Беседа с детьми старшей группы.Тема: Библиотека. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.
презентация к уроку (старшая группа)

Анфимова Елена Ивановна

Конспект беседы с детьми старшей группы.

Тема: Библиотека.

Цель: уточнение знаний о библиотеке.

Задачи:

1. Дать представление детям о библиотеке, правилах ее посещения.

2. Формировать знания о профессии библиотекарь;

3. Продолжать воспитывать бережное отношение с книгами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda._biblioteka.docx15.75 КБ
Файл biblioteka.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми старшей группы.

Тема: Библиотека.

Цель: уточнение знаний о библиотеке.

Задачи:

1. Дать представление детям о библиотеке, правилах ее посещения.

2. Формировать знания о профессии библиотекарь;

3. Продолжать воспитывать бережное отношение с книгами.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, совсем скоро мы с вами отправляемся на экскурсию туда, где «живут» книги. Как вы думаете, куда мы пойдем? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами пойдем в библиотеку. В нашем городе Петрозаводске большое количество библиотек. Библиотека, в которую мы с вами пойдём на экскурсию, называется Национальная библиотека Республики Карелия. Посетим Отдел детского чтения. Там очень много разных книг. Что вы знаете о книгах? Какие они бывают? (Ответы детей)

Воспитатель: В библиотеке есть энциклопедии, сказки, словари, учебники, журналы, газеты, сборники писателей, поэтов, книжки с картинками и без картинок. Книги бывают большие и маленькие, толстые и тонкие.


Воспитатель: как вы думаете, зачем нужны книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Энциклопедии нужны для того, чтобы узнавать новое, художественная литература нужна для чтения интересных рассказов и стихотворений. Сказки нужны, чтобы успокаивать и радовать детей, воспитывать в них доброту, трудолюбие, уважение к старшим. И не только для этого. Книги очень важны в жизни человека, они во многом ему помогают. А вы любите книги? Какая книга у вас самая любимая? (ответы детей)

Воспитатель: А кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Правильно. Библиотекарь – это очень интересная и почетная профессия. Он помогает выбрать или найти нужную книгу. А можно ли книгу взять домой навсегда? (Ответы детей)

Воспитатель: конечно, нет. Книги даются только на один месяц. Потом ее нужно принести и вернуть в библиотеку. В библиотеке есть два зала. Один из них – читальный. Там люди читают выбранную литературу. Второй зал – абонементный. Там в формуляр записывают те книги, которые читатели берут домой.
Формуляр – это такая маленькая книжечка. Она у каждого читателя своя.


Воспитатель: Давайте вспомним правила обращения с книгой.
1. Книгу нельзя рвать;
2. Книгу нельзя бросать;
3. В книге нельзя рисовать;
4. Нельзя брать книгу грязными руками;
5. Переворачивать страницу нужно аккуратно сверху, не смачивая палец;
6. Нельзя загибать листы;
7. Пользоваться закладкой;
8. Нельзя читать во время еды, чтобы не запачкать книгу;
9. Книгу нужно оборачивать в обложку.

Воспитатель: Книги нужно беречь, ведь книга очень важна в жизни человека. О книгах есть много пословиц и поговорок, давайте их вспомним.
- Книга растит человека;
- Книга мала, да ума придала;
- Книга твой друг, без нее как без рук;
- Кто много читает, тот много знает;
- Книга – кладовая мудрости;
- Книга поможет в труде, выручит в беде;
- Чтение – лучшее учение.(Воспитатель проводит обсуждение по каждой пословице.)

Воспитатель: В библиотеке есть свои правила поведения. Я хочу вам о них рассказать.
Правила поведения в библиотеке:
1. Без спроса книги не брать;
2. Взял книгу – скажи «спасибо»;
3. С книгами обращаться бережно;
4. Не шуметь, не мешать другим.

Воспитатель: теперь мы с вами можем смело отправляться на экскурсию в библиотеку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Что такое библиотека и для чего она нужна ?» Воспитатель: Анфимова Елена Ивановна МДОУ «Детский сад № 98 «Сказка» г. Петрозаводск 2024г. Для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке- «хранилище».

Слайд 3

Первые библиотеки появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается собрание глиняных табличек.

Слайд 4

Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг , можно считать также ящик с папирусом.

Слайд 5

Для изготовления папируса использовалось растение, которое так и называлось – папирус.

Слайд 6

В старину при храме существовали школы, где обучали искусству переписывания книг. Летописец Нестор Страница рукописной книги

Слайд 7

В настоящее время в России насчитывается около 130 тысяч библиотек. Крупнейшая из них Российская государственная библиотека. Н аходится она в Москве.

Слайд 13

Школьные библиотеки.

Слайд 14

Современные школьные библиотеки.

Слайд 15

В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это большие книжные полки, от пола до потолка. .

Слайд 16

Залы библиотеки. В библиотеке есть два больших зала. Первый зал называется абонемент. Это специальное место, где ребята выбирают,что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время. Второй зал называется читальный. Читальный зал – это такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. Абонемент . Читальный зал

Слайд 17

Библиотекарь. Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу, называется – библиотекарь. К нему всегда можно обратиться за помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина».

Беседы с детьми  старшей  группы.  Тема:  «Рябина».Цель   беседы:   углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних ...

Беседа с детьми старшей группы. Тема: «Народные промыслы России».

Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Познавательное развитие:• Выявить значение слова «Хлеб»• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Беседа с детьми старшей группы. Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях....

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...

Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»

Конспект беседы с детьми старшей группы тема    «Знания правил дорожного движения»...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...