Консультация: "Развитие тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста".
консультация (младшая группа)

Бондаренко Антонида Анатольевна

Консультация: "Развитие тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktilnye_oshchushcheniya.docx693.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Консультация для педагогов

«Развитие тактильных ощущений у детей

 младшего дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель высшей      квалификационной категории

     Бондаренко Антонида Анатольевна

г.Лесосибирск, 2020г.

Развитие тактильных ощущений у детей

младшего дошкольного возраста.

Развитие  тактильных ощущений в раннем возрасте имеет огромное значение. Тактильные ощущения позволяют малышам сравнивать мысленно различные поверхности и удивляться многообразию окружающего мира. Именно в это время интенсивно развиваются его познавательные способности и познавательные интересы. Для развития и стимулирования тактильных ощущений использую игровые пособия: тактильные дощечки, тактильные дорожки,  мешочки, коробки с природным материалом, тактильные кубики, бусы, шнуровки, контейнера с крупой, сухие бассейны.

Актуальность игровых средств заключается в следующем:

  • Предназначены для решения целого комплекса задач развития и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального;
  • доступны, привлекательны, многофункциональны;
  • выполненные  из подручного материала;
  • имеют высокую развивающую возможность, технологичность.

Многофункциональность пособий в том, что их использование возможно для развития различных видов детской деятельности: для ориентировки в пространстве, зрительного восприятия, познавательного развития и развития речи, социально-бытовой ориентировки.

«Тактильные дощечки, мешочки, кубики».

 Они  способствуют развитию тактильных анализаторов, мелкой моторики, развитию познавательной активности, мышления и воображения, зрительное внимание. Дети, играя с ними, могут выполнять разнообразные упражнения:

  • проведи пальчиком по поверхности;
  • найди на ощупь поверхность: (мягкую, гладкую, шершавую, ребристую, пушистую);
  • показать поверхность: металла, ракушек, камня, дерева и т.д.;
  • выстрой по порядку;
  • чего не стало;
  • что изменилось;
  • с завязанными глазами определить поверхность;
  • с закрытыми глазами ощупать и описать поверхность;
  • аппликации из крупы и других материалов.

Таким образом, «Тактильные дощечки» способствуют развитию у детей представлений о признаках и свойствах предметов, тактильные ощущения  и коммуникативные навыки.

E:\атестация А.А\тактильные ощущения\DSC_0823.JPG

E:\атестация А.А\тактильные ощущения\DSC_0832.JPG

E:\атестация А.А\тактильные ощущения\DSC_0853.JPG

 «Чудесные дорожки»

Игры с ними направлены на развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, тактильных ощущений, умении выполнять действие в заданном направлении, цветоразличения, развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации. При выполнении упражнений дети сначала знакомятся с различными линиями, у детей совершенствуются навыки точных действий рук под контролем зрения.

  • Дети упражняются в зрительном анализе линии, её название (прямая, волнистая, гладкая, шершавая, ломаная);
  •  рисование её руками в воздухе;
  • обведение линии указательным пальчиком;
  • проведение линии сверху вниз;

(Упражнения постепенно усложняются)

  • пройди по красной линии красного цвета, волнистой линии синего цвета, белой линии;
  • пройди по дорожкам по образцу;
  • спустись по дорожке снизу вверх и спустись сверху вниз;
  • найди дорожку с закрытыми глазами;
  • найди самую короткую (длинную) дорожку;
  • найди самую тонкую (толстую) дорожку

Чудесные дорожки помогают детям лучше ориентироваться в пространстве, последовательно и четко описывать свои действия.

C:\Users\админ\Desktop\DSC_0887.JPG

C:\Users\админ\Desktop\DSC_0891.JPG

C:\Users\админ\Desktop\DSC_0888.JPG

Важно для ребёнка и ощущения, идущие от ступней и  босых  ступней. Тактильные ощущения стоп благотворно влияют на нервную систему, но и, как выяснилось, повышают иммунитет, улучшают настроение. Ощущения нужны разные (контрастные). 

C:\Users\админ\Desktop\DSC_0890.JPG

Таким образом, работа по развитию тактильных ощущений и мелкой     моторики благотворно влияет на развитие всех сторон психики ребёнка, в том числе и на развитие речи.

E:\атестация А.А\тактильные ощущения\DSC_0879.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник игр на развитие тактильных ощущений для детей младшего дошкольного возраста.

Сборник игр на развитие тактильных ощущений для детей младшего дошкольного возраста....

Консультация "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Консультация "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"...

«Развитие тактильного восприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством тактильной книги»

Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить свою работу по теме «Тактильное восприятие у детей младшего возраста через тактильную книгу».Что такое Развивающая книжка — ...

Консультация Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

КонсультацияРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».24.04.2024

Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это...