План на лето
материал

Ачисова Тамара Сергеевна

Ежендневное планирование летнего оздоровительного периода в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_raduga_2022.docx204.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельность по социально-личностному развитию детей

закрытого административно-территориального образования  

поселок Солнечный Красноярского края

План летней оздоровительной работы

МКДОУ № 3 «Радуга»

Лето 2023
C:\Users\Заместитель по ВМР\Desktop\f9f101cebfcadf7d41839ee11de65d0c.jpeg

Зам.зав. по ВМР МКДОУ № 3 «Радуга»

ЗАТО п. Солнечный

Ачисова Т.С.

2023 год

План летней оздоровительной работы (ЛОП)

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-  использование простых и доступных технологий;

-  формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-  интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-    повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).

«Физическое развитие»

∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;

 ∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. 

«Художественно-эстетическое развитие»

∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;

∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. 

«Познавательное развитие»

∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;

∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

 ∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

        Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2)  отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4)  повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

• утренняя гимнастика;

• прогулка;

• двигательная активность;

• полоскание полости рта после еды;

• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);

• проветривание помещение;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• хождение по ребристой дорожке;

• занятия, прогулки, походы;

• совместные досуги с родителями;

• спортивные праздники и развлечения;

• неделя здоровья;

• соревнования;

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам (мин).

Ответственные

Утренняя гимнастика

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая – 6

Средняя – 8

Старшая - 10

Воспитатели

Занятия физкультурой

На воздухе

2 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции

Младшая – 15

Средняя – 20

Старшая - 25

Воспитатели

Подвижные игры: сюжетные, народные и др.

На воздухе

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10-20

Воспитатели

Двигательные разминки

На воздухе

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Младшая – 6

Средняя – 8

Старшая - 10

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

В спальне

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 3 - 5

Воспитатели

Упражнения после дневного сна

В спальне

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7-10

Воспитатели

Закаливающие мероприятия

На воздухе

По плану

В разрешения медработников

Воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

На воздухе

Ежедневно

3-7

Воспитатели

Праздники, досуги, развлечения

На воздухе

1 раз в неделю

Не более 30

Воспитатели, муз.работник

1. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:

Младшие группы – 15 -20 минут

Старшие группы — 25 - 30 минут

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:

 • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

• дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения;

• упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных яблок;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных мышц;

• гимнастика расслабления;

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы.


Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

старшая группа — 10 минут;

подготовительная группа— 12 минут.


5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

• катание на самокатах;

• езда на велосипеде;

• катание на роликовых коньках;

• футбол;

• баскетбол;

• бадминтон.


Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность: младшая группа – 10 минут

старшая группа — 12 минут;

подготовительная группа — 15 минут.


6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии.

Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.


8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
Система закаливающих мероприятий

- Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.

- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.

- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.

- Утром перед приходом детей.

Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.

- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.

- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.

- Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.

- Водные процедуры:

Гигиенические процедуры: Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. В летний период - мытье ног.


Организация детской деятельности


Мир природы

• Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, растениями, птицами и т.д.)

• Природа края, в котором мы живём.

• Организация работы в цветнике и огороде.
• Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения.
• Требования к проведению целевых экскурсий.
• Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями.
Игра
• Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках.
• Организация разных видов игр в летний период.
Художественно-изобразительная деятельность
• Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности.
• Развитие детского творчества.
Летние праздники и досуги
• Знакомим детей с русскими народными праздниками.
• Основные требования в организации праздника.
• Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период.
Основы безопасности жизнедеятельности детей
• Инструктажи.
• Изучаем правила пожарной безопасности.
• Организация работы «Внимание дорога».
Организация работы с родителями
• Консультаций для родителей.
• Взаимодействие с родителями в летний период (дни открытых дверей, интересными людьми живущими рядом, совместная трудовая деятельность).


Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять их для коллективной игровой деятельности. Неправильно организованная детская деятельность, приводит к усталости, и к излишнему возбуждению. Виды непосредственная образовательная деятельность можно определить на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы». Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень непосредственная образовательная деятельность.

Создание условий для всестороннего развития детей.

- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.

- Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.

- Организация закаливающих процедур: Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла.
Условия для физического развития

- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.
- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.

- Организация оптимального двигательного режима: Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.


Условия для познавательного и экологического развития


- Организация труда и наблюдений в природе: Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

- Организация игр с песком и водой: Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.


Условия для развития изобразительного творчества

- Организация изобразительного творчества и ручного труда: Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.


Организация двигательного режима


- Прием и утренняя гимнастика на воздухе: Все возрастные группы.

- Дыхательная гимнастика: Все возрастные группы (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность: Все возрастные группы (2 раза в неделю).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания: Все возрастные группы (еженедельно).
- Дозированный бег для развития выносливости: Все возрастные группы (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).

- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.): Все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке: Все возрастные группы (ежедневно).

- Физкультурные досуги и развлечения: Все возрастные группы (еженедельно).

Закаливающие мероприятия

- Воздушные ванны: Все возрастные группы (ежедневно в теплую погоду).

- Прогулки: Все возрастные группы (ежедневно).

- Хождение босиком по песку и траве: Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду).

- Обширное умывание: Все возрастные группы (ежедневно).

- Мытье ног: Все возрастные группы (ежедневно).

Лечебно – оздоровительная работа

- Полоскание горла (календула, эвкалипт): Все возрастные группы (ежедневно).

- Полоскание зева холодной кипячёной водой: Все возрастные группы (после еды).

Деятельность сотрудников в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы летом.

Руководитель:

- создает необходимые условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питания.

 - обеспечивает выполнения санитарно-гигиенических правил, противопожарных мер, условий по охране и здоровья детей.

- обеспечивает медико-педагогический контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий. - проводит обучение и инструктаж по технике безопасности.
Воспитатели: 

- осматривает детей во время утреннего приёма.

- организовывает и контролирует проведение всех физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах.

- осуществляет контроль за режимом дня. - отслеживает и делает профилактические прививки. - оказывает доврачебную помощь. - наблюдает за динамикой физического развития детей.

- проверяет организацию питания в группах.

- следит за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, групповых помещений учреждения. - проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников и родителей дошкольного учреждения.

- проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия. - соблюдения режима дня.

- следит за здоровьем детей и их эмоциональном состоянием, информируют об этом медицинскую сестру, заведующего, психолога.

- следит за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей.

- следят за состоянием физического здоровья детей и проведении закаливающих мероприятий.

- проводят просветительную работу среди родителей и детей.

Медсестра:

 - контроль качество поставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.

- следит за качество приготовления пищи. - ведет бракераж сырых и вареных продуктов.

- следить за выполнением графика получения пищи по группам. - проверяет организацию питания в группах.

Зам.зав. по ВМР: 

- составляет непосредственную образовательную деятельность, план физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах.

- проводится мониторинг двигательных навыков совместно с воспитателем по физической культуры.

- наблюдение за динамикой физического развития детей.

- осуществляет контроль за режимом дня. - осуществляет подбор пособий и игрушек в соответствии с гигиеническими требованиями к ним, с учетом возрастных особенностей детей.

- проводит консультативную работу среди родителей и педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей.

Педагог-психолог: 

- наблюдает за динамикой нервно-психического развития детей.

- проводит динамику психического здоровья детей и их эмоционального благополучия.

- составляет коррекционные программы по улучшению эмоционального благополучия и нервно-психического развития детей. - проводит соответствующую коррекционную работу.
Музыкальный руководитель: 

- способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка. - проводит музыкальные игры.

- занимаемся развитием движений детей на образовательной деятельности музыкальных и в свободное время.

- участие в проведении утренней гимнастике, физических досугах и праздников.
Заведующего хозяйством:

- своевременно производит замену постельного белья.

- следит за состоянием оборудования, здания, помещений, территории во избежание травмоопасных ситуаций.

- контролирует соблюдение правил противопожарной безопасности.

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

май

директор,

зам.зав. по ВМР воспитатели, зам. зав. по АХЧ, медсестра

2

Перевод ДОУ на летний режим работы:

- утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;

- удлинение дневного сна;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

май

ЛОП

директор, зам.зав. по ВМР воспитатели,

медсестра ДОУ

3

Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП

до 1 июня

воспитатели

4

Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.

ЛОП

воспитатели, медсестра ДОУ

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);

- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

 - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

- чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;

-1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.

Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы»

июнь, июль, август

зам.зав. по ВМР воспитатели

2

Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

июнь, июль, август

зам.зав. по ВМР воспитатели,

инструктор по ФИЗО

3

Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы»

июнь, июль, август

воспитатели групп

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД)

июнь, июль, август

воспитатели групп

5

Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой)

июнь, июль, август

воспитатели групп

6

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

июнь, июль, август

воспитатели групп

7

Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»

июнь, июль, август

воспитатели групп

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).

июнь, июль, август

воспитатели групп, инструктор по физической культуре

2

Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для

профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).

июнь, июль, август

медсестра,

воспитатели групп

3

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

июнь, июль, август

воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Профилактическая работа с детьми

1

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и здоровья детей;

- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

-предупреждение отравлений

ядовитыми растениями и грибами.

июнь

зам.зав. по ВМР медсестра

2

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

июнь

зам.зав. по ВМР

3

Инструктаж по оказанию первой

доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

июнь

медсестра

4

Оформление информационных стендов и памяток:

 «Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»; «Овощи, фрукты – наши витамины».

июнь, июль, август

медсестра,

воспитатели групп

5

Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период)

июнь, июль, август

воспитатели групп

Работа с родителями воспитанников

1

Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

июнь

воспитатели групп

2

Оформление папок-передвижек и распространения памяток:

- организация закаливающих процедур.

- профилактика кишечных инфекций;

- витаминное лето;

- опасные насекомые;

- ядовитые растения;

 - осторожно солнечный удар.

июнь, июль, август

медсестра,

воспитатели групп

3

Консультации для родителей:

1. «Режим детей в ЛОП»

2. Что такое двигательная активность»

3. «Закаливающие мероприятия летом»

4. «Музыкотерапия»

5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного

материала по темам недели»

6. «Адаптация детей к условиям детского сада».

июнь, июль, август

воспитатели групп

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

июнь, июль, август

директор,

зам.зав. по ВМР медсестра

2

Соблюдение режима дня в летний период.

июнь, июль, август

зам.зав. по ВМР медсестра

3

Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

июнь, июль, август

зам.зав. по ВМР медсестра

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

июнь, июль, август

зам.зав. по ВМР медсестра

5

Организация и интеграция различных видов деятельности.

июнь, июль, август

зам.зав. по ВМР медсестра

6

Ведение документации.

июнь, июль, август

зам.зав. по ВМР медсестра

7

Работа с родителями:

- консультации;

- оформление стендовых материалов;

- размещение информации на сайте и группе в ВК.

июнь, июль, август

зам.зав. по ВМР медсестра

Методическая работа

1

Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете.

май

зам.зав. по ВМР

2

Издание приказа по работе ДОУ в летний период.

май

директор

3

Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование работы в ЛОП в условиях карантина»

«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований».

«Экологическое развитие дошкольников в летний период».

июнь, июль, август

зам.зав. по ВМР

4

Совещание при заведующем:

- «Особенности организации работы ДОУ в летний период»

май

зам.зав. по ВМР

5

Педагогический совет:

«Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2023-2023 учебный год согласно ФГОС ДО»

август

зам.зав. по ВМР

6

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

июнь, июль, август

зам.зав. по ВМР

7

Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа

июнь, июль, август

зам.зав. по ВМР

Административно-хозяйственная работа

1

Контроль за оборудованием на игровых участках групп

июнь, июль, август

зам. зав. по АХЧ,

воспитатели

2

Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей;

- предупреждению детского травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии

июнь

зам.зав. по ВМР

3

Уборка, озеленение территории детского сада.

июнь, июль, август

дворник

4

Подготовка территории и помещений

детского сада к началу нового учебного 2023-2023 года.

июль, август

директор,

сотрудники ДОУ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023Г.

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

1 июня – международный день защиты детей

 Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

 Костюмированное шествие, площадь ДКРА

 Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик

Права детей в стихах

Воспитатели  инструктор по ФИЗО

02 июня

День лета

 

Беседа «Лето красное пришло». 

Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето»; Н.Сладков «Медведь и оконце»; Е. Благинина «Дождик – дождик»; С.Маршак «Круглый год»

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Подвижная игра «Солнце и тень», «Ловля обезьян». Упражнять в лазанье

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки).

Рассматривание иллюстраций о лете из книг

Воспитатели

Июнь 2 неделя «Моя Родина»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

5 июня

День книжек - малышек

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы.

Рисование «По страницам любимых сказок».

Изготовление книжек-малышек.

Литературная викторина «В мире сказки».

Выставка книг «Русские народные сказки».

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы».

Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль».

Вторник

06.06

6 июня – День Пушкинской поэзии

 Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина.

Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина».

Прослушивание аудио сказок Пушкина.

Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика».

Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору  сюжетных картинок.

Хороводная игра  «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»;

Воспитатели групп

Четверг

08.06

Моя малая Родина

Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места поселка»;

Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка».

Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).

Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка».

Сюжетно-ролевая игра  «Мы строители».

Дидактическая игра «Найди на плане».

Русская народная игра «Серый волк».

Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру».

Воспитатели  групп

Четверг

8 июня –

Москва – столица нашей Родины

Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва».

Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе».

Подвижная игра «Передай – встань».

 Пальчиковая гимнастика «Лето» Беседа с детьми «Московский зоопарк».

Рассматривание иллюстраций о Родине.

Воспитатели  групп

Пятница

9 июня

12 июня – день России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Беседа о природных богатствах родного края

Чтение и разучивание стихов о родном крае

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях 

посёлка, «Родной край»

Отгадывание загадок

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

Рисование «Наша улица»

Воспитатели  групп

Июнь 3 неделя «Дружба крепка не сломается»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Вторник

13 июня

День Дружбы

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Аттракцион «»подари улыбку другу»

Чтение

Воспитатели групп

Четверг

15 июня

День читающего человека

Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи»

Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам.

Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга»

Лепка «Герои любимых сказок».

Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека».

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

Развлечение – показ кукольного театра «Теремок».

Воспитатели групп

Пятница

16 июня

День мультфильмов

Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик».

Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов».

Викторина «По следам знакомых мультфильмов».

Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький».

Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка-хохлатка».

Речевая игра «Кто рассказывает?».

Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».

Конструирование «Теремок».

Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского.

Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.).

Воспитатели  групп

Июнь 4 неделя «Неделя игр»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

20 июня

День спортивных игр «Спорт – игра»

Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми».

Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок.

Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».

Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»

Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц».

Вторник

21 июня

День мяча

Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча».

Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?».

Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».

Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».

Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

Воспитатели  групп

Среда

22 июня

День здоровья

Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре.

Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».

Игра-драматизация: «Витаминная семья».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

Воспитатели  групп

Четверг

23 июня

День

хороводных игр

Беседа «Народные игры», «Как играли в старину».

Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.

Изготовление атрибутов к народным играм.

Игровое развлечение «Где потерялась игра?»  

Дидактическая игра «Узнай меня».

Подвижные игры:   «Прятки», «Пастух и стадо»

Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень».

Воспитатели  групп

Пятница

24 июня

Международный Олимпийский день

Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения.

Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов.

Составление рассказа «Мой любимый вид спорта».

Оформление выставки детских рисунков  «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада».

Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы»

Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши».

Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».

Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты».

Воспитатели групп

Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

26 июня

День юмора и смеха

Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».

 Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку».

Конкурс на самый веселый и задорный смех.

Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун».

Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай»,

Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).

Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри»

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята».

Воспитатели  групп

Вторник

27 июня

 День хороших манер

Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»

Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».

Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский

Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов»,

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты».

Подвижные игры:  «Хитрая лиса», «Перебежки».

Воспитатели  групп

Среда

28 июня

День именинника

Оформление  стенда в группах  «Поздравляем».

Поздравление именинников.

Изготовление подарков именинникам.

Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?».

Веселая дискотека.

П / игры «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Солнышко и дождик».

Воспитатели  групп

Четверг

29 июня

День солнца

Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова».

Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду.

Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»).

Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

Опытная деятельность «Солнечные зайчики».

Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка).

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь».

Воспитатели  групп

Пятница

30 июня

День радуги

Беседа «Что такое радуга».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга.

Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир».

Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу».

Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».

Подвижные игры:  «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».

Аппликация  - «Над рекой радуга».

Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга).

Воспитатели  групп

Июль 1 неделя «Азбука безопасности»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

03 июля

День ГИБДД

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора»,  «Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы: М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер».

Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»;

Воспитатели  групп

Вторник

04 июля

День светофора

Беседа «Генерал дорожных знаков».

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Игра-моделирование «Три сигнала светофора».

Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор».

Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Изготовление макетов светофора.

Дидактическая игра «Светофор».

Игра в песочнице «Построим улицу».

Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

воспитатели групп

Среда

05 июля

День дорожной грамотности

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов».

Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».

Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили».

воспитатели групп

Четверг

06 июля

День пожарной безопасности

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

Оформление книги: «Поучительные истории»

П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели  групп

Пятница

07 июля

8 июля –

День семьи

Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»

Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».

Рассматривание фотографий «Моя семья».

Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».

Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».

Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».

Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

Воспитатели  групп

 Июль 2 неделя  «Неделя воды»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

10 июля

День Здоровья

Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе».

Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу».

Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; «Море».

Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…»

Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»;

Малоподвижная игра «Море волнуется раз!»

Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе.

воспитатели групп

Вторник

11 июля

День игр с водой и мыльными пузырями

Беседа на тему: «Мыльные пузыри».

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Наблюдение за мыльными пузырями.

Подвижная игра «Пузырь».

Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…»

Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».

воспитатели групп

Среда

12 июля

День природы

Наблюдения за погодными явлениями.

Рассматривание альбомов «Времена года».

Конкурс загадок о природе.

Чтение художественной литературы природоведческого характера.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Игры с природным материалом.

Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,

Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».

воспитатели групп

Четверг

13 июля

День рек, морей и океанов

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов»

Наблюдение «Цвет и тени».

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка».

Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве?

Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке».

воспитатели групп

Пятница

14 июля

День экспериментов с водой

Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды»

Рассматривания воды на глобусе, географической карте.

Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса»

Лепка «Морское царство».

Чтение художественной литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман».

Исследовательская деятельность «Тонет не тонет».

Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку».

Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко».

воспитатели групп

Июль 3 неделя «Неделя семьи»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

18 июля

День дружных семей

Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».

Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом».

Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!».

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье.

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

воспитатели групп

вторник

19 июля

День бабушек и дедушек

Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,

Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».

Чтение художественной литературы:

 «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова.

Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»

Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке».

Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

воспитатели групп

среда

20 июля

День сестер и братьев

Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.

Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».

Составление рассказов по картине «Семья».

Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)».

Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,

Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».

Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».

воспитатели групп

четверг

21 июля

Международный

День сладкоежек

Рассматривание изображений различных тортов.

Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!».

Чтение художественной литературы «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье».

Художественное творчество –лепка тортов различной формы.

Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости».

Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».

воспитатели групп

пятница

22 июля

День домашних питомцев

Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными».

Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».

Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?».

Рисование «Мой домашний питомец»

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».

воспитатели групп

Июль 4 неделя «Неделя спортивных игр»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

25 июля

День открытия спортивной недели

Тематический спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч».

Беседа на тему «Моя семья и физкультура», «Быть здоровыми хотим».

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.

Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов».

Конкурс поделок «Летние виды спорта».

Эстафеты «Чему мы научились».

Сюжетно-ролевая игра «Мы будущие олимпийцы».

Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки».

воспитатели групп

вторник

26 июля

День велосипеда

Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел велосипед», «Правила для велосипедистов».

Рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого», «Необычные велосипеды».

Слушание песни « Песня велосипедистов» (Поющие гитары).

Дидактические игры: «Придумай велосипед будущего», «Собери велосипед», «Плохо-хорошо».

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипед».

Оформление фотовыставки «Я и мой верный друг- велосипед».

Коллективная работа: «Макет- велосипедная дорожка»

Сюжетно-ролевые игры: «Я - регулировщик», «Путешествуем на велосипедах».

Подвижные игры:  «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки».

воспитатели

групп

среда

27 июля

День дворовых игр

Оформление цветными  флажками и воздушными шарами спортивной площадки.

Беседа «Чем можно заниматься во дворе», «Как играли мамы и папы».

Рассматривание сюжетных картинок «Во дворе», «На улице».

Заучивание закличек и считалок для дворовых игр.

Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала».

 Соревнование для мальчиков по игре в «Городки».

Турнир для девочек «Резиночки».

воспитатели

групп

четверг

28 июля

Весёлый стадион

Дидактическая игра «Назови спортсмена».

Прослушивание спортивного марша, гимна Российской федерации.

Рассматривание сюжетных картинок «На стадионе», «Летняя олимпиада».

Выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».

Эстафета «Катим мяч», «Отбей мяч», «Тоннель».

Подвижные игры:  «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала».

воспитатели

групп

пятница

29 июля

День именинника

Оформление стенда в группах  «Поздравляем».

Поздравление именинников.

Изготовление подарков именинникам.

Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?».

Веселая дискотека.

Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».

Шоу мыльных пузырей.

воспитатели

групп

Август 1 неделя «Российской армии»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

01 августа

День военно-морского флота

Игра – путешествие «По дну океана».

Беседа «Моряки».

Рассматривание альбома «Защитники Родины».

Чтение и заучивание стихотворений о моряках.

Лепка «Лодочка».

Рисование «По морям, по волнам».

Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль».

П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет».

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки».

воспитатели

групп

вторник

02 августа

День военных игр

Оформление альбома «Наша Армия родная».

Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше оружие», С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»,

Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».

Сюжетно-ролевая игра «Военные учения».

Конструирование из  «ЛЕГО»: «Военный корабль», «Самолет», «Постройка военных машин».

Лепка «Самолет», «Танк».

 Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно – спортивная эстафета «Марш- бросок».

воспитатели

групп

среда

03 августа

День десантника

Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии служить».

 Рассматривание семейных фотографий на военную тематику «Наши отважные мужчины».

Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее до флажка».

Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная».

Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий стрелок».

музыкальный руководитель

воспитатели групп

четверг

04 августа

День флага России

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина».

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Настольно-печатная игра «Собери флаг».

Чтение художественной литературы: И. Шмелёв « Русская песня», С. Баруздин «С чего начинается Родина».

Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!».

Пластилинография «Российский флаг».

Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки и кот».

Дидактическая игра «Белый, синий, красный».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране».

воспитатели

групп

пятница

05 августа

День военной песни

Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня».

Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра, военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония Шостаковича».

Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М.А. Блантера, М.В.Исаковского «Катюша», Н. Богословского «Темная ночь».

Заучивание песен «Катюша», «Темная ночь».

Дидактические игры: «Какие песни поют летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».

Подвижная игра «Сигнальные флажки».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад».

воспитатели

 групп

Август 2 неделя «Урожайная»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

08 августа

День

земли

Беседы «День Земли»«Природа и здоровье»«Планета Земля в опасности».

Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде».

Барельефная лепка «Праздник Земли».

Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу»М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка»С. Алексеев «Первый ночной таран».

Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».

воспитатели

 групп

вторник

09 августа

День злаковых

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».

Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь».

Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Дидактическая игра «Что сделано из муки?».

Театр на фланелеграфе «Колобок».

Рисование «Каравай».

Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу».

воспитатели

групп

среда

10 августа

День овощей и фруктов

Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».

Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

Чтение Ю. Тувим «Овощи».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ».

Лепка «Морковка для зайчика».

Хороводная игра «Урожайная».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».

Театрализованная деятельность по сказке «Репка».

Подвижная игра «Кабачок».

воспитатели

групп

четверг

11 августа

День ягод

Иллюстрации различных ягод.

Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».

Настольная игра «По лесной тропинке».

Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».

Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».

Загадки о ягодах.

воспитатели

групп

пятница

12 августа

День грибов

Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю».

Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок»

Книги для чтения и рассматривания:Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы».

Подвижная игра «Охотники и грибы».

воспитатели

групп

Август 3 неделя «Дружбы и добра»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

15 августа

 День улыбки

Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу»

Беседа «От улыбки в хмурый день светлей»

Рисование «Веселые смайлики»

Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш».

Чтение художественной литературы

Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.

Подвижная игра «Весёлый танец».

«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).

воспитатели

групп

вторник

16 августа

День животных

Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку животные».

Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о животных», «Кто где живет?» и т.п.

Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке.

Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию».

Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением родителей).

Чтение художественной литературы

Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел и ребята».

воспитатели

групп

среда

17 августа

День насекомых

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Рассматривание альбома «Насекомые».

Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы.

Конструирование «Страна Насекомия».

Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой»

Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы».

воспитатели

групп

четверг

18 августа

День птиц

Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края».

Рассматривание альбома «Птицы.

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Летает – не летает».

Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!».

Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке».

Рисование на песке силуэтов птиц.

воспитатели

групп

пятница

19 августа

День дружбы

Беседа «Что такое доброта».

Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки».

«Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.

Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».

Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет».

воспитатели

 групп

Август 4 неделя «Сказочная»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

22 августа

День сказок

А. С. Пушкина

Беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».

Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

Рассказывание сказок А.С. Пушкина- Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.

Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека».

Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура» - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С.

Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица».

Народные игры «Дедушка», «Заря заряница».

 Работа в книжном уголке- собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина.

воспитатели групп

Вторник

23 августа

День любимой сказки

Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».

Беседа с детьми «Что такое сказка?».

Рисование «Любимая сказка».

Дидактические игры: «О какой сказке идёт речь?»«Дополни имя», «Отгадай сказку».

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке в соответствии возрасту.

Викторина по сказкам «Отгадай сказку».

воспитатели групп

Среда

24 августа

День мультфильмов

Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм».

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».

Чтение  художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского  «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце».

Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля».

Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».

Настольная игра «Баба-Яга».

Инсценировка сказки «Кошкин дом».

воспитатели групп

Четверг

25 августа

День театрализованной сказки

Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».

Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку».

Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк».

Театрализованное представление «Рукавичка».

Выставка поделок из природного и бросового материала.

Тематическая викторина «Сундучок сказок».

воспитатели групп

Пятница

26 августа

День августовского

именинника

Чтение стихов, посвященных именинникам.

Загадывание загадок.

Изготовление подарков для именинников.

Поздравления именинников.

Исполнение песни о дне рождении.

Хороводы.

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе».

воспитатели групп

Август 5 неделя «Прощай, лето»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

29 августа

Подарки лета

Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.  - Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?».

Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

воспитатели

групп

Вторник

30 августа

Мы тоже имеем права

Просмотр презентации «Права детей».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Подвижная игра «Кенгуру».

Заучивание стихотворений Е. Благининой «Радуга».

Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Социально-нравственное воспитание Беседа «Почему бывают драки?».

Артикуляционная гимнастика «Фокус».

Воспитатели групп

Среда

31 августа

Последний день лета

Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».

Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница».

Составление рассказов на тему «Замечательное лето».

Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.

Игры-эксперименты и строительные игры с песком.

Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.

Перспективный план работы составлен на  летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....

План на лето 2011-2012 уч.год.

Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

План на лето

Воспитательно-образовательная работа на лето...

План на лето

План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...