Эссе "Я-Воспитатель"
материал

Надежда Юрьевна Добрынина

Эссе краткое соченение на педагогическую тему. в данном эссе, я делюсь размышлением о своей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dobrynina_n.yu_.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Королевщинская средняя общеобразовательная школа»

ЭССЕ

«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»

Воспитатель МОУ «Королевщинской СОШ»

Добрынина Надежда Юрьевна

                                   Я - воспитатель.

                                                                                              Воспитывает все:

 люди, вещи, явления,

 но прежде всего и дольше всего — люди.

Из них на первом месте — родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Первое слово, первый шаг… Удивленно распахнутые глаза… Доброе сердечко, пока еще открытое для каждого. Каждый день - это новое открытие, достойное трудов серьезного ученого… Именно таким человек приходит к тебе в детский сад в начале жизненного пути.

Каким ты, малыш, уйдешь в более взрослую жизнь? Добрым? Открытым? Чутким? А может, недоверчивым, самолюбивым, неуверенным?

Это напрямую зависит от нас, взрослых, которые рядом, от наших взглядов и принципов.

Родители, несомненно, - главные люди в жизни ребенка. Но после них самый важный человек - воспитатель.

Нет важнее поры, чем дошкольное детство.  Ребенок еще не вполне самостоятелен, еще многого не умеет, но уже оторван от мамы. От привычного режима (а порой и полного его отсутствия). Должен жить в коллективе, по общим правилам. А если ему только 2 - 3 года? А если он от природы очень раним и ему тяжело в новой обстановке? Тем больше ответственности ложится на плечи воспитателя.

Что же значит эта ответственность для меня лично?

Прежде всего - умение найти общий язык с каждым (даже если ты поначалу ни слова не можешь понять или кто-то не желает говорить вообще).

А сколько терпения и сил нужно найти в себе, чтобы карапуз, горько плачущий после утреннего расставания с мамой, заулыбался, влился в общую игру, почувствовал себя частью большой детсадовской семьи!

Детство - удивительная пора. Светлая пора непринужденности и радости. Это позже у детей появляются страхи, комплексы, неуверенность, скрытность. Малыши же настолько непосредственны, что в каждом из них виден и характер, и отношение к людям, и одаренность, а порой (увы) и наши взрослые недостатки, как в зеркале, отражающиеся в детях.

Об отношении к другим, к миру вообще хочется сказать особо.

В игре, в каждом маленьком поступке - начало того, что будет главным в жизни этого крохи после детского сада.

Ударить обидчика или мирно разрешить проблему? Присоединиться к тем, кто хочет обидеть слабого или защитить его? Поделиться с товарищем или «защищать собственность» (даже если это простой карандаш)? Порадоваться чужому успеху, обновке, игрушке или «букой» смотреть вокруг?

Это «или» можно продолжать бесконечно. И каждая, даже самая маленькая ситуация - воспитывает.

 А ты, воспитатель, зорко следишь и за настроением, и за поведением, его истоками. И как можешь, направляешь, незаметно стараешься, чтобы ребенок сделал правильный выбор.

И будет для тебя большой наградой, если когда-нибудь, уже во взрослой жизни, вспомнят однажды Вася или Таня, как мирились они в детском саду («Мирись - мирись и больше не дерись…»), и не совершат серьезных, взрослых ошибок.

Одаренность - особая тема. В детстве каждый человек по-настоящему хочет творить. Каждый ощущает себя талантом. Дошколят не приходится уговаривать ни петь, ни танцевать, ни рисовать с удовольствием каждый из них радуется возможности творить и радует других.

И с приближением очередного праздника тебя обступают милые крохи и, выжидающе заглядывая в глаза, спрашивают: «А мы будем выступать в клубе? А мы поедем в Королевщину, в Дубоцкое?».

И вот мои милые, немножко неуклюжие и робеющие, но такие счастливые и радостные дети на сцене. Сколько счастья в глазах! Сколько радости! Какая атмосфера! Зрители в восторге!

Мальчишки превращаются в бравых десантников и с серьезнейшим видом, полностью вжившись в образ, лихо отплясывают. Девчонки-звездочки, милые, румяные, нарядные, и поют, и танцуют с удовольствием.

И пусть что-то пошло не так, пусть кто-то немножко замешкался и оробел…

Главное случилось: мы сделали то, о чем мечтали.

А это умение нацеливаться на результат, умение держаться на публике, не робеть, если что-то не получилось.

А как же это важно: понять, что ты что-то можешь, умеешь, ты молодец! 

 А как приятно видеть на наших утренниках и пап, и мам, и бабушек, и дедушек. Ведь каждое четверостишие, подготовленное малышом-событие для семьи. И, конечно же, наш совместный успех.

А там, глядишь, через годик-другой вместо кривенькой (но очень трогательной) открытки или на половину забывшегося стихотворения родится настоящее произведение детского искусства.

Многие из моих выпускников давно уже школьники. И когда я вижу их на сцене или на школьных линейках с дипломами победителей в руках, с гордостью думаю о том, что творческий путь этих ребят начался в детском саду.

Приятно осознавать, что твои старания приносят результаты.

 Не менее приятно понимать, что твои мысли, искания соответствуют запросам времени. Национальный проект «Образование» нацелен на создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. Один из проектов –«Успех каждого ребенка»-нацелен на выявление талантливых детей и их развитие.

Когда читаешь статьи, слушаешь выступления ученых, политиков о реализации данных проектов, осознаешь, что твой труд соответствует современным запросам общества, а твой небольшой дошкольный коллектив- часть большой страны, ее будущего.

 А тебе выпала судьба всегда быть с детьми, вместе с ними творить, создавать будущее.

И завершить размышления  о своей профессии хочется строками, однажды обнаруженными в интернете:

Воспитывать – нелегкая задача

И очень сложный, кропотливый труд.

Воспитывать ребенка – это значит

Дарить ему себя, весь мир вокруг.