Проект «Хлеб – всему голова»
проект (подготовительная группа)

Самойлова Елена  Анатольевна

Проект был нацелен на формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. В ходе реализации проекта  мы познакомили детей с художественной литературой о хлебе: поговорками, стихами, сказками, рассказами, загадками; провели занятия, дидактические игры и беседы. Дети учились изображать колоски и хлебобулочные изделия в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб – всему голова»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта:10.01.22 г.- 02.02.22 г.

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Проблема: Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб. Небрежное обращение с хлебом. Как же научить детей уважать хлеб?

Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, кофемолка.

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех

образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Приложения №1

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

  «Берегите хлеб»;

НОД.  Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов:

«Как растет пшеница»;

 «По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Онлайн – экскурсия на пекарню села Верхний Карачан (материалы предоставлены родителями воспитанников группы)

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.

Андерсена;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Экскурсия на кухню детского сада.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Чудесная мука»

Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).

Замешивание теста.

Приложени№2

Речевое развитие.

НОД. Пересказ: Я. Тайц «Все здесь»

Грамота. Словесные игры:

«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными),

«Образование родственных слов».

Чтение художественной литературы о хлебе:

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

• М. Глинская «Хлеб»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Хлебный магазин»;

Дидактические игры:

• «Назови профессию»;

«Разрезные картинки»

• «Что сначала, что потом»;

• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

• «Бабушкины пирожки»

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• НОД. Лепка из соленого теста «Печенье»;

• НОД. Рисование «Колосок»

  НОД. Рисование «Каравай румяный»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями.

Взаимодействие с родителями:

• Памятка для родителей правила обращения с хлебом;

Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Мастер – класс по приготовлению пиццы «Вместе с мамой я пеку»

(фотовыставка)

• Онлайн – экскурсия на пекарню села Верхний Карачан (материалы предоставлены родителями воспитанников группы)

Заключительный этап:

• обобщение результатов работы;

• Создание в группе Мини – музея «Хлеб – всему голова»

• Видео презентация проекта «Хлеб – всему голова»

https://www.youtube.com/watch?v=1QASgKLnLpw

Список используемой литературы:

1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.

3. Сайт: «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы»

 rodnaya-tropinka.ru

     Приложение№1

1.Беседа «Как хлеб на стол пришел»;

 Цель:

-закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей;

Познакомить с зерновыми культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Учить определять из каких злаков получается, какая мука и крупы. Закрепить названия профессий людей, растивших и изготавливающих хлеб. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

 2. Беседа «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

  Цель:

 Уточнить, закрепить знания детей о труде хлеборобов (рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу).

Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий – комбайнёр, дождевальная установка.

Учить осмысленно отвечать на вопросы воспитателя и понятно для окружающих выражать свои мысли.

Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб – самое главное богатство страны.

3.Беседа «Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;

4. Беседа: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

Цель: познакомить детей с злаковыми растениями, из которых выпекают чёрный и белый хлеб; учить распознавать эти растения по их характерным особенностям; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; воспитывать любовь к природе.

5. Беседа: «Берегите хлеб»

Цель: Совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

НОД.  Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

Цель: Формирование личности ребенка, бережно относящегося к хлебу и труду взрослых, принимающих участие в процессе выращивания, изготовления хлеба.

Задачи: 

1.   Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.

2.   Познакомить детей со значением хлеба для всех людей.

           3.   Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

4.   Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

- Доска, кроссворд


           Техническое оборудование и дополнительные ресурсы:

- Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.

Раздаточный материал:

         -Пластилин, доска для лепки, картон для лепки

Воспитатель: Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки, а отгадка с прятана под салфеткой.

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: Да, верно это хлеб.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он – самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы един несколько раз в день, а он не приедается.

На завтрак-хлеб,

На обед-хлеб,

На ужин-хлеб.

Воспитатель: О хлебе есть очень много пословиц: «Хлеб – всему голова», а еще какие вы знаете?

Дети: «Хлеб – всему голова»,  «Хлеб – начало всех начал»
«Много снега – много хлеба»,  «Не велик кусок пирога, а стоит много труда», «И собака на того не лает, чей хлеб ест», «Добрый сосед, как хлеба кусочек»,
«Рад бы душой, да хлеб чужой», «Был бы хлеб, а у хлеба люди будут».

Воспитатель: Молодцы, много вы пословиц знаете. А сейчас я предлагаю кроссворд отгадать. Вы готовы.

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: 

  1. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

      В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду,

      В нем таких, тогда как я, будет целая семья.           (зернышко)

  1. Он на солнышке стоит. И усами шевелит. Разомнешь его в ладони – золотым зерном набит.           (колосок)
  2. Корабль – великан не по морю плывет.

                  Корабль великан по земле идет.

