Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста: «Поиграем вместе — будет интересно!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Иманалиева Айжанат Жолдоновна

Занятие направлено на формирование  восприятия цвета и величины предметов у детей раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensorike.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста «Поиграем вместе — будет интересно!»

план-конспект занятия

подготовила Иманалиева Айжанат Жолдоновна

Цель: формирование восприятия цвета, величины предметов.

Задачи: 

- упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;

- учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине;

- продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного;

- воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- развивать мелкую моторику, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка Зайчик, кубики - большой, маленький для воспитателя, большие и маленькие кубики для детей, большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал:

Вазы для цветов, вырезанные из бумаги: красная, жёлтая, зеленая, синяя (на выбор) по одной штуке на каждого ребёнка. Цветы четырех цветов: красные, желтые, зеленые, синие. Один цветок белого цвета на каждый стол.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Организационный момент

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень. (Здравствуйте!).

- Садитесь на стульчики.

Мотивация:

- К нам сегодня в гости пришел гость, лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.

У него длинные ушки,

Маленький хвостик.

Он любит прыгать

И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц)

(показ мягкой игрушки Зайца)

- Правильно! Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

Основная часть

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

Перед детьми кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

- Зайчик принес для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Что это? (коробка)

- А какая это коробка? (большая)

- А это что? (коробка)

- А это какая коробка? (маленькая)

- Что это? (кубики). Какие это кубики? (большие и маленькие). 

- Сережа покажи большой кубик. Ева, теперь ты, покажи большой кубик. Вика, покажи маленький кубик. Варя, покажи маленький кубик. Правильно, это большой кубик, а это маленький кубик (показываю).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. А теперь вы разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, маленькие кубики - в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)

- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного)

Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Игра - задание «Разложи по цвету»

На столе разложены вырезанные вазы. У каждого ребенка своя ваза определенного цвета: красная, желтая, зеленая и синяя. В центре стола вырезанные из картона разноцветные цветы красного, желтого, зеленого, синего и один белого цвета. Дети должны собрать цветы в вазы такого же цвета, как и сама ваза.

- А теперь сядем за столы.

- Посмотрите, какие разноцветные вазы принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные цветы и просит собрать букет в вазы.

- Какого цвета ваза, такого же цвета нужно собрать цветы в букет. В красной вазе - красные цветы, а в желтой вазе - желтые цветы, в зеленой вазе - зеленые цветы, в синей вазе - синие цветы.

Каждый ребенок раскладывает цветы в свою вазу (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться цветок белого цвета.

- Лука, у тебя ваза какого цвета? (синего) А цветы какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

- Ева, у тебя какого цвета ваза? (желтого) Цветы, какого цвета? (желтого)

- Посмотрите, на столе остался цветок. Какого он цвета? (белого)

- Сколько белых цветов осталось на столе? (один)

Заключительная часть

- Пора прощаться с нашим гостем. Дети, а где живет Заяц? (в лесу)

- Правильно. Вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания!

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия  по сенсорике ...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:·         Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.&m...

Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста «Поиграем вместе — будет интересно!»

Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста«Поиграем вместе — будет интересно!»     Цель:Формировать восприятие цвета, величины предметов.Задачи:Упраж...

Конспект досуга для детей 2 группы раннего возраста "Поиграем в сказку"

С самого раннего возраста мы формируем представления детей об окружающем мире. И это доступней для  них в форме игры....

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...