Консультация: "Развитие тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста".
консультация (младшая группа)
Консультация: "Развитие тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 693.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Консультация для педагогов
«Развитие тактильных ощущений у детей
младшего дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Бондаренко Антонида Анатольевна
г.Лесосибирск, 2020г.
Развитие тактильных ощущений у детей
младшего дошкольного возраста.
Развитие тактильных ощущений в раннем возрасте имеет огромное значение. Тактильные ощущения позволяют малышам сравнивать мысленно различные поверхности и удивляться многообразию окружающего мира. Именно в это время интенсивно развиваются его познавательные способности и познавательные интересы. Для развития и стимулирования тактильных ощущений использую игровые пособия: тактильные дощечки, тактильные дорожки, мешочки, коробки с природным материалом, тактильные кубики, бусы, шнуровки, контейнера с крупой, сухие бассейны.
Актуальность игровых средств заключается в следующем:
- Предназначены для решения целого комплекса задач развития и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального;
- доступны, привлекательны, многофункциональны;
- выполненные из подручного материала;
- имеют высокую развивающую возможность, технологичность.
Многофункциональность пособий в том, что их использование возможно для развития различных видов детской деятельности: для ориентировки в пространстве, зрительного восприятия, познавательного развития и развития речи, социально-бытовой ориентировки.
«Тактильные дощечки, мешочки, кубики».
Они способствуют развитию тактильных анализаторов, мелкой моторики, развитию познавательной активности, мышления и воображения, зрительное внимание. Дети, играя с ними, могут выполнять разнообразные упражнения:
- проведи пальчиком по поверхности;
- найди на ощупь поверхность: (мягкую, гладкую, шершавую, ребристую, пушистую);
- показать поверхность: металла, ракушек, камня, дерева и т.д.;
- выстрой по порядку;
- чего не стало;
- что изменилось;
- с завязанными глазами определить поверхность;
- с закрытыми глазами ощупать и описать поверхность;
- аппликации из крупы и других материалов.
Таким образом, «Тактильные дощечки» способствуют развитию у детей представлений о признаках и свойствах предметов, тактильные ощущения и коммуникативные навыки.
«Чудесные дорожки»
Игры с ними направлены на развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, тактильных ощущений, умении выполнять действие в заданном направлении, цветоразличения, развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации. При выполнении упражнений дети сначала знакомятся с различными линиями, у детей совершенствуются навыки точных действий рук под контролем зрения.
- Дети упражняются в зрительном анализе линии, её название (прямая, волнистая, гладкая, шершавая, ломаная);
- рисование её руками в воздухе;
- обведение линии указательным пальчиком;
- проведение линии сверху вниз;
(Упражнения постепенно усложняются)
- пройди по красной линии красного цвета, волнистой линии синего цвета, белой линии;
- пройди по дорожкам по образцу;
- спустись по дорожке снизу вверх и спустись сверху вниз;
- найди дорожку с закрытыми глазами;
- найди самую короткую (длинную) дорожку;
- найди самую тонкую (толстую) дорожку
Чудесные дорожки помогают детям лучше ориентироваться в пространстве, последовательно и четко описывать свои действия.
Важно для ребёнка и ощущения, идущие от ступней и босых ступней. Тактильные ощущения стоп благотворно влияют на нервную систему, но и, как выяснилось, повышают иммунитет, улучшают настроение. Ощущения нужны разные (контрастные).
Таким образом, работа по развитию тактильных ощущений и мелкой моторики благотворно влияет на развитие всех сторон психики ребёнка, в том числе и на развитие речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-922987-1494433763.jpg)
Сборник игр на развитие тактильных ощущений для детей младшего дошкольного возраста.
Сборник игр на развитие тактильных ощущений для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-933650-1521568801.jpg)
Консультация "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/12/picture-1306259-1626100663.png)
«Развитие тактильного восприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством тактильной книги»
Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить свою работу по теме «Тактильное восприятие у детей младшего возраста через тактильную книгу».Что такое Развивающая книжка — ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1261750-1602008173.jpg)
Консультация: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-133841-1369150592.jpg)
Консультация : Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредствам конструирования
консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-748158-1454606414.jpg)
Консультация Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
КонсультацияРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».24.04.2024
Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это...