Проект «День матери» в старшей группе
проект (старшая группа)

Проект «День матери» в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «День матери» в старшей группе

Вид проекта: познавательно – творческий.

Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: краткосрочный; с 20.11.2023 – 24.11.2023 г.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.

Задачи проекта:

  • обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
  • расширить представления и знания детей о членах своих семей,
  • воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать,
  • развивать творческие способности детей в музыке, художественной деятельности и конструировании,
  • развивать речь детей.

Актуальность: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Предполагаемый результат: за время реализации проекта получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;      дети научатся составлять  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;  поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери; создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду. 

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

- Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;

- Подбор иллюстративного, игрового, фото- материала по теме;

- Организация развивающей среды в группе.

2 этап -практический.

- Чтение художественных произведений о маме;

- Рисование на тему «Моя мама – лучшая на свете»;

- Аппликация на тему «Букет для мамы»;

- Составление описательного рассказа «Что я знаю о маме…»

- Разучивание стихотворений о маме;

- Игровые ситуации, беседы с детьми;

- Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

- Организация мастерской по изготовлению подарков маме;

3 этап - завершающий.

- Выставка детских работ «Портрет мамы»;

- Работа с родителями проведение чаепития «Мамочка и Я – лучшие друзья» в группе;

- Изготовление подарков маме к празднику День матери.

Перспективный план

Дата

Виды деятельности

Содержание и цель

20.11.2023

Беседа: «Беседа о маме»

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

Чтение рассказа «Емельянов Б. «Мамины руки»,  Г. Демыкина "Мама", "Самая красивая "

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Сюжетно-ролевая игра «Мама дома»

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний

Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Словесная игра «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Пословицы и поговорки про маму

Приобщить детей к народному фольклору, народной мудрости через пословицы и поговорки.                    

21.11.2023

Чтение Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр)

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний

Лепка «Цветы для мамы»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Словесная  игра: «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Беседа «Поговорим о маме»

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

22.11.2023

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Уточнить и расширить знания о профессии мамы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Сюжетно-ролевая игра  Дом, семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Чтение стихов о маме: Э. Мошковская «Я маму свою обидел», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Аппликация Открытка мамочке

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Словесная игра «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

23.11.2023

Беседа «Чем порадовать маму»

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Изодеятельность «Платье для мамы»

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

 Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Словесная игра «Мамочка»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

ненецкая сказка "Айога". "Кукушка"

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…».

Совершенствовать диалогическую речь малышей.

24.11.2023

Беседа  «День матери, в славный осенний день, отмечает вся страна».

«Чем любит мама заниматься дома», «Вкусное блюдо, которое готовит моя мама»

Познакомить с государственным праздником  «День матери»; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Пословицы и поговорки про маму

Приобщить детей к народному фольклору, народной мудрости через пословицы и поговорки.                    

Сюжетно-ролевая игра «Мама в магазине»

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний

Чтение художественной литературы В. Осеева "Три сына", В. Берестов "Праздник мам",

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Праздничное чаепитие «Мамочка и Я – лучшие друзья»

Выставка творческих работ (рисунки и поделки)

Итог проекта

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
  • Создание условий для социально-нравственного развития.

Программно-методическое обеспечение

  1. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
  2. День матери. /Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.
  3. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
  4. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
  5. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  6. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. / Т. А. Бородинова. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
  7. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

Приложение

«Беседа о маме» в старшей группе

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека.

Задачи: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому (указать на необходимость помощи); учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; воспитывать у детей внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать ее.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о самом главном человеке в жизни каждого из нас. О том, кто нас любит, ждет дома, радуется нашим начинаниям, и грустит с нами о наших неудачах, кто понимает нас, так как никто, кто заботится о нас… - Кто это? (мама)

Воспитатель читает стихотворение

Маму любят все на свете, Мама первый друг.

Любят мам не только дети, Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится, Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете Лучше наших мам.

Воспитатель: - А какими словами можно описать слово «мама»? (ответы детей) Проводится словесная игра «Назови как можно больше слов о маме»

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее, и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек. Скажите, вы любите свою маму? (да)

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы детей) Давайте посмотрим на экране. (рассматривают грустное лицо мамы)

А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы детей) Посмотрите. (рассматривают радостное лицо мамы)

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

Давайте вспомним пословицы о маме. (При солнышке тепло, при матери добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Птица рада весне, а младенец матери. Материнская ласка не знает конца.)

Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас вспомним названия детенышей и их мам.

