Проект: «Разноцветная осень»
проект (средняя группа)

Уварова Наталья Игоревна

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_osen.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации муниципального образования

Печенгский район Мурманская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Проект: «Разноцветная осень»

Срок реализации проекта: сентябрь, октябрь.

Руководитель проекта: Уварова Н.И.

 

Паспорт проекта

1.

Название проекта

Разноцветная осень

2.

Вид проекта

 Групповой, среднесрочный, исследовательски-творческий.

3.

Сроки реализации

Сентябрь, октябрь

4.

Участники проекта

Воспитатель, дети

5.

Адресация проекта

6.

Проблема

7.

Актуальность

Одним из важнейших направлений в работе с детьми, является развитие их познавательной деятельности, что способствует расширению, уточнению знаний детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Проект поможет расширить кругозор детей.

8.

Цель проекта

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

9.

Задачи

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, позновательно - исследовательской.)

Организация непосредственно образовательной деятельности  и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

9.

Предполагаемый результат

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
-развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
 -совершенствование экологической среды группы;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

-оформление выставки поделок;

-праздник Осени.

11.

Результат проектной деятельности

- результат (описание результатов диагностики, анкетирования, экспресс опроса и т.д.)

- продукт (презентации)

- презентация проекта (представление готового продукта - защита проекта: презентация, выставка, выступление и т.д.)


Этапы реализации проекта

 I этап – Подготовительный

 - определение темы и  задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

- разработка циклов НОД;

- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

- фотоматериал для оформления слайд-шоу;

- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

Заполняется таблица, например:

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Изучение методической литературы по теме проекты

2.

Подбор диагностического материала

3.

Анкетирование родителей

4.

Разработка конспектов: занятий, бесед, развлечений и т.д.

5.

Составление паспорта реализации проекта

6.

Подготовка консультаций, мастер – классов для родителей и пр.

7.

Разработка дидактического материала по теме проекта и т.д.

II этап – Основной: реализация комплексного проекта «Разноцветная осень" с участниками проекта. В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, эксперименты, экологические задачи.

Заполняется таблица

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Совершенствование предметно – пространственной среды

1.

Перечисляются все мероприятия, какие проводятся в ходе реализации проекта

Перечисляются все мероприятия, какие проводятся в ходе реализации проекта

Перечисляются все мероприятия, какие проводятся в ходе реализации проекта

Перечисляются все мероприятия, какие проводятся в ходе реализации проекта

III этап – Заключительный: Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

- Ожидаемый результат:

- Описание результатов диагностики, анкетирования, экспресс опроса и т.д.

- Ожидаемый продукт:

- сценарий

-доклад

-презентации

- книга

- альбом

- фотовыставка

- выставка

- спектакль и пр.

Презентация проекта:

- Представление готового продукта

- Защита проекта:

      - презентация

      - выставка

      - выступление и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Разноцветная осень" в средней группе

Проект "Разноцветная осень" в средней группе...

проект"Разноцветное осеннее чудо" реализован в МБДОУ "Солнышко" с.Кокорино в старшей группе Чойсороновой Дорой Георгиевной

Тип проекта:исследовательский, познавательно-речевой, творческий. Вид проекта: долгосрочный групповой.Сроки реализации проекта: 2 месяца (01.09.2016 – 28.10.2016)Участники проекта: дети средней г...

Проект «Разноцветная осень»

Осень- это не только слякоть, пронизывающий холод...Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удиви...

Проект "Разноцветная осень"

Проект по работе с детьми дошкольного возраста...

Проект "Разноцветная осень"

Проект "Разноцветная осень"...

Проект "Разноцветная осень"

В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное ...