Проект "ДеньПобеды"
проект (подготовительная группа)

Патриотическое чувство-это результат длительного, целенаправленного воспитательного

воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–

патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

ПРОЕКТ

«День Победы»

Воспитатели: Богданова А.П

Середа Т.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни наших детей, ни России.

В доступных для детского возраста границах необходимо подчеркнуть важность знакомства дошкольников с тем, что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно научиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В связи с этим перед педагогами ДОУ стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность,

позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательно – информационный, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: март-апрель 2019 года.

Участники проекта: Богданова А.П., дети подготовительной группы (6-8 лет),

музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование, аппликация, музыка).

АКТУАЛЬНОСТЬ

Патриотическое чувство-это результат длительного, целенаправленного воспитательного

воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–

патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Проблемная ситуация

Результаты анкетирования родителей и анализ предметно - развивающей среды по

ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили следующие проблемное

поле:

1. Большинство опрошенных родителей считают, что патриотическим

воспитанием должны заниматься в основном образовательные

учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье

этим вопросам уделяют минимум внимания.

2. В ДОУ создано недостаточно материалов для формирования у детей дошкольного

возраста представлений о ВОВ и победе в ней.

3. Недостаточно атрибутов для обыгрывания детьми в сюжетно-ролевых играх из этого

периода;

4. Недостаточно материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы г. Мегиона.

5. Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов, о подвигах

советских солдат.

6. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

ЦЕЛЬ:

воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства

гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Формировать представления детей о событиях ВОВ.

- Познакомить детей с понятиями: «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа».

- Формировать представления детей о разных родах войск:

«пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

- Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

- Подвести к восприятию художественных произведений о войне; учить эмоционально

и выразительно читать стихи о войне.

- Развивать связную речь.

- Активизировать словарь детей: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле

боя» и т. д.

- Учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.

- Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат

и тружеников тыла.

- Развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности.

- Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые

игры, эстафеты.

Развивающие:

- Развивать память (заучивание стихов).

- Мышление, логику (делать выводы и умозаключения).

- Внимание (умение видеть главное).

- Творческие умения и способности.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства.

- Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно- творческой и игровой деятельности.

- Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины защитники.

Формы организации проекта

- Беседы.

- НОД.

- Создание и показ презентаций.

- Музыкальный праздник.

- Физкультурный досуг.

- Экскурсии.

- Мини-выставки.

- Коллекционирование.

- Консультации для родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и

героях Великой Отечественной войны.

- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа

в период Великой Отечественной войны.

- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам

и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной

деятельности.

- Создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников,

сотрудников ДОУ.

Родители:

- Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ.

- Повысить уровень ответственности за формирование у детей

патриотических чувств, гражданской позиции.

Практическая значимость

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом

прошлом Родины, установить преемственность поколений, дать им возможность получить

целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволит не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим

Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого

человека – гражданина своей страны.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

1. Концептуальный этап:

- Выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формулирование цели и задач,

прогнозирование результатов.

2. Подготовительный этап:

- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

- Анкетирование родителей на тему: «Патриотическое воспитание в вашей семье».

- Подбор картин, иллюстраций на военную тематику.

- Создание презентаций на военную тематику.

- Подбор художественной литературы, музыкальных произведений.

- Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр.

- Планирование продуктивной деятельности.

- Работа с родителями.

3. Основной этап:

Беседа, НОД,

презентация

- Был великий день Победы.

- Какие бывают войска.

- Военная техника.

- Ордена и медали.

- Города-герои.

- Памятники павшим воинам (в том числе и памятные места

нашего города).

- Дети – герои войны.

- «Мой дедушка - солдат».

- «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки».

- «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Чтение художественной литературы:

- З. Александрова «Дозор».

- Я. Аким «Земля».

- А. Неход «Летчики».

- Е. Карасев «Город-герой».

- А.Усачёв «День Победы».

- Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль», «Памятник солдату».

- Е.Благинина «Шинель».

- С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину».

- А. Агебаев «День Победы».

- А. Митяев «Мешок овсянки».

- О. Высоцкая «Салют».

- Ю. Коваль «Алый».

- Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, о воинском долге.

Картины для бесед с детьми:

- И. Евстегнеев «Под Сталинградом».

- И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет».

- П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», «Поединок».

- С.Герасимов «Мать партизана».

- А.Локтионов «Письмо с фронта».

- А. Меркулов «Салют Победы».

- Ю. Непринцев «Отдых после боя».

- Г. Марченко «Начало разгрома…».

- Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр».

Прослушивание музыкальных произведений:

- «Военный марш» - Г.Свиридов.

- «Марш» - Д.Шостакович.

- «Катюша» - муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский.

- «День Победы» - муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонов.

- «Юнги» - муз. Е.Шмаков.

- «Яблочко» - муз. Р.Глиэр.

- «Три танкиста» - муз. Дм.и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин).

- «Бравые солдаты» - муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский.

- «Гимн России» - муз. А. Александров.

- «Марш Победы» - М.Старокадомский.

- «Ты не бойся, мама» - муз. М.Протасов, сл. Е.Шкловский.

- «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава.

- «Не стареют душой ветераны» - муз. С. Туликов, сл. Я Белинский.

- «Пусть всегда будет солнце», «Солнечный круг», «Здравствуй мир»- муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Моряки».

- «Пограничники».

- «Лётчики».

- «Танкисты».

- Игры с дидактической игрушкой (солдатиками).

Дидактические игры:

- «Как называется военный…».

- «Узнай и назови боевую технику».

- «Назови город – герой».

- «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Подвижные игры: - «Кто быстрее?».

- «Сапёры».

- «Перевяжи раненого».

- «Кто самый меткий?».

- «Чей отряд быстрее посадит самолеты?».

- «Будь внимательным».

- «Доставь патроны».

- «Салют».

Экскурсия в детскую библиотеку:

- Рассматривание экспозиции детских книг на тему ВОВ.

Продуктивная деятельность

Рисование - «Солдат на посту».

- «Праздничный салют».

- «Самолеты в небе».

Аппликация - Георгиевская лента.

- Праздничная открытка «9 мая».

- «Парашютисты».

- Составление коллажа «Военная техника».

Лепка - «Звезда», «Медаль героя».

- «Самолет».

- «Вечный огонь Победы».

- «Солдат».

- «Танк».

Конструирование из бумаги

- «Самолёт».

Физическое развитие

- Спортивная игра «Зарница».

Экскурсия - По памятным местам города Мегиона и возложение цветов к «Вечному огню».

Работа с родителями:

- Консультации (папки-передвижки);

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

«Патриотическое воспитание детей в семье»;

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.?».

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

- Создание родителями альбомов:

«Дети – герои войны»;

«Города-герои»; «Военная техника».

4. Заключительный этап:

- Итоговое мероприятие: «Утренник, посвященный Дню Победы».

- Встреча с ветеранами (праздничный концерт, вручение цветов и подарков).

- Выставка детских работ.

- «Навек запомни» - оформление совместно с детьми и родителями стенгазеты.

- «Пусть будет мир на всей земле» - конкурс рисунков на асфальте.

- Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Методическая литература:

1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель,

2007.

2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.:

ЦГЛ, 2004.

3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ

“Сфера”, 2004.

4. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому

воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.

5. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель,

2011.

6. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников

ДОУ. – М.: Аркти, 2005.

Информационные ресурсы

- Интернет.

- Библиотека методического кабинета ДОУ.

Родительская помощь

- Изготовление костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

- Подбор игрушек, художественной литературы.

- «Навек запомни» - оформление совместно с детьми и родителями стенгазеты.

- Создание родителями альбомов: «Дети – герои войны», «Города-герои», «Военная техника»