КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД Октябрь
картотека (младшая группа)

Монгуш Александра Шолбановна

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД

 

Октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrennih_besed_oktyabr.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД

Октябрь (17 тем)

Оглавление:

  1. Беседа «Как растения готовятся к зиме»
  2. Беседа «Цыплят по осени считают»
  3. Беседа «Транспорт»
  4. ОБЖ.  Беседа «Убережем дом от пожара»
  5. Беседа «Погода и здоровье»
  6. Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
  7. Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте»
  8. Беседа на тему: «Как я провел выходной?»
  9. Беседа с детьми на тему «Самая хорошая»
  10.  Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше»

  1.  Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков»
  2.  Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».
  3.  Беседа «Кого называют скромным»
  4.  Беседа «Урок дружбы»
  5.  Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье»
  6.  Беседа «Разноцветное настроение».
  7.  Беседа о спичках

  1. Беседа «Как растения готовятся к зиме»

Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

  1. Беседа «Цыплят по осени считают»

Цель: объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.

  1. Беседа «Транспорт»

Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.

  1. ОБЖ.  Беседа «Убережем дом от пожара»

Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

  1. Беседа «Погода и здоровье»

Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

  1. Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссоры и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

  1. Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Цель: формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях.

  1. Беседа на тему: «Как я провел выходной?»

Цельформировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция – обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка – причина события, развитие события, развязка).

  1. Беседа с детьми на тему «Самая хорошая».

Цель: предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.

  1.  Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше»

 Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

  1.  Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков».

Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.

  1.  Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».

Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята – персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

  1.  Беседа «Кого называют скромным»

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.

  1.  Беседа «Урок дружбы»

Цель: обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях.  Что означает дружить.  Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

  1.  Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье»

Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

  1.  Беседа «Разноцветное настроение».

Цель: формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения.

  1.  Беседа о спичках.

Цель: рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"

Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальны...

Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.«Утренний круг...