Протокол родительского собрания во второй младшей группе (КГН, развитие речи) февраль
материал (младшая группа)
Протокол №2
Родительского собрания во второй младшей группе №9 «Бусинки»
Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе».
от 01.02.2024г.
Всего: ч.
Присутствовало: ч.
Отсутствовало: ч.
Причины отсутствия: по болезни; по семейным обстоятельствам.
Повестка дня
1. «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе» - выступление воспитателя Бойцовой Ольги Владимировны.
2. «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» - выступление воспитателя Мышинской Александры Дмитриевны.
3. «Читаем сказки с выражением» - выступление воспитателя Бойцовой Ольги Владимировны.
4.Родители первые помощники у воспитателя» - выступление председателя родительского комитета Анастасия Вячеславовна Унку.
1. Слушали: Бойцову Ольгу Владимировну, (воспитателя 2 младшей группы «Бусинки»)
Ольга Владимировна, ознакомила родителей с основными культурно-гигиеническими правилами: приучать детей следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения во время еды. Было подчёркнуто, что работа ведётся как на подгрупповых занятиях, так и индивидуально.
«Мы поняли свою задачу, на что обратить внимание дома - учить аккуратно мыть руки, лицо, ушки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком»
Предложила: обратить внимание на самостоятельность детей дома.
По первому вопросу голосовали:
«За» - человек; «Против» - 0 человек
2. Слушали: Мышинскую Александру Дмитриевну (воспитателя 2 младшей группы «Бусинки»)
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.
Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основная задача речевого развития детей- это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться.
Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.
Нарушения речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Все психическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология.
С помощью речи взрослые определяют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.
Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.
Обучению родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.
Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
Ребенок к четырем годам.
- Правильно произносит отдельные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
- У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения.
- У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
- В речи появляются сложные формы предложений.
- Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.
Рекомендации родителям:
1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
2. Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски и т. д.
3. Включаться в работу детского сада и посещать вместе с ребенком зоопарк, дельфинарий и т. д.
4. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.
По второму вопросу голосовали:
«За» - человек; «Против» - человек
3. Слушали: Мышинскую Александру Дмитриевну,
Рассказала, каких правил нужно придерживаться, читая ребенку книгу – «Ясность, простота и выразительность». Задача взрослого заинтересовать ребенка, привлечь его внимание минут на 10 — 15. Поэтому от взрослого требуется выразительность чтения, умение передать эмоциональный настрой героев произведения и вообще проявить максимум артистизма. Если взрослый читает слова медведя, то басом, если мышонка, то ничего не поделаешь, придется старательно пищать! Зато в благодарность Вы получите полный восторг и внимательность своего любимого малыша!
«Как приучить ребенка слушать сказки?»
Ответила воспитатель Мышинская Александра Дмитриевна.
«Чтобы приучить ребенка внимательно слушать, надо создать благоприятную обстановку: в комнате должно быть тихо и никто ничем не должен его отвлекать. Детям этого возраста нужно рассказывать сказки. Доступны и интересны им такие народные русские сказки, как «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», «Три медведя» и т. п.»
По третьему вопросу голосовали:
«За» - человек; «Против» - человек
4. Слушали: Унку Анастасию Вячеславовну
(председатель родительского комитета)
Мы очень благодарны воспитателям за то, что открывают не только нашим детям, но и нам, родителям, совсем старые, забытые истины. Обучая своего ребёнка, мы становимся ближе к нему и живём его интересами. Мы радуемся его развитию, и огорчаемся его промахам. Нам интересно, чем он занимается, что он любит. Мы будем рады новостям на информационном стенде в группе.
Решение родительского собрания
1. Приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
2. Уделять внимание развитию речи ребенка (больше общаться с ним, читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их). Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
Родители группы
3. Прививать ребенку эмоциональную заинтересованность при прочтении книг. Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
Родители группы
Лист регистрации родительского собрания от ______________
№ | ФИО | Подпись |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2
Родительского собрания во второй младшей группе №9 «Бусинки»
Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе».
от 01.02.2024г.
Всего: ч.
Присутствовало: ч.
Отсутствовало: ч.
