Участие в экспериментальной и инновационной деятельности
материал

Анашкина Татьяна Алексеевна

Участие в экспериментальной и инновационной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Юные экономисты"14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе

на тему: "Юные экономисты".

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность:

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста

является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее

впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если

его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен»,

«деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную

деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего,

необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной

экономике и её закономерностях, способствовать развитию

самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить

зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных

понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания

возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация

дошкольников в экономическом пространстве современного мира на

материале в соответствии с возрастными возможностями.

Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp

Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp

Цель проекта:

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка –

дошкольника.

Задачи:

Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы

экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

Совершенствовать коммуникативные качества детей.

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной

деятельности взрослых.

Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь,

взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Этапы проекта:

1 этап

Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей по выбранной

тематике.

2 этап

Практический:

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту

«Экономика – жизнь и игра».

Коллективная работа (воспитатели и дети группы) .

Создание папки передвижки «Пословицы и поговорки о деньгах».

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp

Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp

Чтение художественной литературы Романов А. «Чудеса в кошельке», К.И.

Чуковский «Муха цокотуха»

Рассматривание сюжетных картин «В магазине», «На рынке»

Сюжетно--ролевая игра «Магазин»

3 этап

Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме итогового занятия

«Путешествие с Монетой по стране Экономике».

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут: Активно использовать

в игровой деятельности основные экономические понятия и категории,

которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий

(деньги, цена, товар, доход, расход и пр.). Осознавать и соизмерять свои

потребности и возможности. Контролировать ответственность за свои

поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на

экономическом положении семьи и его самого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2 Участие в экспериментальной и инновационной деятельности. Региональный уровень

Республиканская пилотная площадка по внедрению и реализации ФГОС ДО. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

2.1. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

Копия приказа/ о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации обра...

2.1. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности .

Копия приказа/ о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации обра...

2.1 Участие в экспериментальной и инновационной деятельности

Участие в экспериментальной и инновационной деятельности, муниципиальный и региональный уровень...

2.1. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности

Приказ №1426 О создании творческой группы  – Муниципальный уровень  С 2014 года по сей день...

2.1. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности (региональный уровень)

2.1 Участие в экспериментальной и инновационной деятельности (региональный уровень)...