К О Н С П Е К Т непосредственно организованно образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе.
материал (старшая группа)

ДмитриеваС.С

                                      К О Н С П Е К Т

непосредственно организованно          образовательной деятельности

                по  правовому  воспитанию  в  старшей  группе.

 

Тема: «Каждому  нужно  имя»

 

Цель: дать  представление  о  праве  ребёнка  на  имя.                         

Программное содержание: уточнить понятие об  именах,  их  происхождении,  значимости  для  человека.  Закрепить  знание  своего  имени  и  отчества,  практиковать  в употреблении  уменьшительно-ласкательных  суффиксов  для  образования  ласковых  имён. Продолжать  работу  по  закреплению  детьми  временных  понятий: «прошлое», «настоящее»,  «будущее». Развивать  креативное  мышление,  музыкальный  слух  и  мелодическое  интонирование, Вызвать  эмоциональный  отклик  детей  на  появление  их  детских  фотографий.                                                                                         Воспитывать социальную  ответственность,  позитивное  отношение  к  своим  друзьям,   осознанное  отношение  к  себе  как  самостоятельной  личности, 

 

Словарная работа: право, отчество, старославянские, прошлое, будущее,

 

Оборудование:    ковёр – «самолёт»,  коляска  с  куклой,  сердечко (мягкая  игрушка),  разноцветные  сердечки  с  написанными  на  них  именами,  большие   сказочные  часы,  стенд  с  фотографиями  детей,  указка  в  виде  сердечка,  подушки  и   пеньки  для  сидения  детей.

 

Предварительная работа:

Беседы по  правовому  воспитанию, об  именах,  отчествах,  дидактические  игры: «Что  обозначает  имя»,  «Назови  по отчеству», заучивание  стихотворений,  загадок,  считалок.

 

ХОД.           

Воспитатель:  «Везде  и  дома  и  в детском  саду  мы с  вами  живём  в  мире  имён.  Все  люди  и  в  том  числе  дети   имеют  право  на  имя.  В  давние  времена  известный  древнегреческий  мудрец  Гомер  писал:

             Между  живущих  людей  безымянным  никто  не  бывает,

             В  минуту  рождения  каждый,  и  низкий  и  знатный,

             Имя  своё  от  родителей  в  сладостный дар получает.

Сегодня  я  предлагаю  вам  совершить  путешествие  в  страну  имён.  Садитесь  на  ковёр-самолёт,  закрыли  глаза,  полетели!»            

(Звучит  музыка,  дети  с  закрытыми  глазами  сидят  на  ковре).

Воспитатель: «Первая  остановка  «Знакомство  с  именами». Воспитатель  предлагает  детям  сесть  на  стульчики,  а  сама  вывозит  коляску  с  ребёнком-куклой.

Воспитатель: «Представьте  себе,  ребята,  что  в  семье  родился  ребёнок,  мальчик. Все  и  мама,  и  папа, и бабушка, и дедушка  выбирают  ребёнку  имя.  А  как  вы  думаете, откуда  взялись  имена?  Расскажите  мне,  как  в  давние  времена  люди  давали  имена  своим  детям?

Ребёнок 1: «В  старину  люди  выбирали  имена  своим  детям  из  окружающего  мира – это  названия  предметов  и  явлений  природы»

Ребёнок 2: «Если  родители  хотели,  чтобы  ребёнок  был  сильным  и  здоровым,  то  называли  его  Лев, Волк, Медведь, а  девочек  называли  Радуга, Зорька.»

Ребёнок 3: «Иногда  наши  предки  давали  имена  в  соответствии  с  характером  детей: Крикун, Брыкун, Добрыня, Любим и.т.д.»

Воспитатель:  «Молодцы,  вы  всё  рассказали  правильно. Это  были  старославянские  имена,  а  потом  появились  имена  других  народов: греческие, арабские,  латинские  и  все  они  что-то  обозначаю.

Имя  дарит  нам  отраду,  дарит  счастье  и удачу,

Потому  узнать  бы  надо,  что же  имя  наше  значит?

Давайте  встанем  в  круг,  и  передавая  друг  другу  сердечко,  расскажем,  что  же  обозначает  каждое  из  ваших  имён,  ведь   имя  радует  и  приносит удачу»                                                                 

Дети  встают  в круг  вокруг  коляски  с  ребёнком, передают  сердечко  и  говорят  что  обозначает  его  имя.

