Сценарий летного развлечения "Морское путешествие" 2-3 г.
методическая разработка (младшая группа)

Максимова Алла Вячеславовна

Сценарий летнего развлечения в первой младшей группе "Морское путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятия: Игра-развлечение.

«Морское путешествие!»

Игра-развлечение для детей раннего возраста 2-3 года

Цель: формирование первоначальных навыков исследования.

Образовательные:

  1. Продолжать формировать представление о разнообразном внешнем виде камней бывают разного размера.
  2. Помочь через разные способы обследования выявить свойства камешков: камней гладкие, твердые.
  3. Познакомить с обитателем моря: рыбками.
  4. Познакомить с песком и его свойствами( сухой, мокрый)
  5. Учить различать детей куличики по форме.
  6. Учить детей работать с красками, путем наложения ладошки на поверхность.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к предметам окружающего мира, исследовательским действиям.
  2. Развивать мелкую моторику рук через художественное творчество.
  3. Развивать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

#1057;оздать условия для формирования доброжелательных отношений между детьми, желания участвовать в совместной деятельности.

#1042;оспитывать добрые чувства, желание помогать маленьким животным.

Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков, ракушки: большой, маленький, гладкий, твердый; песок: мокрый, сухой.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие морских обитателей: рыбка.

Оборудование:

  • Камешки разных размеров, тазик с водой, сачки, ведра;
  • тазик с сухим песком, формочки(круглая, квадратная),стакан с водой;
  • пищевая пленка, пальчиковые краски, влажные салфетки, картинки с изображение цветных рыбок, корабликов;
  • канат для детей;
  • мелодия «шум моря»;
  • столы, стулья;
  • фартуки для рисования.

Ход мероприятия:

Воспитатель предлагает деткам отравиться в морское путешествие и познакомиться с обитателями моря.

1.

Воспитатель:

- Дети, давайте с вами возьмёмся вместе за канат, чтобы не потеряться во время путешествия по островам.

Дети берутся вместе за канат и отправляются с воспитателем к первому острову(столу).

Воспитатель:

- Первая остановка на острове камушек. Дети, посмотрите как много камней в воде. Давайте их выловим и переложим с помощью сачков в ведро.(В тазу с водой лежат камни разного размера. Воспитатель показывает детям как с помощью сачка выловить камни из воды и переложить их в ведро. Дети повторяют за воспитателем ).

Воспитатель:

-Дети посмотрите как много камней в ведре! Какие они гладкие, твердые, большие, маленькие (дети берут камни и трогают ,щупают руками)

-Смотрите какие они гладкие, красивые! Молодцы дети, как много разных камней мы собрали!

2.

Воспитатель

- Дети, давайте с вами отправимся на следующий остров (Дети берутся за канат и оправляются к следующему острову).Остров волшебного песка.

На острове детей встречает зайчик.

- Поздороваемся с ним (дети здороваются).

Дети, посмотрите, что нам зайчик принес? (зайка принес песок с ведре)

Зайчик:

-Здравствуйте дети! Дети, вы знаете, что это такое? (ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, детки, это песок. Зайчик, сейчас мы всё расскажем о песке, какой он волшебный на острове.(песок пересыпают из ведра в таз)

-Дети, только песок не нужно брать в рот, не сыпать песок друг на друга, не тереть глаза грязными руками.

-Потрогайте песок ручками и скажите, какой он? (ответы детей).

-Песок сухой, тёплый, и он сыпется. Давайте скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

-Запомни, Зайчик, этот песок сухой и сыпучий. Насыпьте песок себе на ладошку (дети выполняют).

-Как трудно держать песок в руках. Песок сыплется как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

-Давайте попробуем сделать куличики.(воспитатель раздает детям формочки) Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок с помощью лопатки в формочки (дети выбирают по желаю круглые, квадратные). Переворачиваем формочки, постучим лопаткой и поднимем.

-Получились у вас куличики? (круглые, квадратные).

-Как вы думаете, а почему не получились? (нет).

-Правильно, песок сухой. Запомни, Зайчик, из сухого песка куличики нельзя сделать.

-Мокрый песок он тёмный, холодный, из него можно лепить куличики. Как вы думаете, что будет, если в песок налить воды, какой будет песок? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

-Дети, потрогайте песок. Какой он? (Ответы детей.) Песок стал мокрый и холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыпется, как и сухой? (Воспитатель сопровождает слова показом опыта.) Запомни, Зайчик, мокрый песок он не сыпучий. Из него можно лепить куличики. Давайте попробуем (дети берут формочки круглые, квадратный, заполняют их мокрым песком, сами или с помощью взрослого переворачивают их). Получились у нас куличики? (да). Какие? (круглые, квадратные). Воспитатель спрашивает у каждого ребенка. Вот какие у нас красивые куличи получились, посмотри, Зайчик.

-Молодцы, дети!

Дайте попрощаемся с Зайчиком.

3.

Воспитатель:

-Дети, давайте возьмёмся за канат и отправимся на остров разноцветных рыбок.(дети с воспитателем держась за канат отправляются дальше).

Включается музыкальное сопровождение(шум моря).Дети и воспитатель подходят к следующей локации.

Физ. минутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками земли.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка»).

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель:

-Дети посмотрите какие рыбки плавают в воде: красивые, разноцветные! Давайте вместе попробуем ладошками нарисовать разноцветных рыбок.(Воспитатель дает возможность выбрать детям цвет краски. После этого наносит на ладошку ребенка эту краску и показывает, помогает сделать отпечаток ладошки на фоне.

-Дети, посмотрите какие замечательные рыбки у нас получились, Какие молодцы! Хорошее было у нас путешествие. А теперь отправляемся домой. Беремся за канат и поплыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....

Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Праздник летних дождей"

Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах....

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком» для детей среднего возраста

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком»для детей среднего возраста...

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком» для детей среднего возраста

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком»  для детей среднего возраста...

Сценарий летнего праздничного мероприятия на участке детского сада для младшей группы "Летний праздник со Скоморохом"

Сценарий летнего праздничного мероприятия на участке детского сада для младшей группы "Летний праздник со Скоморохом" знакомит с русским народным творчеством и традициями....

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Летняя пора, самое любимое для детишек. Играем развиваясь, вспоминаем всё, что изучили за год....