                  Поле пройдет – урожай соберет.           (комбайн)

  1. Из нее пекут ватрушки и оладьи и блины.

      Если делаете тесто положить его должны.                (мука)

  1. Зимой бело,

Весной черно.

Летом зелено,

Осенью стрижено.          (поле)

  1. Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет, семь плугов тащит.           (трактор)

Воспитатель: Молодцы. Отгадали кроссворд.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи иначе».

Хлеб по запаху какой? – пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на ощупь какой? – свежий, мягкий, пышный, хрустящий.

Как называется человек, который печет хлеб – пекарь, булочник, кондитер.

Как готовят хлеб, одним словом – его выпекают.

Воспитатель: В каждом доме любят хлеб, но хлеб сам не растет. Нужно вложить в него много труда.  Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе. Об этом и будет мой рассказ.

Воспитатель: Весной специальным трактором колхозники пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Воспитатель: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.

Воспитатель: Через некоторое время колоски выглядят так.

Воспитатель: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.

Воспитатель: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами.

Воспитатель: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна

Воспитатель: Зерно перетирают и получают муку. И вот уже мука поступает на хлебозавод.

Воспитатель: На заводе применяются автоматические линии. Тестомешалки приготавливают из муки тесто. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

Воспитатель: Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке.

Воспитатель: И получается вкусный ароматный хлеб

Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь проходит маленькое зернышко, прежде чем попасть к нам на стол.

Человек привык трудится – Люди пашут, сеют, жнут.
           В каждом зернышке пшеницы.

В каждой крошке хлеба – ТРУД!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать пекарями.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто» (физкультминутка)

Ой, ладошки-ладушки

Мы печем оладушки.                             ( хлопают в ладоши)

Замешиваем тесто

А тесту в миске тесно.                           (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол.                     (присели)

Тесто убежало                                         (легкий бег на месте)

Начинай сначала.

Воспитатель: А сейчас давайте, присядем и я предлагаю вам слепить хлеб-каравай.

Дети лепят под песни о хлебе.

            Воспитатель: Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

 

 Исследовательская деятельность

 Цель: Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Чудесная мука»

Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Приложение №2

Речевое развитие.

НОД. Пересказ: Я. Тайц «Все здесь»

Цель: формировать умение пересказывать литературное произведение.

Задачи: 

Учить передавать точно и последовательно содержание рассказа;

Формировать интонационную выразительность речи;

Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании числительных с существительными и прилагательными, изменение формы слова в контексте предложения.

Развивать память, логическое мышление, познавательные интересы у детей;

Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

 Цель:

 побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.)

«Хлебный магазин»

Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь.

Дидактические игры:

1.«Назови профессию»

 Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

2.«Что из какой муки испекли?»

закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.

3.«Разрезные картинки»

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

4.«Что сначала, что потом»

Цель: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.  

5.  «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. 

6. «Бабушкины пирожки»

Цель: учить образовывать относительные прилагательные из существительных или существительные в творительном падеже. (Инструкция: бабушка напекла своим любимым внукам пирожков. С какой начинкой получились пирожки у бабушки? Или: с чем пирожки у бабушки?).

НОД. Лепка из соленого теста «Печенье»

Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста.

Задачи:

1. Познакомить с техникой изготовления соленого теста;

2. Формировать представление о процессе производства печенья;

3. Развивать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий;

4. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки (раскатывание, сплющивание, отпечатывание);

5. Развивать мелкую моторику пальцев и разговорную речь;

6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и умение доводить начатую работу до конца.

Материал: мука, соль, вода, краска оранжевая и зелёная, мерный стакан, скалки, формочки для печенья в виде яблока, елочки, бабочка, зайчика , доски для лепки.

Ход НОД:

В. : - Ребята, сегодня утром я пришла в группу и обнаружила на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?

Д. : ответы детей.

В. : - Ребята это письмо (показывает детям конверт) от жителей нашей группы: куклы Даши, Барби, Насти, ёжика Стёпы, попугая Кузи, медвежонка Пети и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что-нибудь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости, а угостить их нечем. А самое важное гостей будет очень много, поэтому нужно всего побольше.

В. : - Ребята, поможем нашим друзьям?

Д. : - Да!

В. : - Как вы думаете, что можно приготовить к чаю для наших друзей?

Д. : - Пироги, печенье, баранки и т. д.

В. : - Правильно. А теперь посмотрим на доску и скажем, что мы видите?

Д. : - Печенье.

В. : - Как вы думаете из чего сделано печенье?

Д. : - Из муки, сахара, масла, соли, дрожжей и воды.

В. : - Да, эти печенье сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие вкусные, пышные и мягкие. Вот их то, я и предлагаю приготовить. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом.

