Родительское собрание "Давайте поиграем"
консультация (старшая группа)

Способствовать повышению педагогической культуры

родителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_davayte_poigraem.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Давайте поиграем»

Девиз: «С детьми играть – развивать

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры

родителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития умственных способностей детей.

2. Познакомить родителей с развивающими математическими играми БлокиДьенеша.

Участники встречи: родители, воспитатели.

Этапы родительского собрания

1. Информационная часть

• Сообщение «Игра в семье»

• Анализ результатов анкетирования на тему «Роль игрушки в жизни ребёнка»

• Сообщение «Развивающие игры»

2. Практическая часть (игры с родителями) :

• Игра «Найди клад» с блоками Дьенеша

• Игра «Засели домики» с блоками и обручами

3. Заключительная часть

• Памятка для родителей

Оформление, оборудование, инвентарь:

1. Выставка: «Для вас родители о развивающих играх для детей»:

• Фотовыставка «Мы играем в детском саду»;

2. Оборудованные игровые места

3. В центре на доске название темы родительского собрания и девиз.

Ход проведения:

Звучит музыка, родители занимают места за тремя столами,

три рабочие группы участников собрания.

I. Сообщение «Игра в семье».

. Сегодня мы с вами поговорим об игре в семье. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, чтобы в будущем сумел занять достойное место в

жизни общества.

А. С. Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра дело серьёзное. (На доске написаны

слова «интерес», «удовольствие», «развитие») - это ключевые

понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. А они

огромны: игры развивают познавательные процессы личности: внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей.

Игра в детском саду - это основная часть развивающей методики

обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

#1047;адание родительским группам.

Подумайте и ответьте на вопрос: «Какие игры в большей мере

соответствуют девизу родительского собрания («С детьми играть ум, разум развивать»? »

#1057;ообщение воспитателя «Развивающие игры».

Есть очень много игр для развития умственных способностей детей. Но есть такая пословица «Много учёных, да мало смышлёных». Для того, чтобы ваши дети росли смышлёными

необходимы не столько определённые знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Особая роль при этом отводится нестандартным

дидактическим средствам.

Одна из развивающих игры: «Блоки Дьенеша»,

Развивающие игры это не обычные игры, их нельзя как игрушку

просто дать ребёнку и сказать: «Играй! » - игра может не пойти.

Их нельзя показывать ребёнку все сразу, а только по одной; и следующую, может быть, не раньше, чем через неделю или через месяц, а некоторые даже через год. В них можно играть и одному, и вдвоём, и всей семьёй. Их можно назвать спортивным комплексом, но для ума, для

развития способностей ребёнка.

Очень хочется думать, что познакомившись с развивающими играми и попробовав играть в них, вы захотите приобрести такие игры или изготовите сами, а может придумаете новые варианты

игр.

Приглашаем вас к творчеству, давайте поиграем.

4. Игры с родителям

;ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ»

Цель.

Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о

наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаковосимволическим обозначениям.

Материал. Логические блоки, карточки с обозначением свойств.

Взрослый предлагает детям отгадать необычные загадки: «Это загадки без

слов. Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие

фигуры загаданы. А вы отгадайте эти фигуры».

Взрослый показывает карточку . Дети ищут соответствующий блок, найдя, оставляют его себе. Тот, кто допускает ошибку, остается без блока. Таким образом, предъявляются по одной различные карточки - свойства

С целью поддержания интереса у детей взрослый ставит перед детьми разные игровые задачи (собрать для белочки съедобные грибы, найти любимое печенье Винни Пуха, помочь спрятаться мышатам от проказника кота и т.д.).

Сначала взрослый загадывает блоки, потом загадывают дети. Право загадывать получает тот, кто первым находит блок - отгадку. Выигрывает тот из детей, у кого больше блоков - отгадок.

Загадывающий предъявляет сразу две карточки с совместимыми свойствами: размером и толщиной, или цветом и размером ,или цветом и формой.

В игрезагадываются сразу три совместимых свойства: форма, размер и толщинаили цвет, форма, размер, или цвет, форма, толщина

Взрослый поощряет инициативность и самостоятельность детей, предлагает новые игровые задачи.

2. Игра"Цепочка"

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

а) чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

б) чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру; по

размеру и форме, по толщине и т.д.);

в) чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;

г) чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы

(одинакового размера, но разного цвета).

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать предметы по одному,

двум, трём и четырём свойствам.

#1048;гра

Игра «Мозаика цифр»

Материал: 48 карточек с изображением символов и примеров.

12 числовых карточек.

Карточки с изображением предметов (цветом

показана толщина)15 предметных карточек Блоки Дьенеша

Цель игры:

• Развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию,

изображенную на карточке.

