Тема проекта: «Друзья и враги нашего здоровья» (продукты питания)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Инна Викторовна Олефир

Перспективное планирование для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_teme_produkty_pitanya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Друзья и враги нашего здоровья» (продукты питания)

Период 08.01-21.01

Итоговое мероприятие : Развлечение «Друзья нашего здоровья»

Виды детской деятельности

Формы и способы обучения и воспитания

Программные задачи

Источник

Двигательная деятельность

1. Утренняя гимнастика «Веселый огород»

2. Пальчиковая игра «Шалун», «Пирог»

3. Образовательная ситуация 1

Образовательная ситуация 2

4. Гимнастика после сна «Мы проснулись»

5.Подвижные игры «Компот», «Догоните меня», «По ровненькой дорожке», «Мышкины запасы», «Вершки и корешки»

6. Игра в положении сидя «Зернышки», «Найди по описанию», «Найди пару»

1. Развивать двигательную активность детей, быть ловкими и внимательными. Образовывать уже знакомые виды ходьбы, бега, прыжков. Формировать потребности к ежедневным занятиям и физическим упражнениям. Укреплять здоровье детей

2. Развивать чувства ритма; мелкую моторику, сделать ее использование увлекательным для детей. Стимулировать действия речевых зон головного мозга.

3. Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;

развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;

поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;

4. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям. Профилактика развития плоскостопия. Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.

5. Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого.

6.  Учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. Способствовать развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Игровая деятельность

1. «Переложи игрушки», «Пальчики», «Дом и ворота» , «Мячик, катись!»

2. Игра «Обед», «Чай для кукол»

3. «Кормление»

4. Д/игры «Собери пирамидку», «Найди два одинаковых кубика», «Игра с собачкой»

1. Развитие мелкой моторики руки, учить детей удерживать в руках круглые предметы разного объема; осуществлять броски разной дальности и точности;

2. Закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку; обогащать игровые действия - научить кукол пить чай из чашки;

3. Содействие развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

4. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки. Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинках в умении находить признаки, сходства  в отборе одинаковых зонтиков. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Познакомить детей с собакой. Формировать представления о животном, его внешнем виде, питании, движениях (бегает, прыгает, ходит, живет в доме, будке). Учить говорить внятно, громко – тихо, навыкам звукоподражания, отвечать на вопросы.

Речевая деятельность

1.Образовательная деятельность «Игра с овощами»

Образовательная деятельность «Дети обедают»

2.Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Лиса и кувшин», С. Капутикян «Маша обедает», «Колобок»

3. Разучивание четверостиший «Творог-творожок», «Куры-куры»

4.Звукоподражательные игры «Во дворе», «Часы тикают», «Дует ветер»

5. Словесные игры и упражнения «Надуваем воздушный шарик», «Дует ветерок», «Ветерок»

6. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как выращивали хлеб в старину»

7. Беседы «Вот он хлебушек душистый» «Каша – матушка наша», «Из чего сделана посуда?»

8. . Интерес к художественной литературе

А. Вишневская «Щи для куклы»

Интерес к художественной литературе Е. Бехлерова «Капустный лист»

1. Формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3 - 4 слов.

Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2 - 4 предложениях.

2. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после прочтения сказки.

3. Учить выразительно читать стихи, пользуясь смысловыми паузами, интонациями, ударениями

4. Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом ; развивать звукопроизношение, голосовой аппарат.

5. Развивать речевое дыхание, внимание; учить, медленно выдыхать через рот; формировать речевое дыхание у детей как базу для развития

правильного звукопроизношения.

6. Показать детям последовательность выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомить с орудиями труда крестьян.

7. Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процессом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши ; ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

8. . Побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно; развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения. Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением

Изобразительная деятельность и конструирование из мелкого и крупного строительного материала

1. Конструктивная деятельность «Построим дом для мишки и зайчика» , «Складываем фигуры»

2.Образовательная деятельность по лепке «Витамины в баночке»

Образовательная деятельность по лепке «Ягодная поляна»

3.Образовательная деятельность по рисованию «Тарелки»

Образовательная деятельность по рисованию «Печем блинчики»

1. Развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности ( лепке) совместно со взрослым и самостоятельно; развивать положительные эмоции на предложение  слепить; развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию) совместно со взрослым и самостоятельно; развивать положительные эмоции на предложение нарисовать ; развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек

Предметная деятельность

1.Игры "Что чем едят", «Покормим зверей салатом»

2.Игры «Витаминный бильярд», «Поварята»

3. Игры «Во саду ли, в огороде», «Веселые краски»

4.Образовательная деятельность по познавательному развитию «угощаем кукол кашей»

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Яблоки на яблоне»

1. Закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим); нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом; перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.

2. Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм. Дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.

3. Ознакомить с предметами окружающего мира; Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

4. Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач; совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы,.

Экспериментирование с материалами и  веществами (песок, вода, тесто и т.д.)

1. Экспериментирование «Почему вода прозрачная?»

2.

3.Игры «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?», «Самая длинная, самая короткая»

1. Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2.

3. Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки ; определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения; предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам

Ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого

1.Беседы «Пожарная безопасность», «Огонь добрый и злой», «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Будь всегда вежливым»

2.Игры «Чашки – ложки», «Напоим Катю чаем»

3.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбери крышку»

4.Прогулка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

  1. 1. Познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Формирование представлений детей  о безопасности на улицах и дорогах. Познакомить с правилом движения. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

2.Познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка); продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.

3. Развивать образное мышление, память; развивать навыки классификации и сопоставления предметов.

Карточка

Самообслуживание и элементарно-трудовые действия

1.Игры «Наш малыш», «Угостим кукол чаем»

2. Поручения «Порядок в шкафу с игрушками», «Помогаем няне»

1. Закреплять умение детей правильно держать ложку, кормить «малыша» кашей, вытирать рот салфеткой. Учить детей пользоваться чашкой, ложкой, говорить «спасибо». Учить совершать цепочку последовательных действий.

2. Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Музыкальная деятельность

1.Слушание. «Колыбельная» муз. В. Моцарта, «Детская полька» муз. М. Глинки

2.Пение.Упражнение «Бубенчики», «Наш дом», «Дудка»

«Белые гуси» муз. М. Красева сл. М.Клокова, «Елочка» муз.М.Тиличеевой сл. М.Булатова

3.Дидактические игры «Кого встретил Колобок?», «Тихо - громко», «Потанцуем, отдохнем»

1. Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а так же контрастную ей – веселую, задорную, яркую, плясовую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками.

2. Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова ; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них.

3. Развитие ритмического слуха; развитие динамического слуха; развитие эмоционального восприятия музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, тема "Грибы - друзья и враги"

В консультации даны рекомендации для родителей, позволяющие уберечь детей от опасности отравления грибами...

Проект "Знакомство с полезными и неполезными продуктами питания с младшими дошкольниками"

Данный материал предназначен для педагогов и родителей младших дошкольников. Как в форме игры и беседы, можно донести до сознания ребенка, что в окружающем его мире существуют полезные и неполезные пр...

Тема проекта: «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Руководитель проекта: воспитательТип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических навыков.Цель проекта: Формирование навыков здорового образа...

Статья "10 самых вредных для нашего здоровья продуктов питания"

Статья "10 самых вредных для нашего здоровья продуктов питания"...

Проект недели в младшей разновозрастной группе: "Продукты питания".

Проект недели: Продукты питания.Цель проекта: формирование знаний детей о правильном питании.Задачи: дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго; формировать зн...

Друзья и Враги нашего здоровья .

Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем...