Тема "Добрая забота"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" (категория "Труд земной") с воспитанниками средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_dobraya_zabota.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки» (категория «Труд земной»)

с воспитанниками средней группы.

Тема «Добрая забота»

Цель: первоначальное прочувствованное освоение социокультурной категории «Труд земной».

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-познакомить детей с традиционным укладом жизни родного народа;

-дать детям представление о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать способность детей договариваться в общении друг с другом, приходить к согласию;

- формировать систему нравственных эталонов;

-содействовать развитию речи детей, повышению ее выразительности;

-обогащать словарь детей лексикой социокультурного содержания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным;

-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к результатам их труда.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, речевая.

Формы организации: индивидуальная, групповая, совместная и самостоятельная деятельность детей.

Формы реализации детских видов деятельности:

Беседы на темы «Мой четвероногий друг», «Как люди заботятся о животных».

Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»

Работа в паре при выполнении заданий в Альбоме.

Оборудование или материал к итоговому занятию:

Макет «Бабушкин двор».

Фотографии для выставки «Мой четвероногий друг».

Книга для развития «Добрая забота», книга для развития речи «Добрая забота».

Видеоклип русской народной песни «Буренушка».

Предварительная работа по плану интеграции: Чтение детям литературно - художественных текстов из книги развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных, загадки о них.

Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.

Оформление выставки «Мой четвероногий друг».

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор».

Изготовление макета «Бабушкин двор».

Место проведения: Творческий центр «Русь мастеровая»

Ход итогового занятия

Воспитатель (далее - В.): - Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Мне очень приятно видеть всех вместе в нашем уютном зале. Давайте подарим друг другу улыбку и вместе отправимся в увлекательный путь.

Присоединение.

Дети рассматривают фотовыставку «Мой четвероногий друг».

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, совместно с родителями вы подготовили выставку фотографий со своими домашними питомцами. Расскажите мне о них? (Рассказы детей)

- Дети, кто у вас заботится о домашних животных? (Ответы детей)

- А вы как-то проявляете заботу о своем питомце? Расскажите, как? (Ответы детей).

- А что будет, если за ними не ухаживать? (Ответы детей)

В. : - Ребята, я вам предлагаю отправиться во двор к тетушке Арине, и посмотреть какие животные живут у нее на дворе.

(Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных)

Загадки:

С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле
Много молока дает! (Корова)

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собачка)

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

В. : - Как одним словом можно назвать этих животных? (Ответы детей)

- Как вы думаете, как тетушка Арина ухаживает за ними? (Ответы детей)

Интерактивная игра «Забота о домашних животных».

(На слайде демонстрируются животные, дети рассказывают о правильном уходе за ними).

В. :- Ребята, с родителями дома вы прочитали рассказы из книги «Добрая забота», какой вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей) (Беседа с детьми по содержанию рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке?» из книги «Добрая забота».)

В. : -Чему дедушка научил своего внука? (Ответы детей).

Как дедушка заботился о лошадке? (Ответы детей).

В. :-Жители сел и деревень всегда жили рядом с домашними животными и ухаживали, заботились о них. Мужчины ухаживали за лошадями, а женщины ходили и до сих пор ходят за коровами. Немало стихов, песен, потешек и поговорок об этом сложено. Давайте послушаем русскую народную песню «Буренушка».

Просмотр видео русской народной песни «Буренушка».

В. : - Как люди называют корову? (Ответы детей)

Как хозяйка рассказывает о заботливом отношении к коровушке? (ответы детей, подтверждение словами из песни)

В. : - Немало пословиц и поговорок сложили люди о домашних животных, и некоторые мы заучивали. Вспомните, пожалуйста, пословицы о добром заботливом отношении человека о домашних животных. (Ответы детей).

В. : -Мы знаем с вами веселую русскую народную игру «Кто пасется на лугу?» хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг.

(Дети встают в круг, взявшись за руки идут по кругу вправо (влево) и припевают):

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Козы

-Нет, не козы.

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Кони?

-Нет, не кони.

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко.? коровы?

-Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

II Работа в паре «Добрая забота»

Этапы работы:

Индивидуальный этап.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает конверт.

В. : -Тетушка Арина прислала фотографии с животными, которые живут у нее во дворе и предлагает вам позаботиться о домашних животных. Накормите животное. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.

Задание выполняется самостоятельно.

Работа в паре.

В. : - Ребята, а сейчас вместе, в парах, позаботьтесь о каждом животном. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре.

Дети парами подходят к мольбертам с иллюстрациями.

В. : -Рассмотрите еще раз иллюстрации и решите: каким кормом вы будете кормить разных домашних животных? Договоритесь: кто будет представлять мнение от каждой пары?

Обсуждение в группе. Экспертная оценка.

По окончанию выполнения задания, одна из пар представляет свой вариант выполнения задания и объясняет его. Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением. Педагог обращает внимание детей, на правильность решения, показывает свою карточку. Предлагает сравнить выбор в паре с оценкой воспитателя.

В:- Тетушка Арина кормит собачку вкусными косточками.

- Для лошади она накосила сена.

-Курице припасла зерно.

-Для кошки приготовила молоко.

-Посмотрите на свои картинки, сравните с этой и поднимите руки те, кто позаботился о домашних животных так же.

-Молодцы! Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним.

4. Заключительный этап.

В: - Что чувствуют животные, когда мы о них заботимся?

- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить?

- Что вам больше всего понравилось в ходе сегодняшнего занятия?

Вручение детям значков «Заботливые руки».

Задание детям: выполнить задание в книге «Добрая забота» дома вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»

Данное  интегрированное   занятие формирует у детей понятия  о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...

Консультация-тренинг для педагогов "Дети - наша забота"

Организационный момент-распределение на группы. Теоретическая часть-Кто, если не взрослый, защитит ребёнка, предостережёт от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных «нельзя» и «мож...

Консультация для родителей " Безопасность детей - забота взрослых".

О безопасности детей на улицач города. Даётся несколько уроков для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении....

"Зарядка без забот"

В консультации представленны интересные упражнения, позволяющие кординально изменить мнение родителей к утренней гимнастике....

Конспект занятия "Осенние заботы Подрастая" (подготовительная группа)

На занятии дети знакомятся со способами заготовки овощей на зиму. А также, путём  использования графических моделей, закрепляют процесс трудовых действий....