Воспитатель:  «Вот  мы  и  познакомились  со значением  ваших  имён,  а  теперь  нам  надо  назвать  нашу девочку,  которая  лежит   в  коляске. Ведь  она,  как  и  все  дети,  имеет  право  на  что?  (на имя.)  На  столике  лежат  сердечки,  на  обратной  стороне  которых  написаны  имена. Давайте  считалкой  выберем  того,  кто  пойдёт  и  выберет  имя  нашей  маленькой  девочке».   Один  из  детей  считалкой  выбирает  ребёнка,  тот  подходит  к  столу,  берёт  сердечко,  подходит  к  воспитателю, воспитатель    читает  имя.

Воспитатель (берёт  ребёнка  из  коляски): «Ну  вот,  теперь  у  тебя  есть  имя … и  обозначает  оно…  Ведь  имя  не  просто  звук,  вместе  с  ним  ты  получила  в  дар  и  свою  судьбу  и  свой  характер,  а  вы  дети,  садитесь  на  ковёр-самолёт,  закрыли  глаза,  полетим  дальше»   

Воспитатель  кладёт  ребёнка  в  коляску  и  увозит  её  за  занавес  Звучит  музыка.

Воспитатель:  «Следующая  остановка «Часы  времени».  Вот  они  наши  волшебные  часы.  Как  вы  думаете,  если  стрелку  перевести  назад,  то  где  мы  окажемся? (В прошлом).

Воспитатель  предлагает  ребёнку  подойти  к  часам  и  перевести  стрелку  назад  на  один   круг,  при  этом  спрашивает,  в  какую  сторону  надо при  этом вращать стрелку.   

Воспитатель:  «Мы  с  вами попали  в  прошлое,  когда  вы  были  совсем  маленькими,  давайте  посмотрим,  какими  вы  были» 

Выносится  стенд  с  фотографиями  детей,  когда  они  были  маленькими,  дети рассматривают,  находят  там  себя,  показывают  всем.

Воспитатель:  «Вот  такими  вы  были  маленькими,  а  для  родителей  вы  всегда  самые  любимые,  самые  лучшие,  они  называют  вас  ласковыми  именами,  давайте  мы  с  вами  произнесём   ваши  ласковые  имена».                                                                      Дети  разворачиваются  на  полукруг  и  поговаривают   свои  ласковые  имена, давая  друг  другу  руку.

Воспитатель:  «Как  хорошо  звучат  ваши  ласковые  имена,  но  нам  пора  возвращаться  в  настоящее.  Куда  надо  повернуть стрелку,  чтобы  вернуться  в  настоящее? (Вперёд)                          

Воспитатель  предлагает кому-то  из  детей  подойти  и  повернуть  стрелку  на  один  круг  вперёд. Вот  мы с  вами  и  опять  в  настоящем.  А  теперь  давайте  отправимся  в  будущее.  Куда  надо  повернуть  стрелку,  чтобы  попасть  в  будущее?  (Вперёд)                                            

Воспитатель  предлагает  ребёнку  перевести  стрелку  на  один  круг  вперёд.

Воспитатель:  «Вот  мы  и  в  будущем.  Вы  все  стали  взрослыми,  получили  образование,  к  вам  теперь  обращаются  иначе,  а  как?  (По имени  отчеству)    Правильно.  Слово  «отчество»  происходит  от  слова  «отец».  Как  зовут  вашего  отца,  таким  и   будет  ваше  отчество.  Вставайте  в  круг,  будем  передавать  звёздочку  и  называть  себя  по  имени  и  отчеству.  Вот  моего  папу  звали Николай ,  поэтому  меня  зовут  Светлана  Николаевна».  

Дети,  передавая  звёздочку,  называют  себя  по  имени  и  отчеству.

Воспитатель: « Молодцы, но  нам  пора  возвращаться  в  настоящее.  Иди… переведи  стрелку  на  один  круг  назад. (ребёнок  переводит)  А вы  садитесь  на  ковёр-самолёт,  продолжаем  путешествие».                                                                                              Дети  садятся  на  ковёр,  закрывают  глаза,  звучит  музыка.

Воспитатель:  «Следующая  остановка «Поэтическая  полянка»  Приглашаю  вас,  выходите,  располагайтесь  на  полянке.            