Причины отсутствия: по болезни; по семейным обстоятельствам.
Повестка дня
1. «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе» - выступление воспитателя Бойцовой Ольги Владимировны.
2. «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» - выступление воспитателя Мышинской Александры Дмитриевны.
3. «Читаем сказки с выражением» - выступление воспитателя Бойцовой Ольги Владимировны.
4.Родители первые помощники у воспитателя» - выступление председателя родительского комитета Анастасия Вячеславовна Унку.
1. Слушали: Бойцову Ольгу Владимировну, (воспитателя 2 младшей группы «Бусинки»)
Ольга Владимировна, ознакомила родителей с основными культурно-гигиеническими правилами: приучать детей следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения во время еды. Было подчёркнуто, что работа ведётся как на подгрупповых занятиях, так и индивидуально.
«Мы поняли свою задачу, на что обратить внимание дома - учить аккуратно мыть руки, лицо, ушки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком»
Предложила: обратить внимание на самостоятельность детей дома.
По первому вопросу голосовали:
«За» - человек; «Против» - 0 человек
2. Слушали: Мышинскую Александру Дмитриевну (воспитателя 2 младшей группы «Бусинки»)
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.
Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основная задача речевого развития детей- это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться.
Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.
Нарушения речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Все психическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология.
С помощью речи взрослые определяют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.
Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.
Обучению родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.
Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
Ребенок к четырем годам.
- Правильно произносит отдельные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
- У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения.
- У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
- В речи появляются сложные формы предложений.
- Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.
Рекомендации родителям:
1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
2. Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски и т. д.
3. Включаться в работу детского сада и посещать вместе с ребенком зоопарк, дельфинарий и т. д.
4. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.
По второму вопросу голосовали:
«За» - человек; «Против» - человек
3. Слушали: Мышинскую Александру Дмитриевну,
Рассказала, каких правил нужно придерживаться, читая ребенку книгу – «Ясность, простота и выразительность». Задача взрослого заинтересовать ребенка, привлечь его внимание минут на 10 — 15. Поэтому от взрослого требуется выразительность чтения, умение передать эмоциональный настрой героев произведения и вообще проявить максимум артистизма. Если взрослый читает слова медведя, то басом, если мышонка, то ничего не поделаешь, придется старательно пищать! Зато в благодарность Вы получите полный восторг и внимательность своего любимого малыша!
«Как приучить ребенка слушать сказки?»
Ответила воспитатель Мышинская Александра Дмитриевна.
«Чтобы приучить ребенка внимательно слушать, надо создать благоприятную обстановку: в комнате должно быть тихо и никто ничем не должен его отвлекать. Детям этого возраста нужно рассказывать сказки. Доступны и интересны им такие народные русские сказки, как «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», «Три медведя» и т. п.»
По третьему вопросу голосовали:
«За» - человек; «Против» - человек
4. Слушали: Унку Анастасию Вячеславовну
(председатель родительского комитета)
Мы очень благодарны воспитателям за то, что открывают не только нашим детям, но и нам, родителям, совсем старые, забытые истины. Обучая своего ребёнка, мы становимся ближе к нему и живём его интересами. Мы радуемся его развитию, и огорчаемся его промахам. Нам интересно, чем он занимается, что он любит. Мы будем рады новостям на информационном стенде в группе.
Решение родительского собрания
1. Приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
2. Уделять внимание развитию речи ребенка (больше общаться с ним, читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их). Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
Родители группы
3. Прививать ребенку эмоциональную заинтересованность при прочтении книг. Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
Родители группы
Лист регистрации родительского собрания от ______________
№ | ФИО | Подпись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 | ||
27 | ||
28 | ||
29 | ||
30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания во второй младшей группе.
Протокол № 2Родительское собраниеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияДетского сада комбинированного вида муниципального образования От «27&raq...
Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»
Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»
Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания во второй младшей группе
laquo;Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»...
Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе по развитию речи «Мир волшебных сказок»
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группепо развитию речи «Мир волшебных сказок»...

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе по развитию речи «Мир волшебных сказок»
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группепо развитию речи «Мир волшебных сказок»...
