Проект "Семья"
методическая разработка (средняя группа)

Быкова Зиля Вилиновна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Семья"22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

Краткосрочный проект

на тему: «Моя семья»

средняя группа

Выполнила: воспитатель

Быкова З.В.

Янаул 2021

1.Тема проекта: «Моя семья»

2.Возрастная группа: дети 4-5 лет

3.Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

4.Вид проекта: Познавательно – творческий

5.Срок реализации проекта: краткосрочный, 22 марта 2021г - 02 апреля 2021 г.

6.Актуальность проекта:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Беседа с детьми в непринужденной обстановке показала, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

7. Материально-техническое обеспечение:

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

8.Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

9.Задачи проекта:

Образовательные: 

•         Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

Развивающие:

•        
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.


Воспитательные:

•         Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

10. Ожидаемые результаты

Дети:

·         смогут полностью назвать свою фамилию, имя и отчество;

·         будут знать семейные традиции и праздники;

·         имена дедушек, бабушек

·         профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

·         смогут составить рассказ о членах своей семьи;

·         пополнят словарный запас.

Родители:

•           Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений

Педагоги:

  • Получат опыт работы над детско-родительским проектом
  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

 

11. Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный

•         разработка проекта «Моя семья»;

•         подбор методической и художественной литературы;

•         подбор дидактических, сюжетно - ролевых игр;

•         составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Второй этап – основной

Тематический план средней группы

Период

Мероприятие

Программное содержание

Образовательная область

1 неделя

 

 

 

22 марта

Беседа

«Что такое семья?»

 

Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях

Познавательное развитие

 

23 марта

Составление рассказа по пентаграмме на

тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку,

дедушку).

 

Воспитывать чувство гордости за свою семью, расширение знаний детей о членах семьи

Социально – коммуникативное развитие

24 марта

Д/И «Моя семья»

 

Закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь детей

Речевое развитие 

25 марта

Рассматривание семейных фотографий воспитанников

Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения

Познавательное развитие

 

26 марта

Беседа «Семейные традиции и обычаи»

 

Развивать интерес к традициям семьи.

 

Социально-коммуникативное развитие

25-26 марта

Д/З Рисование «Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»»

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми через совместную деятельность

Художественно-эстетическое развитие

2 неделя

 

 

 

29 марта

Беседа «Добрая милая мама»

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей

Речевое развитие 

30 марта

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Прочитать и узнать, жизненной мудрости учит русская народная сказка

Речевое развитие 

31 марта

Аппликация: «Моя семья»

(из геометрических фигур, с элементами рисования)

Изображать семью, составляя фигуры человека из геометрических фигур

Художественно-эстетическое развитие

1 апреля

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

 

 

Развивать и обогащать сюжеты игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т.д.), выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Социально-коммуникативное развитие

2 апреля

Лепка «Семейный    талисман» (божья   коровка)

Побуждать детей на изготовление талисмана семьи; развивать мелкую моторику рук

Художественно-эстетическое развитие

01 - 02 апреля

Д/З «Мой дом -моя крепость

Воспитывать любовь к родному дому. Содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми через совместную деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Третий этап- заключительный

 

12.Итоговый продукт:

·        Организация выставки детских работ; 

Показ презентации проекта на родительском собрании