Протокол родительского собрания во второй младшей группе (КГН, развитие речи) февраль
материал (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

Протокол №2

Родительского собрания во второй младшей группе №9 «Бусинки»

Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе».

от 01.02.2024г.

Всего:      ч.

Присутствовало:      ч.    

Отсутствовало:        ч.

Причины отсутствия: по болезни; по семейным обстоятельствам.

Повестка дня

1. «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе» - выступление воспитателя Бойцовой Ольги Владимировны.

2. «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» - выступление воспитателя Мышинской Александры Дмитриевны.

3. «Читаем сказки с выражением» - выступление воспитателя Бойцовой Ольги Владимировны.

4.Родители первые помощники у воспитателя» - выступление председателя родительского комитета Анастасия Вячеславовна Унку.

1. Слушали: Бойцову Ольгу Владимировну, (воспитателя 2 младшей группы «Бусинки»)

Ольга Владимировна, ознакомила родителей с основными культурно-гигиеническими правилами: приучать детей следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения во время еды. Было подчёркнуто, что работа ведётся как на подгрупповых занятиях, так и индивидуально.

 «Мы поняли свою задачу, на что обратить внимание дома - учить аккуратно мыть руки, лицо, ушки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком»

Предложила: обратить внимание на самостоятельность детей дома.

По первому вопросу голосовали:

«За» -           человек; «Против» - 0 человек

2. Слушали: Мышинскую Александру Дмитриевну (воспитателя 2 младшей группы «Бусинки»)

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.

Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей- это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться.

Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.

Нарушения речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Все психическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология.

С помощью речи взрослые определяют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.

Обучению родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Ребенок к четырем годам.

- Правильно произносит отдельные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.

- У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения.

- У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

- В речи появляются сложные формы предложений.

- Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.

Рекомендации родителям:

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски и т. д.

3. Включаться в работу детского сада и посещать вместе с ребенком зоопарк, дельфинарий и т. д.

4. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

По второму вопросу голосовали:

«За» -             человек; «Против» -        человек

3. Слушали: Мышинскую Александру Дмитриевну,

Рассказала, каких правил нужно придерживаться, читая ребенку книгу – «Ясность, простота и выразительность». Задача взрослого заинтересовать ребенка, привлечь его внимание минут на 10 — 15. Поэтому от взрослого требуется выразительность чтения, умение передать эмоциональный настрой героев произведения и вообще проявить максимум артистизма. Если взрослый читает слова медведя, то басом, если мышонка, то ничего не поделаешь, придется старательно пищать! Зато в благодарность Вы получите полный восторг и внимательность своего любимого малыша!

 «Как приучить ребенка слушать сказки?»

Ответила воспитатель Мышинская Александра Дмитриевна.

«Чтобы приучить ребенка внимательно слушать, надо создать благоприятную обстановку: в комнате должно быть тихо и никто ничем не должен его отвлекать. Детям этого возраста нужно рассказывать сказки. Доступны и интересны им такие народные русские сказки, как «Волк и семеро козлят»«Курочка ряба»«Колобок»«Три медведя» и т. п.»

По третьему вопросу голосовали:

«За» -                      человек; «Против» -              человек

4. Слушали: Унку Анастасию Вячеславовну

(председатель родительского комитета)

Мы очень благодарны воспитателям за то, что открывают не только нашим детям, но и нам, родителям, совсем старые, забытые истины. Обучая своего ребёнка, мы становимся ближе к нему и живём его интересами. Мы радуемся его развитию, и огорчаемся его промахам. Нам интересно, чем он занимается, что он любит. Мы  будем рады новостям на информационном стенде в группе.

 

 

 

Решение родительского собрания

1. Приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

2. Уделять внимание развитию речи ребенка (больше общаться с ним, читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их). Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

Родители группы

3. Прививать ребенку эмоциональную заинтересованность при прочтении книг. Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

Родители группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист регистрации родительского собрания  от ______________

 

ФИО

Подпись

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no_fevral.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

Родительского собрания во второй младшей группе №9 «Бусинки»

Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе».

