Диагностический инструментарийна 1полугодие детей 4 -го года жизни.
материал (младшая группа)

В материале  подобаны игры и наглядный материал для выявления знаний, умений и навыков у детей 4-го года жизни на начальном этапе пребывания в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Диагностический инструментарий

во второй  младшей группе

        Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

        Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

        Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.

        Основные диагностические методы:

- наблюдение,

- проблемная ситуация,

- беседа.

Формы проведения диагностики:

- индивидуальная,

- подгрупповая,

- групповая.

I полугодие

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Параметр №1.

1.1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми и взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.

Метод: Беседа, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Воспитатель предлагает детям послушать сказку "Теремок" и ответить на вопросы:

- Почему звери расстроились?

- Кто поступил правильно?

- Кто поступил нечестно?

- Почему?»

Материал: сказка "Теремок"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Метод: Наблюдение, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая

Задание: Воспитатель предлагает детям инсценировать  сказку "Теремок". Воспитатель фиксирует характер игровых действий детей

Материал: сказка "Теремок", маски героев сказки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в сюжетную линию.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми  в самостоятельной и организованной деятельности

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №5.

5.1. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №6.

6.1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Метод: Проблемная ситуация

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает детям рассказать и показать сказку "Колобок"

Материал: персонажи сказки "Колобок" (на выбор: маски, куклы би-ба-бо, пальчиковые куклы)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Образовательная область: Познавательное развитие

Параметр №1.

1.1 Знает свои имя и фамилию,  имена родителей

Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации  

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку ответить на вопросы:

- Скажи, пожалуйста, как твое имя? Предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".

— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

- Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут? Какая у тебя фамилия?

— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?

-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?

— Как зовут твоих родителей?

— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

— С кем ты живешь? И т.п.

Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания

Материал: детские книги с иллюстрациями

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №3.

3.1. Ориентируется в помещениях детского сада.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

3.2. Называет свой город.

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Воспитатель спрашивает у детей:

- Как называется город, в котором ты живешь?

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №4.

4.1. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки.

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая (по 3-4 человека)

Задание:

1.  Предложить ребенку "расселить" животных и ответить на вопросы:

- Кто это? Где живет?

2. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Чей малыш?"

3. Воспитатель показывает детям игрушки и просит их назвать.

4. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации деревьев и трав  и сказать как они называются

Материал: фигурки домашних и диких животных, макеты "Лес" и "Ферма", игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.), дидактическая игра "Чей малыш?", иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, ель) и трав (подорожник, ромашка, одуванчик, лопух)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №5.

5.1. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше", "меньше", "столько же".

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуры, лежащие на столе (2 маленьких треугольника и 3 больших круга) и ответить на вопросы:

- Какие фигуры лежат на столе?

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

- Каких фигур больше?

- Как сделать так, чтобы кругов стало меньше, чем треугольников?

- Как сделать так, чтобы кругов стало столько же, сколько треугольников?

Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша"

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6.

6.1. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку  рассмотреть фигуры, лежащие на столе (круг, квадрат, треугольник), ответить на вопросы:

- Какие фигуры лежат на столе?

- Какие предметы круглой формы ты видишь в группе?

- Какие предметы имеют углы?

Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша"

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №7.

7.1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку помочь кукле разложить фигуры по корзинкам. Для этого нужно рассмотреть разноцветные фигуры, лежащие на столе (2 маленьких и 1 большой треугольники, 1 большой и 2 маленьких квадрата, 1 маленький  и 3 больших круга), ответить на вопросы:

- Какие фигуры лежат на столе?

- Какого они цвета?

- Какого размера?

- Как можно поделить фигуры ? На какие группы можно разделить фигуры?

- Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинакового цвета.

- Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинакового размера.

- Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинаковой формы.

Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", кукла, 3 корзинки (коробочки)

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №8.

8.1. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под,  верхняя - нижняя.

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая (3-4 человека)

Задание: Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».

Воспитатель предлагает взять ребенку одну морковку и выполнить задание зайчика:

- подними морковку вверх, опусти вниз;

- возьми морковку в правую руку;

- переложи морковку в левую руку;

- подними морковку вверх;

- опусти вниз;

- спрячь морковку за спину;

- положи её на стол;

- подними над головой;

- положи под стул.

Материал: игрушка Заяц, муляж моркови

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

8.2. Различает день - ночь, зима - лето.

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:

- Какое время года изображено на картинке?

- Почему ты так думаешь?

- Какое время суток нарисовано на картинке?

- Как ты узнал?.

Материал: иллюстрации "день-ночь", "зима-лето"

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Речевое развитие

Параметр №1.

1.1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней изображено.

Материал: иллюстрация "Ребята строят горку"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Посмотри внимательно на эту картинку.

- Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

- Что делает бабушка?

-Дедушка?

- Остальные?

- Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

- С кем ты живешь?

Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Метод: беседа, наблюдение в совместной и организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер речи ребенка в самостоятельной и организованной деятельности.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Воспитатель предлагает детям задание:

-  Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы.

- Хлопни тогда, когда услышишь А.

Материал: дидактическая игра "Какой звук".

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Параметр №1 

1.1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно построить высокую башню для Мишки из кирпичиков и низкую башенку для Зайки из кубиков, ответить на вопросы:

- Из каких деталей ты построил высокую башню? (кирпичик)

- Из каких деталей у тебя низкая башенка? (кубик)

- Какими деталями можно  украсить башню? (конус, брусок и т.д.)

Материал: кубики, кирпичики и т.д., игрушки Мишка и Зайка  для обыгрывания постройки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

2.1. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям построить узкую дорожку из кирпичиков  для маленькой машинки, изменить дорожку так, чтобы могла проехать большая машина

Материал: кубики, кирпичики и т.д., маленькая и большая машинки для обыгрывания постройки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр № 2

2.1. Изображает/ создает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты, используя разные материалы.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно нарисовать новогоднюю елочку, ответить на вопросы:

- Что  ты нарисовал?

-- Чем ты рисовал?

 Какие цвета ты использовал?

Материал: листы бумаги, на выбор детей: фломастеры, карандаши, краски, кисти, баночки-непроливайки.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр № 3

3.1. Создает изображение предметов из готовых фигур.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно сложить из деталей игры автомобиль для матрешки:

- Какой автомобиль ты сложил?

-- Какие детали использовал?

Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", матрешка для обыгрывания.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

3.2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно "украсить" платочек для куклы и ответить на вопросы:

- Какими фигурами ты украсил платочек?

- Чем ты пользовался?

Материал: листы бумаги квадратной формы, клей, клеенки, салфетки, кисти для клея, на выбор детей: кружки, квадраты и треугольники разного размера и цвета. Кукла для обыгрывания.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр № 4

4.1. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.

Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время прослушивания музыкальных произведений.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

4.2. Поет не отставая и не опережая других.

Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время музыкальных занятий.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр № 5

5.1. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время исполнения танцевальных движений.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6

6.1. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменение в звучании (тихо - громко)

Метод: беседа, проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Дидактическая игра "Что звучит?".

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать какой музыкальный инструмент звучит. Сыграть на барабане тихую и громкую песенку

Материал: ширма, погремушка, металлофон, барабан, бубен

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Физическое  развитие

Параметр №1

1.1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется характер действий ребенка во время приема пищи (как сидит на стульчике, как держит ложку, как и чем помогает во время приема пищи, как пользуется салфеткой ) и с предметами гигиены (полотенце, мыло)

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №2

2.1. Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется характер действий ребенка в процессе одевания на прогулку, после сна.

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №3

3.1. Умеет ходить и бегать сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Метод: проблемная ситуация, наблюдение в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Солнышко и дождик". Инструкция для детей:

- Пока играет музыка дети бегают по разным дорожкам, как только музыка закончится детки прячутся под зонтик

Материал: веселая музыка, зонтик

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №4

4.1. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе  организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Веселые обезьянки ". Инструкция для детей:

- Дети превращаются в веселых обезьянок. Доползти до лесенки на четвереньках, подняться вверх по гимнастической стенке до куда не страшно, аккуратно спуститься.

Материал: веселая музыка, зонтик

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №5

5.1. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе  организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Лягушата ". Инструкция для детей:

- Дети превращаются в шустрых лягушат. Нужно перепрыгивать на двух ножках с кочки на кочку на болоте.

Материал: веселая музыка, круги - кочки,  расположенные на разном расстоянии друг от друга

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6

6.1. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками  от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол,  бросает вверх и ловит, метает предметы правой и левой руками.

Метод: наблюдение в процессе  организованной деятельности.

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.

1. Прокатить мяч так, чтобы сбить кегли.

2. Бросить мяч двумя руками от груди/ из-за головы и попасть к кольцо

3. Подбросить мяч вверх и поймать его.

4. Ударить мячом об пол и поймать его

5. Метнуть в даль мячик правой/ левой рукой

Материал: большие мячи и кегли по количеству детей, кольцо, маленькие мячики

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

II полугодие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).

Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии  воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных...

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни - как приоритетное направление деятельности МАДОУ.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране....

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...