Развлечение в старшей группе " День смайлика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дудник Светлана Владимировна

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развити дошкольников. На протяжении дошкольного детства происходит развитие эмоций - они со временем делаются максимально фундаминтальными и наиболее крепкими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_smaylika.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «День смайлика»

Цель: сформировать у детей представление об истории возникновения смайлика. Задачи: -выявить и расширить знания детей;

-развивать познавательный интерес;

-создать творческую атмосферу и позитивное настроение;

 -способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: компьютер, проектор, бумага, канцелярия

Ход мероприятия

Ведущий:  Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

Правильно дети, это улыбка! Давайте все ещё раз улыбнёмся – так приятно видеть ваши улыбки!

Улыбка – это чудо, с помощью которого в мире становиться уютнее и теплее. 

Сегодня 19 сентября родился самый веселый и жизнерадостный символ Интернета

 Однажды художник по имени Харви Бэлл из Америки нарисовал весёлую жёлтую рожицу. Такой портрет очень полюбился взрослым и детям, потому что, глядя на него, сразу хотелось улыбнуться. Так появился смайлик. Его изображение можно было увидеть на футболках, кепках, открытках, Интернете. Имя художника Харви Бэлла стало известным. Он придумал праздник  в честь смайлика, который стал называться «Днём улыбки» и посвящен добрым делам, хорошему настроению. Девиз этого праздника: «Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке»

Ведущий:

Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я – твой друг, и ты- мой друг! (показывает на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)

Смайлики могут не только улыбаться, но и плакать, злиться, грустить и выражать множество других эмоций.

Игра «Угадай настроение».

На столе спрятались ( перевернуты) смайлики. Дети берут по-одному и объясняют, какое у смайлика настроение.

Игра «Подарки».

Ребята, подумаете, что мы можем подарить Смайлику? Мы будем передавать друг другу мягкий желтый мяч и называть, что хотим подарить и почему.

 (Ответы детей– улыбку, чтобы смайлику было весело... хорошее настроение и т. д.)

Смайлики любят играть в веселые игры.

Игра «Смайлики разминаются» (под музыку)
*Смайлик любит щекотаться (все дети бегут щекотать друг друга в центре зала),
*Смайлик любит развлекаться (прыгают под музыку на ножках),
*Смайлик любит обниматься (обнимают друг друга),
*Смайлик любит пободаться (бодаются друг с другом ручками-рожками),
*Смайлик может и смеяться (смеются все дети),
*Смайлик любит целоваться (дети посылают воздушный поцелуй),
*Смайлик хочет улыбаться (дети улыбаются всем )

Подвижная игра «Кто быстрее соберет смайлики»

Дети разбирают по ведеркам грустные и веселые смайлики.

Ведущий: Старайтесь жить без злобы и без зависти,

И не искать причины для обид,

Вы улыбнитесь, просто так, для радости -

Улыбка никому не навредит!

Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить, нарисовать свой смайлик.

Самостоятельная работа детей.

  

Сказка “Путешествие улыбки”

Е.Старцева

Жили-были три поросенка. Были они всегда добрые, веселые, потому что с самого детства к их мордочкам прилипла улыбка. Именно из-за этого все дела выполнялись у них с легкостью, потому что хорошее настроение давало им сил.

Однажды мимо их дома проходил страшный, хмурый серый волк и увидел, что дружные поросята   бегают, играют, трудятся на своем огороде и совсем не устают. Волку стало интересно, что же случилось с поросятами, и он решил их испугать, чтобы поросята раскрыли тайну, почему они себя так ведут. Но, оказывается, улыбка все это время наблюдала за злым волком, и ей стало жалко его. Улыбка долго думала, как же ей поступить, и решила, что ей надо сходить в гости к волку. Так она и сделала, пошла к волку в гости и поселилась на его мордочке.

С этого момента волк стал добрым, приветливым, вежливым. С появлением улыбки у него исчезли лень и злость. Вместе с улыбкой к волку пришло хорошее настроение, он, наконец-то, починил свой дом и подружился со всеми зверями. Волк понял, что улыбка изменила его жизнь. Он понял то, чего не мог понять раньше, то, что у всех вежливых ребят, то есть у колобка, у петушка-золотого гребешка, у Машеньки была в гостях улыбка.

Волк знал, что в лесу жили два злых жителя – он и Баба Яга. Но, к счастью, волк стал добрым и хотел, чтобы Баба Яга тоже стала доброй. Улыбка и сама этого очень хотела, и решила отправиться прямо вглубь дремучего леса к злой Бабе Яге. Но Баба Яга оказалась еще злее и коварнее, чем все думали. Она узнала, что улыбка хочет поселиться на ее лице и очень крепко закрыла дверь своей избушки на курьих ножках. Улыбка долго не могла попасть в избушку, но добрые жители пришли к ней на помощь. Пришел колобок, петушок-золотой гребешок, крошечка-хаврошечка, Машенька, три поросенка и даже сам волк. Все вместе они отворили дверь, и улыбка сразу полетела на лицо Бабы Яги.

С тех пор Баба Яга стала очень доброй, заботливой бабушкой. Вместо ядовитого зелья она стала варить варенье и угощать всех своих друзей. А улыбка отправилась дальше гулять по свету и искать себе новых друзей и делать их лучше с каждым днем.

На наших лицах тоже всегда должна быть улыбка, и тогда в жизни у нас все будет получаться так, как мы этого хотим. Улыбка дает нам силы, терпение, делает нас добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "День рождения берёзки"

Компленсное занятие, основной целью которого является дать детям представление о празднике "Троица", продолжать знакомить с традициями русского народа, создать атмосферу праздника, воспитывать стремле...

Конспект досуга-развлечения в старшей группе: День рождения Карлсона.

Поздравление Карлсона с днём рождения. Вручение подарка сделанного руками детей. Чтение стихов, пение песен, игры, атракционы, танцы. Чаепитие. В конце праздника-фото на память с именинником....

Развлечение в старшей группе "День матери"

С целью развития детско-родительских отношений целесообразно проводить в дошкольных группах развлечения для воспитанников и их родителей, которое включает весёлые конкурсы, поздравления в стихах, чаеп...

Развлечения в старшей группе "День космонавтики"

Развлечения в старшей группе на День космонавтики совместно с родителями...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»

Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...