от 01.02.2024г.

Всего:      ч.

Присутствовало:      ч.    

Отсутствовало:        ч.

Причины отсутствия: по болезни; по семейным обстоятельствам.

Повестка дня

1. «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе» - выступление воспитателя Бойцовой Ольги Владимировны.

2. «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» - выступление воспитателя Мышинской Александры Дмитриевны.

3. «Читаем сказки с выражением» - выступление воспитателя Бойцовой Ольги Владимировны.

4.Родители первые помощники у воспитателя» - выступление председателя родительского комитета Анастасия Вячеславовна Унку.

1. Слушали: Бойцову Ольгу Владимировну, (воспитателя 2 младшей группы «Бусинки»)

Ольга Владимировна, ознакомила родителей с основными культурно-гигиеническими правилами: приучать детей следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения во время еды. Было подчёркнуто, что работа ведётся как на подгрупповых занятиях, так и индивидуально.

 «Мы поняли свою задачу, на что обратить внимание дома - учить аккуратно мыть руки, лицо, ушки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком»

Предложила: обратить внимание на самостоятельность детей дома.

По первому вопросу голосовали:

«За» -           человек; «Против» - 0 человек

2. Слушали: Мышинскую Александру Дмитриевну (воспитателя 2 младшей группы «Бусинки»)

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.

Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей- это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться.

Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.

Нарушения речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Все психическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология.

С помощью речи взрослые определяют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.

Обучению родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Ребенок к четырем годам.

- Правильно произносит отдельные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.

- У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения.

- У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

- В речи появляются сложные формы предложений.

- Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.

Рекомендации родителям:

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски и т. д.

3. Включаться в работу детского сада и посещать вместе с ребенком зоопарк, дельфинарий и т. д.

4. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

По второму вопросу голосовали:

«За» -             человек; «Против» -        человек

3. Слушали: Мышинскую Александру Дмитриевну,

Рассказала, каких правил нужно придерживаться, читая ребенку книгу – «Ясность, простота и выразительность». Задача взрослого заинтересовать ребенка, привлечь его внимание минут на 10 — 15. Поэтому от взрослого требуется выразительность чтения, умение передать эмоциональный настрой героев произведения и вообще проявить максимум артистизма. Если взрослый читает слова медведя, то басом, если мышонка, то ничего не поделаешь, придется старательно пищать! Зато в благодарность Вы получите полный восторг и внимательность своего любимого малыша!

 «Как приучить ребенка слушать сказки?»

Ответила воспитатель Мышинская Александра Дмитриевна.

«Чтобы приучить ребенка внимательно слушать, надо создать благоприятную обстановку: в комнате должно быть тихо и никто ничем не должен его отвлекать. Детям этого возраста нужно рассказывать сказки. Доступны и интересны им такие народные русские сказки, как «Волк и семеро козлят»«Курочка ряба»«Колобок»«Три медведя» и т. п.»

По третьему вопросу голосовали:

«За» -                      человек; «Против» -              человек

4. Слушали: Унку Анастасию Вячеславовну

(председатель родительского комитета)

Мы очень благодарны воспитателям за то, что открывают не только нашим детям, но и нам, родителям, совсем старые, забытые истины. Обучая своего ребёнка, мы становимся ближе к нему и живём его интересами. Мы радуемся его развитию, и огорчаемся его промахам. Нам интересно, чем он занимается, что он любит. Мы  будем рады новостям на информационном стенде в группе.

Решение родительского собрания

1. Приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

2. Уделять внимание развитию речи ребенка (больше общаться с ним, читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их). Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

Родители группы

3. Прививать ребенку эмоциональную заинтересованность при прочтении книг. Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

Родители группы

Лист регистрации родительского собрания  от ______________

ФИО

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания во второй младшей группе.

Протокол № 2Родительское собраниеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияДетского сада комбинированного вида  муниципального образования   От «27&raq...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе

laquo;Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....