Дети  берут  пеньки,  подушечки,  садятся,  располагаются  на  «полянке»

Воспитатель:  «На  этой  полянке,  куда  не  ступи,  живут  стихи,  загадки,  пословицы,  поговорки  и  отсюда  нельзя  уйти,  ничего  не  рассказав.  Давайте  начнём  с  загадок.  Кто  знает  загадку  об  имени?  (2 ребёнка  загадывают  загадки).  Теперь  расскажем  стихи  об  именах.   (Дети  рассказывают  стихи  –  два стихотворения. 

Воспитатель: «А  мы  ещё  знаем  поговорки  и  пословицы  об  именах.  Давайте  расскажем».

Ребёнок 1: «На  всякого  Егорку,  есть своя  поговорка»

Ребёнок 2: «Не  имя  красит  человека,  а  человек - имя».

Воспитатель: «Молодцы. Садимся  на  ковёр-самолёт,  пора  возвращаться  в  детский  сад,  закрыли  глаза,  полетели»  (звучит  музыка).         

Вот  мы  и  в  детском  саду.  Пройдут  годы,  вы  станете  сами  мамами  и  папами  и  тогда  уже  вам  придётся  выбирать  имена  своим  детям.  Думаю, что вы хорошо справитесь с этим».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

непосредственно организованно образовательной деятельности

по правовому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Каждому нужно имя»

Цель: дать представление о праве ребёнка на имя.

Программное содержание: уточнить понятие об именах, их происхождении, значимости для человека. Закрепить знание своего имени и отчества, практиковать в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов для образования ласковых имён. Продолжать работу по закреплению детьми временных понятий: «прошлое», «настоящее», «будущее». Развивать креативное мышление, музыкальный слух и мелодическое интонирование, Вызвать эмоциональный отклик детей на появление их детских фотографий. Воспитывать социальную ответственность, позитивное отношение к своим друзьям, осознанное отношение к себе как самостоятельной личности,

Словарная работа: право, отчество, старославянские, прошлое, будущее,

Оборудование: ковёр – «самолёт», коляска с куклой, сердечко (мягкая игрушка), разноцветные сердечки с написанными на них именами, большие сказочные часы, стенд с фотографиями детей, указка в виде сердечка, подушки и пеньки для сидения детей.

Предварительная работа:

Беседы по правовому воспитанию, об именах, отчествах, дидактические игры: «Что обозначает имя», «Назови по отчеству», заучивание стихотворений, загадок, считалок.

ХОД.

Воспитатель: «Везде и дома и в детском саду мы с вами живём в мире имён. Все люди и в том числе дети имеют право на имя. В давние времена известный древнегреческий мудрец Гомер писал:

Между живущих людей безымянным никто не бывает,

В минуту рождения каждый, и низкий и знатный,

Имя своё от родителей в сладостный дар получает.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну имён. Садитесь на ковёр-самолёт, закрыли глаза, полетели!»

(Звучит музыка, дети с закрытыми глазами сидят на ковре).

Воспитатель: «Первая остановка «Знакомство с именами». Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а сама вывозит коляску с ребёнком-куклой.

Воспитатель: «Представьте себе, ребята, что в семье родился ребёнок, мальчик. Все и мама, и папа, и бабушка, и дедушка выбирают ребёнку имя. А как вы думаете, откуда взялись имена? Расскажите мне, как в давние времена люди давали имена своим детям?

Ребёнок 1: «В старину люди выбирали имена своим детям из окружающего мира – это названия предметов и явлений природы»

Ребёнок 2: «Если родители хотели, чтобы ребёнок был сильным и здоровым, то называли его Лев, Волк, Медведь, а девочек называли Радуга, Зорька.»

Ребёнок 3: «Иногда наши предки давали имена в соответствии с характером детей: Крикун, Брыкун, Добрыня, Любим и.т.д.»

Воспитатель: «Молодцы, вы всё рассказали правильно. Это были старославянские имена, а потом появились имена других народов: греческие, арабские, латинские и все они что-то обозначаю.

Имя дарит нам отраду, дарит счастье и удачу,

Потому узнать бы надо, что же имя наше значит?

Давайте встанем в круг, и передавая друг другу сердечко, расскажем, что же обозначает каждое из ваших имён, ведь имя радует и приносит удачу»

Дети встают в круг вокруг коляски с ребёнком, передают сердечко и говорят что обозначает его имя.

