8 февраля - "День российской науки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бондаренко Наталья Александровна
8 февраля - "День российской науки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossiyskoy_nauki.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы

«День российской науки».

Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Образовательные. Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах. Уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний.

2. Развивающие. Способствовать развитию речи и логического мышления.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий.

Материалы и оборудование: растительное масло, сода, лимонная кислота, вода и любой пищевой краситель; набор акварельных красок, маленькие стеклянные стаканчики по количеству цветов, вода, обыкновенные влажные салфетки; бумага, таз с водой.

Ход занятия

Вводная часть. «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

загадка

Хорошо учился в школе,

Институтский курс освоил.

Все науки изучал,

Академиком он стал.

Книг прочёл, наверно тонны!

Настоящий он… УЧЁНЫЙ

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, 8 февраля отмечается День российской науки.

Наука – что значит для вас это слово? Как вы понимаете, кто такой ученый?

Чем занимаются ученые? (Ответы детей.)

Ученый, это тот, кто занимается наукой. Если конкретнее, то это человек с ученой степенью или должностью в исследовательском центре или университете. Он проводит исследования, пишет научные работы и иногда преподает. И при этом получает за свой труд деньги. Но ученый — это обобщенное название таких специалистов. Все же человек с научным званием скорее представится, например, профессором биохимии или исследователем-инженером.

Величайшим именем в истории российской науки является имя М. В. Ломоносова.

…Историк, Химик, Механик, Геолог, Художник и Стихотворец, он все испытал и все прошёл…. Так писал о нем А. С. Пушкин. Он занимался исследованиями по математике, физике, астрономии, географии, геологии, биологии, языкознанию, философии, истории. Ученый Ломоносов занимался совершенствованием телескопов-рефлекторов. Он изобрел отражательный телескоп-рефлектор с наклонным зеркалом, дававшим четкое изображение объекта. (Предлагаю рассмотреть телескоп, понаблюдать за звездами.) Также Ломоносов изобрел «ночезрительную трубу». Ночезрительная труба», предназначена для рассматривания предметов в условиях слабого освещения - ночью или в сумерках. В этих условиях свойства воспринимающего глаза значительно изменяются по сравнению с дневными условиями.

Еще я расскажу вам о великих ученых наших дней.

Андрей Николаевич Туполев Великий российский авиаконструктор,

генерал-полковник, разработчик знаменитых российских самолетов, в том

числе первого реактивного пассажирского. На его машинах совершено 28

уникальных перелета, один из которых — перелет В. П. Чкалова и М. М.

Громова через Северный полюс в США. И до сих пор авиалайнеры, носящие

имя своего создателя, перевозят пассажиров и грузы в дальние точки России,

и многих стран мира. Сергей Павлович Корол в Советский уч ный,

конструктор организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура

XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. С. П.

Корол в является создателем советской ракетно-космической техники,

обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой

ракетно-космической державой, и ключевой фигурой в освоении человеком

космоса, создателем практической космонавтики. Благодаря его идеям был

осуществл н запуск первого искусственного спутника Земли и первого

космонавта Юрия Гагарина. Дважды Герой Социалистического Труда,

лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР.

Воспитатель. А что значит для вас – БЫТЬ УЧЕНЫМ

ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ? (ответы детей)

Поскольку мы с вами исследователи, проведем опыт.

ОПЫТ 1 Что понадобится: растительное масло, сода, лимонная кислота, вода и любой пищевой краситель.

Что делаем:

• Наливаем растительное масло в любую вытянутую стеклянную емкость;

• В отдельном месте замешиваем столовую ложку воды и ложку лимонной кислоты;

• Высыпаем смоченную кислоту в сосуд с маслом;

• Капаем немного пищевого красителя в емкость, наполненную водой;

• Выливаем окрашенную воду в сосуд с маслом и оставляем его открытым.

ОПЫТ 2 Что понадобится: набор акварельных красок, маленькие стеклянные стаканчики по количеству цветов, вода, обыкновенные влажные салфетки.

Что делаем:

• Сворачиваем салфетки в полосочки одинакового размера;

• Выставляем стаканы по кругу и наполняем водой примерно на 75%;

• В каждый второй стакан капаем краску и смотрим, чтобы жидкость полностью изменила оттенок;

• Соединяем стаканы салфетками и смотрим, как постепенно вода поднимается, а в чистых стаканах формируются цвета.

ОПЫТ 3 Что понадобится: бумага, таз с водой.

Что делаем:

• Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками.

• При помощи карандаша закрутите лепестки к центру.

• А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз.

• Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Подведение итогов беседы.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Кто такой ученый?

-Каких выдающих ученых вы запомнили?

-чем знаменит Ломоносов, Туполев, Королев?

- Мы с вами очень плодотворно поработали, я смело могу вас назвать

учеными- исследователями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Российской науки 8 февраля

Презентация для дошкольников к Дню Российской науки 8 февраля...

8 февраля - День Российской Науки

Сегодня вся Россия отмечает День науки! Мы с вами станем частью этого праздника, ведь возможно кто-то из вас в будущем станет великим ученым. Кто- то сделает невероятное открытие или создаст невиданны...

8 февраля День российской науки/ Экспериментирование

Дети познают мир эмпирически – через собственный опыт. Поэтому они любят эксперименты. С помощью неньютоновской жидкости в игровой форме можно рассказать ребёнку о физических свойствах разных ве...

8 февраля День Российской науки

День Российской науки ежегодно отмечается 8 февраля. В этот день в 3 группе работала исследовательская лаборатория. Дети узнали что такое наука, кто ей занимается и для чего она нужна. Ребята были юны...

8 Февраля "День российской науки"

Этот день в детском саду для детей получился ярким и запоминающимся....

8 февраля - день российской науки!

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность. Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают вс...