бессмертный полк»

Встреча с участниками СВО 

2023-2024 учебный год

Сентябрь

«Известные люди нашего села»

Дети

воспитатель

Беседа «Писатели и поэты родного края»

Экскурсии в предприятия села ,знакомство с трудом взрослых

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Октябрь

«Уфа –столица Башкортостана»

Дети воспитатель

родители

Лэпбук «Мой Башкортостан»

Раскраски «Достопримечательности Уфы»

Работа с родителями. Фотовыставка

« Красота моего края»

Ноябрь

« Я имею  право…»

Дети

Воспитатель

родители

 ООД «Права ребенка»

Дидактическая игра «Я имею право…»

Аудиорассказ «Посидим в тишине»  Конкурс поделок « Цветы для моей мамы»

Развлечение «День матери»

Декабрь

«Новый год у ворот»

дети

воспитатель

музыкальный руководитель

 ООД «Новый год. История праздника»

 Беседа «Новогодние обычаи моей семьи»

Работа с родителями .Конкурс новогодних поделок .

Новогодний утренник

Январь

«В мире книг»

Дети

воспитатель

Экскурсия в библиотеку

ООД « История создания книги»

Чтение рассказа В.Драгунского  «Арбузный переулок»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Февраль

«Жить- Родине служить»

Дети воспитатель

физинструктор

 Папка –передвижка «День защитника Отечества..История и традиция праздника»

Фотоколлаж « Наши защитники»

Спортивное развлечение ко Дню защитников Отечества»

Подарок папе и дедушке

Март

« 8 Марта –женский день»

дети воспитатель

музыкальный руководитель

ООД .Аппликация «Подарок маме»

Просмотр мультфильмов о маме

Стенгазета к празднику 8 Марта.

Праздничное мероприятие

Апрель

«  Мы живем в России»

дети

воспитатель

Рассказ –беседа «История России»

Заучивание: А.А. Александрова«Родина»

Фотопрезентация «Путешествие по городам России.»  

Дидактическая игра «Узнай памятные места»

Экскурсия в  краеведческий музей

Май

«Этих дней не смолкнет слава»

дети воспитатель

музыкальный руководитель

Конкурс рисунков на тему « Мы помним ,мы гордимся»

Экскурсия к мемориалу Славы

Праздник ко Дню Победы

Викторина «Мой  родной край»

Список литературы:

1.Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа, 2006.

2.Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М.: Издательство «Ювента». – 2003.

3.Маркова Н.А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2008. №4. С.- 85.

4.Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И.Оверчук. М., 2004.

5. ∙ Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва: Скрипторий 2003. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию "Люби и знай природу своего края"

этот материал воспитывает у детей нравственные качества, чувство ответственности, любви и интереса к природе своей Родины, трудолюбие, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, осознание соб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».

Проект потознакомлению дошкольников с родным краем....

Нравственно-патриотическое воспитание «Люби и знай родной свой край»

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей.Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нра...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной»

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста.Срок реализации 1 год....

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край. Брянщина."

quot;Люби и знай свой край. Брянщина."Задачи:-формировать познавательный интерес у воспитанников;-развивать личностное отношение ребенка к истории своей страны, расширять словарный запас;-воспит...

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Люби и знай родной свой край"

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Люби и  знай родной свой край"...

Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию  «Люби и знай родной свой край»Воспитание нравственных чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является...