Воспитатель: «Вот мы и познакомились со значением ваших имён, а теперь нам надо назвать нашу девочку, которая лежит в коляске. Ведь она, как и все дети, имеет право на что? (на имя.) На столике лежат сердечки, на обратной стороне которых написаны имена. Давайте считалкой выберем того, кто пойдёт и выберет имя нашей маленькой девочке». Один из детей считалкой выбирает ребёнка, тот подходит к столу, берёт сердечко, подходит к воспитателю, воспитатель читает имя.

Воспитатель (берёт ребёнка из коляски): «Ну вот, теперь у тебя есть имя … и обозначает оно… Ведь имя не просто звук, вместе с ним ты получила в дар и свою судьбу и свой характер, а вы дети, садитесь на ковёр-самолёт, закрыли глаза, полетим дальше»

Воспитатель кладёт ребёнка в коляску и увозит её за занавес Звучит музыка.

Воспитатель: «Следующая остановка «Часы времени». Вот они наши волшебные часы. Как вы думаете, если стрелку перевести назад, то где мы окажемся? (В прошлом).

Воспитатель предлагает ребёнку подойти к часам и перевести стрелку назад на один круг, при этом спрашивает, в какую сторону надо при этом вращать стрелку.

Воспитатель: «Мы с вами попали в прошлое, когда вы были совсем маленькими, давайте посмотрим, какими вы были»

Выносится стенд с фотографиями детей, когда они были маленькими, дети рассматривают, находят там себя, показывают всем.

Воспитатель: «Вот такими вы были маленькими, а для родителей вы всегда самые любимые, самые лучшие, они называют вас ласковыми именами, давайте мы с вами произнесём ваши ласковые имена». Дети разворачиваются на полукруг и поговаривают свои ласковые имена, давая друг другу руку.

Воспитатель: «Как хорошо звучат ваши ласковые имена, но нам пора возвращаться в настоящее. Куда надо повернуть стрелку, чтобы вернуться в настоящее? (Вперёд)

Воспитатель предлагает кому-то из детей подойти и повернуть стрелку на один круг вперёд. Вот мы с вами и опять в настоящем. А теперь давайте отправимся в будущее. Куда надо повернуть стрелку, чтобы попасть в будущее? (Вперёд)

Воспитатель предлагает ребёнку перевести стрелку на один круг вперёд.

Воспитатель: «Вот мы и в будущем. Вы все стали взрослыми, получили образование, к вам теперь обращаются иначе, а как? (По имени отчеству) Правильно. Слово «отчество» происходит от слова «отец». Как зовут вашего отца, таким и будет ваше отчество. Вставайте в круг, будем передавать звёздочку и называть себя по имени и отчеству. Вот моего папу звали Николай , поэтому меня зовут Светлана Николаевна».

Дети, передавая звёздочку, называют себя по имени и отчеству.

Воспитатель: « Молодцы, но нам пора возвращаться в настоящее. Иди… переведи стрелку на один круг назад. (ребёнок переводит) А вы садитесь на ковёр-самолёт, продолжаем путешествие». Дети садятся на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка.

Воспитатель: «Следующая остановка «Поэтическая полянка» Приглашаю вас, выходите, располагайтесь на полянке.

Дети берут пеньки, подушечки, садятся, располагаются на «полянке»

Воспитатель: «На этой полянке, куда не ступи, живут стихи, загадки, пословицы, поговорки и отсюда нельзя уйти, ничего не рассказав. Давайте начнём с загадок. Кто знает загадку об имени? (2 ребёнка загадывают загадки). Теперь расскажем стихи об именах. (Дети рассказывают стихи – два стихотворения.

Воспитатель: «А мы ещё знаем поговорки и пословицы об именах. Давайте расскажем».

Ребёнок 1: «На всякого Егорку, есть своя поговорка»

Ребёнок 2: «Не имя красит человека, а человек - имя».

Воспитатель: «Молодцы. Садимся на ковёр-самолёт, пора возвращаться в детский сад, закрыли глаза, полетели» (звучит музыка).

Вот мы и в детском саду. Пройдут годы, вы станете сами мамами и папами и тогда уже вам придётся выбирать имена своим детям. Думаю, что вы хорошо справитесь с этим».