Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебные звуки"
проект

Среди детей 5-6 лет мы часто наблюдаем, что их речь бывает малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносят, пропускают или заменяют другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. появляется неуверенность вс своих силах,что и ведёт к негативным последствиям. Учитывая важность  проблемы по этому вопросу, и был разработан проект  по воспитанию звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2021.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Волшебные звуки»

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.

Сроки реализации проекта: долгосрочный  (октябрь 2021-апрель 2022 ).

Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники старшей и подготовительной группы, родители.

Актуальность:

Дошкольный возраст-важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобрести навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка  у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.

Постановка проблемы: Среди детей 5-6 лет мы часто наблюдаем, что их речь бывает малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносят, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность в своих силах, что и ведет к негативным последствиям. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Учитывая важность проблемы по этому вопросу , мною был разработан проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений «Волшебные звуки».

Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи проекта:

-развивать артикуляционный аппарат;

-формировать, развивать, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков: свистящих, шипящих и сонорных ;

-развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

-развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса, слуховое внимание, речевой слух;

-совершенствовать интонационную выразительность речи детей;

-обогащение образовательного пространства логопедического кабинета (картотеки чистоговорок, словесных игр, упражнений, альбомов по артикуляционной гимнастике; познавательного и методического материала для родителей).

Методы проекта: игровой, словесный практический.

Пересечение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предполагаемый результат:

1.Умение различать понятия «Звук» и «слово».

2.Формирование правильного звукопроизношения гласных и согласных.

3.Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, выработка хорошей дикции.

4.Развитие речевого дыхания.

Продукт проектной деятельности: книжки-малышки «Весёлый язычок», изготовленные детьми совместно с родителями.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Участники

Подготовительный

(октябрь-ноябрь)

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2.Подбор методической, научной  и художественной литературы по теме проекта и для его реализации.

3.Проведение первичного диагностического обследования детей по ЗКР.

4.Беседы  с родителями, анкетирование.

5.Подбор и систематизация игр и упражнений.

6.Организация развивающей среды логопедического кабинета: подбор художественной литературы (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки)

Логопед, родители.

Деятельностный

(декабрь,январь,февраль)

1.Открытое занятие по звуковой культуре речи.

2.Дидактические игры, игровые упражнения.

3.Игры на развитие физиологического и речевого дыхания, фонематического слуха.

4.Чтение художественной литературы, заучивание чистоговорок, скороговорок, стихотворений на определенный звук.

5.Создание картотеки дидактических игр и игровых упражнений.

6.Оформление уголка для родителей.

7.Мастер-класс для родителей: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

8.Методическая работа: проведение семинара-практикума для педагогов на тему: «Система работы по формированию у дошкольников навыков правильного звукопроизношения»

9.Изготовление книжек-малышек «Весёлый язычок»

Логопед,воспитанники,родители

Заключительный (март-апрель)

1.Проведение диагностического обследования детей по ЗКР.

2.Выставка  книжек-малышек «Весёлый язычок».

2.Подведение итогов проекта.

Логопед,воспитанники,родители.

Литература:

1.Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом», Москва, 2007

2.О .Новиковская «Речевая гимнастика»,Санкт-Петербург,2007

3.Швайко Т.С. «Игры и упражнения для развития речи дошкольников», Москва, 2012

4.Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках»

5.Нищева  Н.В.  «Веселая артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»

6.Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми», Москва «Владос», 1994

7.Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», Москва, ТЦ Сфера, 2008

8. Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет», Москва «Ювента», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Программное содержание:Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д.Развивать мышление, память, воображение.Совершенствовать навыки выразительной речи.Воспитывать ...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная - вода»

Цель:Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности....

Проект формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебная ниточка»

При подготовке детей к школе большое внимание уделяется развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму.Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»

Информационно-творческий проект в старшей группе    Тема проекта: «Волшебный мир театра».Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.Вид проекта: и...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное мыло"

В марте этого года в нашем дошкольном учреждении прошел краткосрочный познавательно- исследовательский проект  для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное мыло». В ходе проекта...