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка.

Д. : - Кондитер

В. : - Скажите, а где работает кондитер?

Д. : - Столовая, хлебозавод, пекарня.

В. : - Ребята, для того, чтобы приготовить много печенья, нам срочно нужно превратится в кондитеров и очутиться в кондитерской. Что будем делать?

Д. : ответы детей.

В: - Ребята, предлагаю вам произнести волшебные слова и посмотреть что же будет.

Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:

Буглики - муглики,

Баранки - дыранки,

Пеньчики- венчики нас преврати,

В пекарне нас скорей очути! (2 раза)

В это время на столе появляется коробка с одеждой кондитера - колпак и фартук.

Дети и воспитатель переодеваются.

В. : - Ребята,в кого мы с вами превратились?

Д. : - В кондитера!

В. : - Я у вас сегодня буду шеф-повар! Кто это, знаете?

Д. : - Самый главный кондитер.

В. : - Сегодня мы с вами будем делать печенье. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?

Д. : - Теста

В. : - Правильно, сейчас мы с вами засучим рукава и приготовим тесто. Только тесто наше будет не простым, а солёным. Для теста нам понадобится (загадка):

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут.

Д. : - Мука!

В. : - А ещё нам нужна будет нужна вода и соль.

Воспитатель с детьми начинает замешивать тесто.

В. : - Ребята, предлагаю вам сегодня фруктовое печенье. Хотите сделать такое печенье?

Д. : - Да!

В. : - Для начала мы разделим полученное тесто на 2 части. Делим тесто на 2 части. И сделаем тесто фруктовым, а для этого мы возьмем зелёную и оранжевую краску. Добавляем краску в тесто. Из зелёного теста у нас получиться яблочное печенье, а из оранжевого теста - апельсиновое! Вот тесто и готово!

Физкультминутка

Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)

Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)

Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)

Дай нам печка калача

Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)

Печеньки наши хороши.

В. : - Теперь, ребята, приступим к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим печенье для наших кукол и их друзей. Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Для того чтобы сделать быстро много печенья нам потребуются специальные формочки. (Воспитатель достает формочки и выкладывает их на стол перед детьми). Каждый из вас сейчас подумает какое печенье хочет сделать из теста. Вспомните, какое печенье продаётся в магазинах. Вы может придумать свое оригинальное печенье. Для этого возьмите тесто, формочки и приступайте к работе.

Готовые изделия складываются на противень для сушки. Показ изделий из солёного теста.

В. : - Ребята, а кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (Ответы детей) Из чего мы делали тесто? (Ответы детей). Что мы сделали сегодня из теста для наших друзей? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

НОД. Рисование «Колосок»

Цель:

- Рисунок с изображением колосьев.

Задачи:

- Расширить знания детей о колоске;

-Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения;

-Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки;

-Воспитывать художественный вкус;

-Воспитывать желание помогать другим;

-Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Ход работы:

1. Рисуем, используя гуашь цвет охра, кончиком кисти три стебелька: прямая линия по центру и две - слева и справа.

2. Далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти) рисуем первое верхнее зернышко.

3. Тем же способом рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька, стараясь соблюдать симметрию.

4. Проделываем те же действия и с другими колосками.

5. Всей шириной кисти рисуем листочки.

6. Украшаем наш букет красной лентой - красной гуашью рисуем волнистую линию всей толщиной кисти.

  НОД. Рисование «Каравай румяный»

Цели: Уточнить, люди, какой профессии трудятся, выпекая хлеб в пекарнях. Закрепить понятие о каравае, о хлебобулочных изделиях.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с профессией пекаря;

- Расширить представление детей о хлебобулочных изделиях;

Развивающие

- Развивать умение рисовать в круге, располагая узор симметрично,

- Развивать умение составлять композицию в круге;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.

Словарь: каравай, душистый, золотистый, румяный, хлебобулочное изделие.

Предварительная работа: просмотр презентации «Как рождается хлеб», беседа, рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: фото с изображением разных караваев, ноутбук, заготовки кругов из бумаги диаметром 20 см, тонированной коричневой краской (по количеству детей, карандаш простой, кисти, гуашь белая, жёлтая, вода, салфетка х/б.

Для организационного момента использовала стихотворение: «Каравай душистый»

«Вот он, каравай душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!»

Предложила детям стать на время пекарями и каждому испечь свой каравай. Раздала круги имитирующие караваи, предложила детям самим выбрать краску, которой будут рисовать узоры на каравае. Во время самостоятельной деятельности напоминаю, что узоры надо рисовать по всему кругу, располагая элементы узора симметрично. Дети очень старались. Приглашаю познакомиться с нашей «выпечкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Проект в подготовительной группе Проект «Хлеб- всему голова»

                                                    ...