Квест-игра
занимательные факты (подготовительная группа)

Каравайцева Гулюза Фаниловна

"Путешествие по континентам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

Квест – игра для детей подготовительной группы

«Путешествие по континентам»

 

 

Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс игровой квест технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: знакомство детей с географией как наукой; учить пользоваться компасом, определять стороны света; закреплять знания детей о климатических зонах и их обитателях; учить детей находить на карте материки. Учить детей ориентироваться по компасу.

Развивающие: развивать пространственное мышление, умение ориентироваться на местности; развивать связную речь, использовать в речи прилагательные и наречия.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма; воспитывать умение работать коллективно.

Воспитатель:  

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо, а от кого, отгадайте загадку:  

На нём уместилась вся наша Земля: моря, океаны, леса и поля.  

И Северный Полюс там тоже найдёшь, а если захочешь — в руках унесешь.

 

Воспитатель: правильно, ребята, это – глобус. И он прислал нам загадку.

 

Воспитатель достает из конверта флешку с видеобращением «глобуса».  

Дети смотрят видеообращение Глобуса. Узнают о том, что означает слово «география» и что изучает эта наука.  

Воспитатель: с помощью компаса и карты мы с вами отправимся путешествовать по континентам и выполнить все задания Глобуса. За правильно выполненное задание вы получаете ключ к разгадке. Если вы получите все ключи, то сможете отгадать главную загадку Глобуса, которая спрятана в этом чемодане (самый маленький континент на планете Земля.)

А помогать в нашем путешествии нам будет компас. Воспитатель выясняет знания детей о компасе и знакомит с особенностями работы с ним.  

Задание №1. Континент Антарктида.

Воспитатель: сейчас мы отгадаем первую загадку и узнаем, куда направимся. Воспитатель достает из конверта первую загадку:

Знает каждый ученик

Самый южный материк.

Глобус мы перевернем

И название найдем.

Воспитатель: ребята, посмотрите на группу и найдите, куда мы отправимся. Давайте наведем на название «Антарктида» наш компас и узнаем, в каком направлении мы отправимся.

  • Задание первое. Вы знаете, что пингвины – одни из жителей Антарктиды. Вам нужно подобрать льдину для пингвина. Самому большому – самая большая льдина и т. д. Если вы сделаете это правильно, то получите первый ключ к разгадке.

Дети подбирают пингвинам льдины (2 команды: по 5 пингвинов и 5 льдин)

-Первый ключ к разгадке находится у самого большого пингвина (с обратной стороны картинки прикреплена цифра 2).

Получают первый ключ к разгадке – цифру 2.

Воспитатель:

  • Молодцы, вы получили первый ключ. Двигаемся дальше, отгадав следующую загадку.

Задание №2. Континент Африка.

Воспитатель загадывает загадку про Африку:

Огромный этот континент Известен людям много лет. Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы.

Жирафы тоже там живут. Как этот континент зовут?

 

Воспитатель: где в группе надпись «Африка»? Надписи нет, а есть только стрелки, указывающие направление движения. Давайте с помощью компаса определим, в каком направлении мы отправимся. Дети по стрелкам проходят в музыкальный зал.  

Мы с вами попали на африканский континент. В Африке люди очень любят танцевать. Вот и мы с вами сейчас потанцуем.  

Видео «мульт– зарядка»

Воспитатель:

  • Сейчас для вас следующее задание. Перед вами лежат картинки различных животных. Вам нужно взять только первые буквы в названии каждого животного и составить из него слово – животное, которое обитает в Африке (бегемот).

Дети внимательно рассматривают картинки животных. Определяют, на какую букву начинается слово, выбирают эти буквы из предложенных и составляют слово «бегемот».

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята. Вы правильно составили слово. Конечно, это бегемот. За правильно выполненное задание вы получаете ключ – цифру 4.

Ребята правильно выполнили задание и получили следующий ключ к разгадке – цифру 4.

Для выполнения следующего задания нам надо вернуться в группу.

Задание №3. Континент Евразия.

Воспитатель загадывает ребятам загадку про Евразию:

Часть света и материка

Соединилась на века

С другою частью – с Азией

И назвалась …

 

Дети отгадали загадку про Евразию. Рассмотрели этот континент на карте. И так, где в группе находится «Евразия»? Давайте посмотрим, куда нам укажет дорогу компас. На территории Евразии обитает много животных и птиц. Все они имеют особенный внешний вид. Давайте вспомним, какой. А поможет нам необычный мяч.

У медведя не ноги, а …лапы, 

У чайки не руки, а …крылья, У моржа не зубы, а …клыки,

У тюленя не руки, а …ласты,

У медведя не лицо, а …морда,

У касатки не руки, а …плавники,

У чайки не рот, а …клюв,

У кита не ноги, а …хвост,

У медведя не волосы, а ….мех У рыбы не мех , а …чешуя.

 

Молодцы, вы все правильно ответили, и за это получаете третий ключ.

Получили следующий ключ с цифрой 1.

Задание №4. Континенты Северная и Южная Америка.

Воспитатель: загадывает загадки про Северную и Южную Америку.

Думайте, мальчишки и девчонки, где горы Анды есть и речка Амазонка. Там Миссисипи и Великие озера, ещё большие Кордильеры горы.

 

Дети отгадали загадку про материки – Северную и Южную Америку. Рассмотрели на карте два континента. По компасу определили, куда нам надо идти.

Воспитатель:

  • Нам с вами осталось посетить последнюю сторону света. Наш компас нам покажет дорогу.

Скажите, пожалуйста, кто является коренными жителями Америки?  

Дети:  

  • Индейцы.

Чем они питаются? И с помощью чего они добывают пищу?

  • Дичью. С помощью копья.

Вам сейчас предстоит превратиться в «индейцев» и испытать свои силы в метании «копья». Перед вами игра «Дартс». Каждая команда бросает мячиклипучку. И чья команда наберет больше очков, та и победила.

После успешного выполнения задания получают ключ с цифрой 3.

Ну что ж, вы успешно прошли все испытания, получили все ключи. Нам предстоит пройти последнее испытание.  

Воспитатель:

  • Давайте узнаем, в чем заключается последнее задание.  
  • Ребята, чтобы выполнить последнее задание, вам нужно из полученных ключей-цифр составить код и открыть чемодан, в котором лежит последнее задание. Вспомните, в каком порядке вы получали ключи - цифры и выложите верный код. Если вы сделаете это правильно, то сундучок откроется (код: 2,4,1,3).

Вспоминают, в каком порядке они получили ключи-подсказки и выкладывают код: 2,4,1,3.

Дети, верно, набрали код и нашли в сундучке пазл.

  • Послушайте, пожалуйста, загадку. Она поможет вам собрать пазл:

Взамен дубов, берёз и липы Ты увидишь эвкалипты. В окошко глянешь поутру —

По полю скачут кенгуру.

Воспитатель: Назовите самый маленький континент? Дети собирают пазл.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша квест-игра. Так сколько континентов существует на планете Земля? Перечислите их (Антарктида, Австралия, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка).

Воспитатель: а теперь я предлагаю посмотреть короткий видеоролик о континентах. Просматривают видео про материки.

Воспитатель: С какой наукой мы сегодня с вами познакомились? Мы познакомились с наукой географией. А еще больше интересного расскажет вам эта наука, когда вы пойдете в школу.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...