Участие в экспериментальной и инновационной деятельности
материал
Участие в экспериментальной и инновационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.01 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/25/prikaz_ob_innovatsionnoy_deyat_stranitsa_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/25/prikaz_ob_innovatsionnoy_deyat_stranitsa_2.jpg)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе
на тему: "Юные экономисты".
Вид проекта: познавательный.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность:
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста
является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее
впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если
его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен»,
«деньги», «цена» и пр.
Введение элементов экономического воспитания в образовательную
деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего,
необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной
экономике и её закономерностях, способствовать развитию
самостоятельности детей.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить
зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных
понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания
возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация
дошкольников в экономическом пространстве современного мира на
материале в соответствии с возрастными возможностями.
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
Цель проекта:
Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка –
дошкольника.
Задачи:
Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.
Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы
экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.
Совершенствовать коммуникативные качества детей.
Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной
деятельности взрослых.
Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь,
взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Этапы проекта:
1 этап
Организационный:
Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей по выбранной
тематике.
2 этап
Практический:
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту
«Экономика – жизнь и игра».
Коллективная работа (воспитатели и дети группы) .
Создание папки передвижки «Пословицы и поговорки о деньгах».
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
Чтение художественной литературы Романов А. «Чудеса в кошельке», К.И.
Чуковский «Муха цокотуха»
Рассматривание сюжетных картин «В магазине», «На рынке»
Сюжетно--ролевая игра «Магазин»
3 этап
Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме итогового занятия
«Путешествие с Монетой по стране Экономике».
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети могут: Активно использовать
в игровой деятельности основные экономические понятия и категории,
которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий
(деньги, цена, товар, доход, расход и пр.). Осознавать и соизмерять свои
потребности и возможности. Контролировать ответственность за свои
поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на
экономическом положении семьи и его самого.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/25/breyn_ring_s_roditelyami_my_i_dengi_20g_stranitsa_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/25/breyn_ring_s_roditelyami_my_i_dengi_20g_stranitsa_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1172500-1580923330.jpg)
2.2 Участие в экспериментальной и инновационной деятельности. Региональный уровень
Республиканская пилотная площадка по внедрению и реализации ФГОС ДО. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119116-1550571752.jpg)
2.1. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
Копия приказа/ о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации обра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274534-1601723236.jpg)
2.1. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности .
Копия приказа/ о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации обра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/04/picture-1317526-1693810637.jpg)
2.1 Участие в экспериментальной и инновационной деятельности
Участие в экспериментальной и инновационной деятельности, муниципиальный и региональный уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-749137-1458391616.jpg)
2.1. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности
Приказ №1426 О создании творческой группы – Муниципальный уровень С 2014 года по сей день...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-1249386-1648390344.jpg)
2.1. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности (региональный уровень)
2.1 Участие в экспериментальной и инновационной деятельности (региональный уровень)...