• Умение выбирать блоки по заданным свойствам.

• Закрепление навыков вычислительной деятельности.

Описание игры: Дети распределяют между собой 48

карточек с изображением символов и примеров (например,

если играющих 12, каждый берет п

о 4 карточки). Каждый ребенок решает пример на своей карточке,

"расшифровывает" ее и берет блок, соответствующий

шифру и находит место для него на изображении предметов.

Если все блоки выбраны верно, будут заполнены все 15

изображений предметов. Например, ребенок выбрал

карточку: (красный, круг, не большой, не толстый, 6

-4), следовательно блок он должен взять красный круглый

маленький тонкий и положить его на фигуру человечка, на деталь,

обозначенную цифрой

#1048;гра с двумя обручами

Чья команда быстрее справится с заданием.

( подвижная игра)

На полу два разноцветных обруча (синий и красный), обручи пересекаются,

поэтому имеют общую часть

В красный обруч надо положить все синие круги, в жёлтый все красные фигуры.

«Посадим красивую клумбу»

Материал:

НА одну команду набор блоков Дьенеша, 4 обруча, карточки с

обозначениями признаков фигур и отрицанием признаков.

карточки с обозначениями признака (цвет, форма, величина), все блоки лежат в одном

обруче (рассада), нужно взять один блок

и посадить в ту «клумбу», карточка на которой

соответствует признаку этого блока. Чья команда быстрее справится с заданием , та и

победит.

Музыкальная пауза.песня « Ах любовь»

Решение собрания: «Памятка для родителей»

«Играем от души, играем вместе».

3. Оценка: представители каждой рабочей группы по очереди говорят: что

было интересно, что не очень, какие вопросы появились по ходу собрания,

какие пожелания на следующее собрание.

4. Минута благодарности: воспитатель благодарит родителей за активное

участие в собрании и желает успехов в воспитании детей.

Анкета для родителей.

«Роль игрушки в жизни ребёнка».

1. Достаточна ли игровая база вашего ребёнка?

2. Играете ли Вы с ребёнком в какие-либо игры?

3. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка.

Какие именно?

4. Есть ли у ребёнка дома пространство (например, полка, комната, которое

отведено только ему?

5. Что Вы понимаете под термином «Развивающая игрушка», и какие

игрушки к ним относите?

6. Задумываетесь ли Вы при покупке игрушки оеё педагогической

значимости и ценности или идёте на поводу у ребёнка?

7. Считаете ли Вы, что некоторые игрушки (оружие, монстры) негативно

влияют на психику и развитие ребёнка?

8. Используете ли Вы для совместных с ребёнком поделок игрушек бросовый

материал (коробочки, пластмассовые бутылки, баночки и т. д.?

Памятка для родителей

«Играем от души -играем вместе»

1. Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Радуйтесь успеху

малыша -это окрыляет его, что является залогом будущих достижений.

2. Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть насильно.

Не обижайте ребёнка в игре. Игра длится до тех пор, пока она всем приятна.

3. Развивающие игры -игры творческие. Все задания дети должны делать

самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ребёнку ни

единым словом. Дайте возможность думать и делать всё самому, отыскивая

ошибки. Поднимаясь постепенно и справляясь с более трудными заданиями,

ребёнок развивает свои творческие способности, а подсказка останавливает

развитие ребёнка.

#1063;тобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать

задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте

время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать её

быстрее.

5. Обязательно начинайте с посильных

задач или с более простых частей.

Успех в самом начале - обязательное условие.

6. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете

уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского уголка "Поиграй со мною мама"

В статье  рассказывается о значении пальчиковых игр. Предлагается их перечень   для занятий с детьми дома....

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Встреча родительского клуба «Поиграем в театр»

Совместная творческая деятельность детей и родителей с использованием нетрадиционной техники рисования "Украшаем занавес. Создаем декорации". Игровая ситуация "Выбераем актеров". Драматизация сказки "...

Методические материалы по созданию единого адаптационного пространства с помощью работы адаптационного детско-родительского клуба "Поиграй-ка"

Наша программа предназначена для систематизации знаний педагогических работников о способах решения проблем адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.Основой программы является  создание...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Поиграй со мной, мама!»

Семейный опыт совместных игр детей и родителей...

Детско-родительский проект «Поиграй со мной»

Исследовательско - творческий, среднесрочный прокт...

Родительское собрание «Поиграй со мною мама!»

1.Поздравление мам с праздником «День матери».2.Речевые игры, помогающие познать окружающий мир.3.Памятки «Материнские заповеди».Цель: дать родителям знания о значении игры в р...