Проводится дидактическая игра «Чьи детки?», с мячом

У котенка – (кошка)У козленка – (коза)У цыпленка – (курица)У теленка -  (корова)У жеребенка – (лошадь)У ягненка – (овца)У тигренка – (тигрица)У львенка – (львица)

Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей) Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

- Ребята, помните, чтобы мама чаще улыбалась, вам надо радовать её своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками, помогать ей, любить ее за то, что она просто есть. Только подумайте, какой бы была наша жизнь, если бы у нас не было мам? (ответы детей)

Беседа «Поговорим о маме»

Задачи:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

В. «Как вы думаете, что такое семья?(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)

ИГРА С МЯЧОМ

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д.

Воспитатель читает стихотворение.

Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Я вам загадаю загадку, А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает, Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет, И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает? Загадочку, кто отгадает? (Мама)

Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз, Кто заботится о вас?

Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках. Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей) .

Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку, и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

– Как вы считаете, чья мама самая лучшая?

Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.

Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме)

Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет)

Профессий столько тысяч! Все разные, Профессии в мире все важные,

Себе я одну выбираю, Кем быть мне? Пока я не знаю.

Пекарь хлебушек печет, А швея одежду шьет,

Строит города строитель, Знания дает учитель.

Хлебороб растит пшеницу, Доктор лечит нас в больнице,

Композитор песни пишет, А геолог что-то ищет.

У лесничего – забота, Лес хранить его работа,

Рыбу ловят рыбаки, Шьет сапожник сапоги.

Самолет ведет пилот, Ждет рабочего завод,

Каждый знает свое дело, И работает умело!

Знайте, мамы, мир гордится Вашим доблестным трудом.

С вас, родные наши мамы, Мы берем пример во всем!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые.

Погляжу внимательно, погляжу поближе, Маме руки глажу, золота не вижу.

– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.

Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия.– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?

Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала… Но и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой, А по маминой подушке Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы много хотела! Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела, Я б смогла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу,

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне, – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине.

– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?

Беседа «Чем порадовать маму»

Задачи:

1.     Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку-маме.

2.     Развивать интерес к изготовлению подарков своими руками.

3.     Формировать правильную и грамотную речь, отвечая на вопросы.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, подготовка к выполнению аппликации « Цветы»

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение «Мамины руки М. Родина.

Говорят — у мамы  Руки не простые.  Говорят — у мамы  Руки золотые!

 Я гляжу внимательно,  Подношу поближе,  Трогаю и глажу,  Золота не вижу.

 Почему же люди  Наши заводские  Говорят — у мамы  Руки золотые?

 Спорить я не буду,  Им видней — Ведь они работают  С мамою моей!

Воспитатель:

- У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама' Какую работу ты выполняешь вместе с мамой? А чем мы можем порадовать своих мам?

Ребята давайте поиграем в игру « Ма-моч-ка»! Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: « Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!

 - Кто пришёл ко мне с утра?

 - Кто сказал «Вставать пора?»

 - Кашу кто успел сварить?

 - Чаю в чашку кто налил?

 - Кто косички мне заплёл?

 - Целый дом один подмёл?

   -Кто меня поцеловал?

 - Кто ребячий любит смех?

 - Кто на свете лучше всех?

Воспитатель:

-Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, послушанием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, как это можно сделать? Ребята, давайте приготовим для мамы красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся  радостью.

 

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Пословицы и поговорки про маму

• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

• Птица рада весне, а младенец - матери.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца - матери и в сказке не найдешь.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

• Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

• Маменька родимая - свеча неугасимая.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»

Задачи: см. «Дом, семья»

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Физкультминутка «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами:

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «День матери» в старшей группе

Проект   «День матери» в старшей группе...

Проект "День матери" в старшей группе

  Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;   воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности м...

Проект "День Матери в старшей группе"

Познакомить с международным праздником "День Матери". Воспитывать уважение и заботу, формировать доброжелательное отношение к близкому человеку, желание помогать,. делать приятное самому дорогому...

Проект «День матери» в старшей группе

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.Задачи проекта: обобщить знания детей дошкольного во...

Проект «День матери» в старшей группе

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле,      у детей старшего дошк...

Проект "День Матери в старшей группе"

30 ноября 2018 года в рамках празднования Дня матери в группе «Буратино» прошло совместное с родителями развлечения. Дети поздравили своих любимых и дорогих мам с праздником, показав...

Проект "День Матери!" в старшей группе

Проект для детей старшей группы...