Отчет по ПДД на тему «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»
материал (средняя группа)

Караулова Мария Константиновна

Отчет по ПДД на тему:

«Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_pdd.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

694046 Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная, д.13, телефон/ факс: 8(42441) 94729

Отчет по ПДД на тему:

«Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

 Воспитатель:

Караулова М.К.

2023 г

Отчет

о проделанной работе по ПДД

в средней группе «Васильки»

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

В средней группе проводился месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Нами были созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Работа в нашей группе осуществлялась в соответствии с планом работы по профилактики дорожно – транспортного травматизма, который включает в себя:

- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД.

- Систему работ с родителями.

При обучении мы придерживались принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель:

- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

- Развитие психофизических качеств ребенка;

- Формирование транспортной культуры;

Задачи:

1. Подготовка ребенка к обеспечению личной безопасности в условиях роста автомобилизации населения;

2. формирование координации движения;

3. совершенствование навыков ориентации в пространстве;

4. формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;

5. повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;

6. формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Организация работы формированию безопасного поведения на дороге детей младшего дошкольного возраста предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

В средней группе по ПДД проводились следующие мероприятия:

  1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге и во дворе: у детей пополнились знания о значении работы светофора. Обсуждение после чтения художественной литературы помогало закреплять правила дорожного движения, и дети учились отвечать на вопросы по теме.
  3. Рассматривание иллюстраций, плакатов,
  4. Проводилось знакомство с дорожными знаками, начали с самых простых: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, круговое движение, прочие опасности, железнодорожный переезд со шлагбаумом, дети, пункт медицинской помощи. Это те знаки, которые должны знать пешеходы в первую очередь. В дальнейшем объясняли значение следующих знаков: остановка транспорта, ремонтные работы, перекрёсток, знаки сервиса: телефон, пункт питания, кемпинг и других. Чтобы закрепить знание детьми знаков, играли с ними в следующие дидактические игры: «Можно-нельзя», «Красный, желтый, зеленый», «Найди такой же знак», и другие игры.
  5. Подвижные игры «Воробушек и автомобили», «Красный, жёлтый, зеленый», «Светофор» и другие. Таким образом, у детей накапливался опыт движения по улице, обогащался их словарный запас, повышался уровень пространственной ориентировки.
  6. В сюжетно – ролевых играх таких как, «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
  7. Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Улица нашего города»; рисование «Светофор»; лепка «Светофор».
  8. В своей работе мы активно использовали мультипликационные уроки по безопасности поведения на улицах города: «Уроки осторожности с тётушкой Совой», «Смешуроки на дороге», «Азбука безопасности», в которых знакомые детям мультипликационные герои в доступной и понятной для них форме рассказывают и учат правилам поведения на улице, в транспорте, дорожного движения, правилам езды на велосипеде, предупреждают и остерегают от опасности, которая может ожидать на улицах города.
  9. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в нашей группе являлись целевые прогулки с воспитанниками.  Проводились прогулки: знакомство с дорогой; наблюдение за транспортом. На прогулке дети знакомились с различными видами транспорта (легковые, грузовые автомобили, автобусы) в процессе наблюдения учились различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учились отвечать на вопросы.
  10. Для самостоятельных игр детей нами были изготовлены пособия: дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и другое.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего детского сада с родителями, оформлен уголок для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особой популярностью у родителей пользуются наглядная агитация.

В нашей группе было проведено собрание для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Также родители приняли творческое участие со вместно с детьми по изготовлению макетов,рисунков

Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.

Результатом нашей планомерной работы стало то, что:

  1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни
  2. Были объединены усилия педагогов и родителей, в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

Мы надеемся, что наши дети и в дальнейшем будут соблюдать культуру поведения на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Детский травматизм и меры его предупреждения"

В статье указаны причины бытового травматизма. перечислены виды травм у детей. названы принципы предотвращения бытового травматизма.а также прфилактика травматизма у детей в дошкольном  учреждени...

Консультация для родителей "Детский травматизм и меры его предупреждения"

Данный материал очень актуален и полезен для родителей. К сожалению,детский травматизм сегодня стоит на высоком месте. Наша задача предотвратить все виды травматизма,обеспечить безопасность наших дете...

Протокол родительского собрания по теме «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения»

Материал будет полезен воспитателям и родителям в работе с детьми по ОБЖ....

родительское собрание«Возрастные особенности 3-4 лет. Кризис 3 лет. Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет;расширить контакт между педагогами и родителями.расширить знания родителей о кризисе трех лет;обучить приемам конструктивного...

Памятка для родителей «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения»

Причины детского травматизма:Профилактика детского травматизма:...

Консультация для родителей «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения»

Консультация для родителей «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения»...