Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста: «Поиграем вместе — будет интересно!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие направлено на формирование восприятия цвета и величины предметов у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста «Поиграем вместе — будет интересно!»
план-конспект занятия
подготовила Иманалиева Айжанат Жолдоновна
Цель: формирование восприятия цвета, величины предметов.
Задачи:
- упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;
- учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине;
- продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного;
- воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- развивать мелкую моторику, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка Зайчик, кубики - большой, маленький для воспитателя, большие и маленькие кубики для детей, большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал:
Вазы для цветов, вырезанные из бумаги: красная, жёлтая, зеленая, синяя (на выбор) по одной штуке на каждого ребёнка. Цветы четырех цветов: красные, желтые, зеленые, синие. Один цветок белого цвета на каждый стол.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Организационный момент
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень. (Здравствуйте!).
- Садитесь на стульчики.
Мотивация:
- К нам сегодня в гости пришел гость, лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.
У него длинные ушки,
Маленький хвостик.
Он любит прыгать
И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц)
(показ мягкой игрушки Зайца)
- Правильно! Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.
Основная часть
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Перед детьми кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
- Зайчик принес для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Что это? (коробка)
- А какая это коробка? (большая)
- А это что? (коробка)
- А это какая коробка? (маленькая)
- Что это? (кубики). Какие это кубики? (большие и маленькие).
- Сережа покажи большой кубик. Ева, теперь ты, покажи большой кубик. Вика, покажи маленький кубик. Варя, покажи маленький кубик. Правильно, это большой кубик, а это маленький кубик (показываю).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. А теперь вы разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, маленькие кубики - в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)
- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного)
Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Игра - задание «Разложи по цвету»
На столе разложены вырезанные вазы. У каждого ребенка своя ваза определенного цвета: красная, желтая, зеленая и синяя. В центре стола вырезанные из картона разноцветные цветы красного, желтого, зеленого, синего и один белого цвета. Дети должны собрать цветы в вазы такого же цвета, как и сама ваза.
- А теперь сядем за столы.
- Посмотрите, какие разноцветные вазы принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные цветы и просит собрать букет в вазы.
- Какого цвета ваза, такого же цвета нужно собрать цветы в букет. В красной вазе - красные цветы, а в желтой вазе - желтые цветы, в зеленой вазе - зеленые цветы, в синей вазе - синие цветы.
Каждый ребенок раскладывает цветы в свою вазу (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться цветок белого цвета.
- Лука, у тебя ваза какого цвета? (синего) А цветы какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
- Ева, у тебя какого цвета ваза? (желтого) Цветы, какого цвета? (желтого)
- Посмотрите, на столе остался цветок. Какого он цвета? (белого)
- Сколько белых цветов осталось на столе? (один)
Заключительная часть
- Пора прощаться с нашим гостем. Дети, а где живет Заяц? (в лесу)
- Правильно. Вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поиграем с Мышкой"
Занятие для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943703-1504462512.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Поиграем с пирамидками".
Развиваем сенсорику в раннем возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171939-1570468043.jpg)
Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия по сенсорике ...
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:· Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.&m...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1375060-1641901883.jpg)
Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста «Поиграем вместе — будет интересно!»
Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста«Поиграем вместе — будет интересно!» Цель:Формировать восприятие цвета, величины предметов.Задачи:Упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-547205-1418164524.jpg)
Конспект досуга для детей 2 группы раннего возраста "Поиграем в сказку"
С самого раннего возраста мы формируем представления детей об окружающем мире. И это доступней для них в форме игры....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1331509-1619591876.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...