Проект "Зимушка-зима".
проект (младшая группа)

Афанасьева Анна Павловна

Проект «Зимушка-зима» — это познавательно-исследовательский проект для детей среднего возраста.

Цель проекта: расширить и углубить представление детей о времени года зима, о живой и неживой природе в зимний период, закрепить характерные признаки, развить связную речь.

Задачи проекта:

  • расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года;
  • развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий);
  • формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;
  • содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
  • знакомить детей с зимними видами спорта;
  • расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад №47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект

Во второй младшей группе

«Зимушка-зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Афанасьева А.П.

 

 

 

 


Проблема:

Проект «Зимушка-зима разрабатывала специально для детей второй младшей группы.

У детей в возрасте с трёх до четырёх лет ещё плохо сформированы знания об изменениях в живой и не живой природе в самое холодное время года – зимой. Дети не умели сравнивать различные периоды зимы, не воспитано заботливое отношение к спящей природе в холодный период года. Плохо сформированы представления о первом снеге, морозе, зимних месяцах. Не воспитано положительное отношение к зимним забавам, праздникам, играм, не замечают красоту и изысканность зимнего пейзажа. Речевое развитие детей находится на низком уровне, нарушен грамматический строй речи, мал запас слов, связанных с понятиями «зима», «зимний».

 

Проектная деятельность на тему «Зимушка-зима».

Срок реализации – краткосрочный(1 неделя)

Вид проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: В холодное время года дети, да и взрослые часто болеют, иммунитет слабеет, это наносит определенный вред организму. Развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют и детям, и взрослым огромную радость, приносят пользу для их здоровья. Привлекая родителей к проекту «Зимушка-зима», обогащаются их знания в вопросах воспитания здорового ребенка. С целью увеличения знаний о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх и приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, был разработан этот проект.

Цель: Создать необходимые условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, к здоровому образу жизниУкрепить детско-родительские отношения посредством проведения зимних развлечений, забав, игр. Сформировать знания о зиме.

Задачи проекта:

        Расширить представления о сезонных изменениях в природе в холодный период года – зимой;

        Воспитывать любовь к красоте зимней природы и предлагать детям передавать это в рисунках.

        Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;

        Развивать внимание и логическое мышление;

        Развивать речь детей, обогащать словарь по теме;

        Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке фигур из снега, укреплении и украшении снежных построек.

Ожидаемые результаты:

        Создание условий в группе для творческой деятельности;

        Укрепление здоровья детей, увеличение продолжительности прогулок на свежем воздухе в зимний период;

        Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный

        обсуждение целей и задач проекта, поиск литературы.

         создание необходимых условий для реализации проекта.

        привлечение родителей

II этап основной

        проведение с детьми образовательной деятельности

        создание условий для реализации

        проводить работу с родителями

III этап заключительный

        подведение итогов проекта

        презентация проекта

        оформление выставки для родителей «Волшебница Зима»

 

План работы с детьми

 

№ Дни недели

Мероприятия

1

Беседа «Время года зима».

Слушание аудиозаписи (метель, вьюга).

Наблюдение на прогулке за свойствами снега.

 Катание с горки.

Дидактическая игра «Чего не хватает?».

Чтение художественной литературы Л. Чарская «Зима».

2

Интегрированное занятие «Зима».

Рисование «Снежинки»

Опыт «Вода из снега».

Наблюдение на прогулке «Следы на снегу».

Подвижная игра «Белые снежинки».

Чтение стихотворения «Снежинки» А.Усачёв.

3

Интегрированное занятие «В гости к Морозко».

Подвижная игра «Попади снежком в цель».

 Беседа «Осторожно, лёд!».

Наблюдение на прогулке за снегом и льдом.

Аппликация «Снеговик»

 Заучивание песенки «Как на тоненький ледок».

4

Беседа «Птицы и звери зимой».

Наблюдение на прогулке за птицами в кормушке.

 Катание на ледяных дорожках

Лепка «Воробей»

Чтение художественной литературы В. Голявкин «Пять ёлок». Просмотр видео «В лесу идёт снег».

5

Интегрированное занятие «Соберём морозный узор».

Наблюдение на прогулке «Как одеты прохожие».

Беседа «Одевайся по погоде»

Дидактическая игра «Подбери зимние слова»

Выставка работ на тему «Волшебница зима» (рисование).

 

План работы с родителями.

 

1

Посоветовать литературу для чтения детям дома.

2

Консультация для родителей «Наблюдаем по дороге в детский сад, домой».

3

Консультация для родителей «О чём говорить на прогулке?».

4

Совместные работы детей и родителей по художественному творчеству «Зимушка-зима».

5

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке»

6

Консультация для родителей «Всё о зимних забавах»

7

Выставка творческих работ на тему «Волшебница Зима»

 

Выводы о проделанной работе: тема разработанного проекта «Зимушка-зима» выбрана с учетом возрастных особенностей детей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать, играть в дидактические и подвижные игры. Дети научились говорить о зиме и её явлениях предложениями.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители детей второй младшей группы принимали активное участие в реализации проекта.

 

Список литературы

 

1. Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.- 216 с.

 2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 

3. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

4. Кравченко И.В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – М.: ТЦ Сфера, 2011. - 176 с.

5. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова – М.: Айрис-пресс, 2008. –178 с.