краткосрочный проект "Моя малая Родина- частица России"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Васенева Жанна Николаевна

« Моя малая Родина-частица России»

Тема:

«Кострома-жемчужина России»

Актуальность проекта:

 Нравственно - патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения, и оно не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И ,хотя ,многие впечатления еще не достаточно осознаны им, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.Воспитание патриотизма это сложный и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании нравственно – патриотических качеств у детей, так как эти качества человека формируются именно в дошкольном возрасте. Путешествие по «Золотому кольцу России»– это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и обогатить свои представления о городах России. Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире, позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.

 

Цель: формирование у детей потребности в изучении истории и культуры родной страны посредством ознакомления с  городом  «Золотого кольца России» Костромой.

Задачи:

Расширять представления детей о культурном наследии своей страны. Создавать условия для формирования у дошкольников заинтересованного исследователя в отношении к прошлому, настоящему, будущему наследию истории и культуры России. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, устойчивую потребность и навыки общения. Расширять и обогащать словарный запас. Развивать навыки самостоятельной деятельности дошкольников, способность воспринимать и анализировать полученную информацию. Формировать  нравственно - патриотические качества  личности ребенка.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

Создание предметно–развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания «Кострома-жемчужина  России»,подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, подготовить презентации;подобрать детскую литературу;подготовить образцы народной росписи; подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.

2 этап – Основной

Беседа «Золотое кольцо России»

Чтение художественной литературы: », С. Михалков «Россия»,  Алексей Ремизов «Кострома и другие сказки», пословицы, поговорки о Костроме ;

Чтение сказок «Сказки Костромской губернии»,Книжная выставка «Золотое кольцо России»;составление рассказа по картине «Кострома,просмотр презентаций «Виртуальная экскурсия по Костроме»,рассказ воспитателя «Города России»,дидактические игры «Собери картину»,  «Чей костюм?»,рисование «народные промыслы»;слушание песни «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова),разучивание песни «У моей России длинные косички»,оригами «Матрешка»,познавательное занятие «Кострома - родина Снегурочки»

Конкурс рисунков «Внучка Деда Мороза», «Моя Кострома», лепка «Петровской игрушки» Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?»,русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;хороводная игра «Веночек», «Платочек»,пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».

3 этап –Заключительный

Подведение  итогов, систематизирование  знаний детей.

Результат: В ходе проекта у детей возрос интерес к истории и культуре родной страны – России, ее достопримечательностям. Дети ближе познакомились с одним из городов, входящих в «Золотое кольцо России», городом Костромой. Для детей были созданы условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России. Осуществлено ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием России. Сформировались основы нравственно - патриотических чувств: любовь, гордость, уважение к своей стране, ее культуре.

Опыт по реализации проекта может быть полезен педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кострома-жемчужина России2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Кострома-жемчужина России

Слайд 2

В Золотом кольце России Город славный -Кострома

Слайд 3

Основатель Костромы Юрий Долгорукий

Слайд 4

Пожарная каланча-это предмет гордости города.

Слайд 5

Волга-Матушка река

Слайд 6

Славен город Кострома храмами,старинными церквями. Церковь Воскресения Христова на Дебре

Слайд 7

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь

Слайд 8

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь

Слайд 9

Церковь Ильи Пророка

Слайд 10

Церковь Алексия, человека Божия

Слайд 11

Иоанно-Златоустовская церковь

Слайд 12

Свято-Серафимовская церковь

Слайд 13

Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище

Слайд 14

Храм святых Апостолов Петра и Павла

Слайд 15

Беседка Островского

Слайд 16

Музей льна и бересты Музей открылся в 2005г

Слайд 17

В зале находятся старинные берестяные изделия

Слайд 18

Зал Бересты

Слайд 19

Зал льна

Слайд 20

Терем Снегурочки

Слайд 25

Музей заповедник Костромская Слобода

Слайд 27

Беседки Островского

Слайд 28

Музей сыра

Слайд 29

«Сыр силен, горячит и питателен – говорил Гиппократ….

Слайд 30

“ Когда у меня бессонница , я мечтаю о сыре ” . Роберт Луи Стивенсон , шотландский писатель , автор “ Острова сокровищ ”

Слайд 31

Кострома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " Моя малая Родина " - Положение

Положение о реализации краткосрочного проекта «Моя малая Родина» - к 75-летию Краснодарского края.МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг  Общие положения Настоящее положение регул...

Краткосрочный проект "Моя малая Родина"(старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"...

Положение о краткосрочном проекте "Моя малая Родина"

Краткосрочный проект «Моя малая Родина»  в средней группеПродолжительность: краткосрочный ( 17.08 по 27.08.2020г.)Тип проекта: информационно – творческий.Участники про...

Краткосрочный проект "Моя малая родина"

Воспитание патриотизма и гражданственности приобретет всё большее общественное значение.  И перед дошкольными образовательными учреждениями стоят задачи формирования с самого раннего детства высо...

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» ст. гр

Цель:Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным ...

Краткосрочный проект «Моя малая Родина - мой город Санкт-Петербург» для детей подготовительной группы

Развитие  личностных  основ  патриотического самосознания и   познавательного  интереса  дошкольников через активное  взаимодействие  с  кул...

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей группы

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться н...