КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР НАРОДОВ РОССИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ирина Анатольевна Коваленко

Игры подвижные

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР НАРОДОВ РОССИИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

C:\Users\User\Documents\игра.jpg

Коми подвижные игры для детей дошкольного возраста

«Перетягивание каната».

На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три — начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей, ей вручают сувениры, как на празднике оленеводов.

Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

«Рыбаки».

Играющие дети становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает им движения рыбаков: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут веслами.

 Правила игры.  Кто из играющих повторит движения неправильно, тот выходит из игры.

«Солнце».

Играющие дети становятся в круг. Выбирают солнце. Солнце ходит по кругу и, указывая на каждого по очереди, считает: — Нянь-нянь (хлеб), Кежи-кежи (нож). Те, которых водящий-солнце назвал кежи, выходят из круга, встают парами и берутся за руки, другие — нянь-нянь — берутся за руки и остаются на месте, тоже в парах. Образуется две группы пар: нянь-нянь и кежи-кежи. Пары каждой группы придумывают разные фигуры.

Правила игры. Выигрывают те пары, которые придумали наиболее интересные фигуры.

«Совушка»

Цель: продолжать учить детей ходить и бегать в рассыпную по площадке, не стакиваясь друг с другом; точно воспроизводить действия персонажей игры (птиц); учить быстро реагировать на неожиданные изменения в окружающей обстановке; развивать координацию движений.

 Оборудование: медальон с изображением совы, бубен.

Ход игры: Взрослый: «Наступил день. Солнышко по небу ходит, в каждый дом заглядывает. Все пташки: воробьи, синички, голуби, ласточки – вылетают из своих домиков, порхают, песни распевают, корм собирают, малых детишек угощают. Но вот закатилось солнышко, и наступила ночь. Вылетела из своего дупла совушка-сова, большая голова. Она летит, головой в разные стороны вертит, «у-ух» кричит. Смотрит совушка, кого ей в гнездо утащить. Все птицы испугались совы и замерли на месте. Никого не заметила совушка и улетела в свое дупло. Давайте поиграем в птичек и совушку. Сначала я буду совушкой, а Вы птичками. День! Вылетайте птички из гнезд». Все дети по сигналу взрослого «День!» исполняют роль птиц: летают, клюют корм. По сигналу «Ночь!» и удар в бубен птички замирают на местах, а совушка, выпорхнув из гнезда, летает среди детей. Ее задача -заметить, не шевелиться ли кто из птичек. Если кто-то из игроков шевельнется или засмеется, того совушка забирает к себе в гнездо. Пойманый игрок пропускает один кон или сам становится новой совушкой.

Якутская народная игра «Рыбаки и рыбки».

Оборудование: верёвочный шнур.

Описание. На полу лежит шнур в форме круга — это сеть.

В центре круга стоят трое детей — рыбаков, остальные игроки рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила.

Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

«Змейка» (русская народная игра)

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°), закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т.д.

Правила:

1.  Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.

2.  Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».

3.  Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать но склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей» кеглей, гимнастических скамеечек).

4.  Игру можно остановить» если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.

 «Кошки-мышки» (русская народная игра)

Эту игру, так же как и «салки», начинают с выбора водящего («кошки»). Другие дети — «мышки» — разбегаются в разные стороны, а «кошка» пытается догнать их. Игрок, которого он коснулся рукой, становится водящим.

Правила:

1.  Водящий гоняется за разными детьми, пытаясь догнать того ребенка, который находится к нему ближе всего.

2.  Если «кошка» хочет догнать какого-то определенного ребенка, то он должен сначала громко назвать его по имени. По условиям игры можно несколько раз менять «цель», т.е. называть другое имя и начинать гоняться за этим ребенком, если он оказался вблизи «пятнашки».

3.  Все игроки должны внимательно следить за сменой водящих и стараться во время игры находиться от них на расстоянии.

«Гуси-лебеди» Русская народная игра.

Ход игры: на игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два, который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — воспитатель (пастух).

Пастух обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну летите!

— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

— Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается но вый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

«Стой!» (удмуртская  народная  игра)

Выбирают водящего, остальные дети становятся вокруг него. Они начинают перебрасывать мяч друг другу над водящим, но не очень высоко. Водящий пытается перехватить мяч на лету или в руках у любого игрока. Если ему это удалось, то на место водящего становится игрок, который последним держал мяч в руках до того, как его коснулся водящий.

Если во время игры мяч упадет, то все игроки быстро разбегаются в разные стороны, пока водящий не успел схватить мяч с земли. Как только мяч окажется в руках у водящего, он кричит: «Стой!» Все замирают на своих местах. Водящий бросает мяч с того места, где он его подобрал, в любого игрока. Если он попадет в свою «цель», то этот игрок становится водящим. Если водящий промахнется, все игроки опять становятся вокруг него, и игра с перебрасыванием мяча продолжается.

Правила:

1.Мяч в этой игре кидают только стоя неподвижно на месте, а вот ловить его можно и передвигаясь.

2. Если после крика: «Стой!» игрок, в которого кинули мяч, шевельнется, он становится водящим, даже если мяч в него не попал.

«ЛИСИЧКИ И КУРОЧКА» (Татарская подвижная игра «Тельки хам тавыклар».)

Цель игры: Учить детей выполнять различные подражательные движения, тренировать навыки бега, развивать умение действовать по сигналу. Знакомить детей с особенностями подвижных игр разных народов.

Ход игры.

    На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – лисичка.

Курочки и петухи ходят по площадке, делая вид, что клюют зёрнышки, различных насекомых и т.д. Когда к ним подкрадывается лиса, петухи кричат: «Ку – кА – ре – ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лиса, которая старается запятнать любого из игроков.

Правила игры: Если водящему не удаётся запятнать кого – либо из игроков, то он снова водит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми дошкольного возраста

Подвижные игры  являются определенным методом физического воспитания и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей , желающих воспитать здоровых, бодрых детей. Подбирая игры (особенн...

"Картотека подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста"

В данном материале предложены подвижные игры для детей старшей группы детского сада....

Картотека подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.

В картотеке представлены подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр по ПДД Старший дошкольный возраст.

Закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве....

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ПДД (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

СОДЕРЖАНИЕ1.Угадай знак2.Повороты3.Наш друг постовой4.Стоп-идите5.Глазомер6.Три движения7.К своим знакам8.Трамваи9.Передай жезл10.Грузовики11.Сигналы светофора12.Где мы были, не скажем, на чем ездили,...

Картотека подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, рекомендованных общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы....

Картотека подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста, рекомендованных общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы....