Диагностика речевого развития подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

Е.М. Кузнецова

Диагностика речевого развития подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_rechevogo_razvitiya_podgotovitelnaya_gruppa.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Параметр оценивания

Методика, формы

Критерии

Пересказывает и инициирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине.

Предложить ребёнку составить повествовательный рассказ социально-нравственного содержания по серии сюжетных картин или по схеме. При этом ребёнок самостоятельно определяет последовательность событий,

выкладывая картинки или карточки, схемы, составляет рассказ.

Критерии оценки детских рассказов:

  • самостоятельность речевой деятельности;
  • полнота содержания;
  • логика (структурность) рассказа; достаточность словарного запаса;
  • точность употребления слов и выражений;
  • сложность используемых синтаксических конструкций (предложений);
  • используемые средства выразительности; наличие

грамматических ошибок в речи;

  • наличие сложностей в звукопроизношении;
  • степень проявления творчества.

4 балла – ребенок безошибочно и самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя.

3 балла – ребенок безошибочно, но не очень уверенно, отвечает на все вопросы воспитателя.

2 балла – ребёнок выполняет с помощью взрослого некоторые предложенные задания.

1 балл – ребёнок не может выполнить предложенные задания. Помощь взрослого не принимает.

Различает звук, слог, слово,

предложение, определяет их последовательность.

Методика предъявления задания.

Содержание диагностического задания.

Употребляет синонимы, антонимы,

сложные предложения.

Дидактическая игра «Найди слово»,

«придумай предложение».

Образовательная область Речевое развитие (Чтение художественной литературы)

Параметр оценивания

Методика, формы

Критерии

Знает 2-3 стихотворения, 2-3

считалки, 2-3 загадки, называет 2-3

авторов, 2-3 иллюстраторов.

Беседа.

  • Какие сказки ты любишь?
  • Почему они тебе нравятся?
  • Знаешь ли ты какое – нибудь стихотворение, считалку? Прочитай наизусть.
  • Назови любимых авторов.
  • Кто рисует иллюстрации к книгам, назови фамилии иллюстраторов.

4 балла – ребенок безошибочно и самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя.

3 балла – ребенок безошибочно, но не очень уверенно, отвечает на все вопросы воспитателя.

2 балла – ребёнок выполняет с помощью взрослого некоторые предложенные задания.

1 балл – ребёнок не может выполнить предложенные задания. Помощь взрослого не принимает.

Выразительно читает стихотворение,

рассказывает сказку.

Наблюдать за деятельностью детей во

время инсценировок.

Различает жанры литературных произведений

«Узнай по картинке»

Цель: выявить, различает ли ребёнок жанры литературных произведений. Организация:

Внимательно рассмотри иллюстрации. К каким произведениям они написаны. Это стихотворение или

проза? Это сказка или басня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)

Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Педагогическая диагностика детского развития подготовительной группы, март 2020 г.

Педагогическая диагностика детского развития подготовительной группы, март 2020 г....

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГНОМИКИ»

Диагностика речевого развития детей 2-3 лет                ФИ ребенкаФормирования словаряЗвуковая культура речиГрамматич...