Конспект занятия "Мой внутренний мир"
план-конспект занятия (средняя группа)

Полуэктова Анастасия Николаевна

Конспект занятия с детьми средней разновозрастной группы по ознакомлению с социальным миром «Мой внутренний мир» с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vnutrenniy_mir.docx406.15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия с детьми средней разновозрастной группы по ознакомлению с социальным миром «Мой внутренний мир» с самоанализом

Цель: познакомить ребят с понятием «внутренний мир», «настроение». Способствовать повышению самооценки ребят.

Задачи:

 - расширять словарный запас детей;

- создание благоприятной атмосферы в группе;

- тренировать внимание, мышление и речь;

- поощрять наблюдательность, сообразительность и находчивость;

- развитие эмпатии;

- отработка мимических навыков.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, распечатанные картинки на каждого ребенка, солнышко, тучка, прищепки, мешочек, листы А4, губки, кисточки толстые, краски, салфетки и стаканчики с водой на каждого ребёнка.

Ход занятия: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю заглянуть внутрь себя. Сейчас закройте глаза, подумайте о солнышке, небе, травке, деревьях, домах, животных, птицах. Откройте глаза: всё о чём мы с вами думали - это внешний мир. Ребята, сейчас, я хочу поделиться с вами секретом: «Во всём мире  и нигде на нашей планете нет ни одного такого же мальчика и такой же девочки, сколько не присматривайся одинаковых нет.

 Но давайте попробуем копировать друг друга - «стать одинаковыми».

Игра «Отражение»

Ребят нужно разбить на пары, задача одного показывать движения, задача другого, повторять. Включается весёлая музыка.

Ну что получилось похоже двигаться? Да, было похоже, но не одинаково.

И даже если внешне люди бывают очень похожи, то они разные внутри. Так что же такое внутренний мир? На самом деле в нашем внутреннем мире тоже есть небо и солнце. И если на солнышко находят тучки - настроение портится, идёт дождь, бегут слёзки; светит солнышко - у нас хорошее настроение, мы улыбаемся, поём песенки.

Когда у человека плохое настроение, то страдает и поведение, он не хочет играть, расстраивается по пустякам, может кого то обидеть.

Посмотрите внимательно на эту картинку. На ней изображены сказочные персонажи, вы их знаете? Кто из них добрый? А кто злой? Кто хитрый? Кто капризный? Кто грустный? А кто радостный?

img8.jpg

Ребята, а сейчас я предлагаю вам показать грустное или даже немного сердитое настроение и весёлое, радостное. Мы с вами будем играть в игру «Солнышко - тучка».

Игра «Солнышко - тучка»

Каждый подходит по очереди, достаёт из мешочка прищепку (жёлтого цвета или синего), если синего цвета, то ребёнок должен показать грусть, сердитость и повторить стишок с таким лицом:

Мышка плачет: «Пи-пи-пи!»

Очень грустно мышке:

Потеряла башмачки,

Шапку и штанишки!

После этого прикрепить прищепку на тучку.

 Если прищепка жёлтого цвета - то ребёнок  делает доброе и радостное лицо и повторяет стишок с весёлым лицом и весёлым голосом:

Мышь смеётся: «Ха-ха-ха!»

Весело так мышке:

Отыскала башмачки,

Шапку и штанишки!

После этого прикрепить прищепку к солнышку.

А как нам постараться не грустить, что улучшает настроение и согревает вас внутри?

Ребята высказываются.

Да, ребята, один из способов улучшения настроения - это музыка, танцы. Давайте сейчас сделаем с вами весёлую зарядку и улучшим своё настроение.

Игра - зарядка «У жирафа пятна»

Молодцы, очень классно и весело у нас получилось, предлагаю теперь вам отразить своё хорошее настроение на бумаге. Сегодня мы будем рисовать радугу, но не просто рисовать, а необычным для нас с вами способом.

Рисование: «Радуга настроения»img9.jpgmaxresdefault.jpg

На столе перед ребятами разложить необходимые материалы. Ребята наносят на губку цвета радуги по порядку: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Затем прислоняют губку к альбомному листу и проводят ей с одного края на другой. Затем рассматривают готовые работы.

Посмотрите на ваши работы! Ваш внутренний мир такой же разнообразный и яркий, как радуга! Молодцы ребята, вы хорошо постарались.

Самоанализ занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней разновозрастной группе с детьми 4 - 5 лет

с элементами сказкотерапии на тему:

«Мой внутренний мир».

Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная.

Данное занятие является одним из видов деятельности детей по образовательному проекту «Аленький цветочек», проводимых мной в течение текущего учебного года с детьми старшей разновозрастной группы. Цели и задачи занятия соответствуют ФГОС ДО, образовательной программе, реализуемой в МКДОУ, СанПиНу ДО и возрасту детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно.

Перед проведением занятия были соблюдены санитарно-гигиенические требования, а именно: проветривание, влажная уборка помещения. Форма занятия выбрана свободная, дети много двигаются и занимают удобное для себя положение. Непосредственно перед занятием были подготовлены необходимые материалы: интерактивная доска, проектор, распечатанные картинки на каждого ребенка, солнышко, тучка, прищепки, мешочек, листы А4, губки, кисточки толстые, краски, салфетки и стаканчики с водой на каждого ребёнка. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость (в ходе упражнений детям предлагалось подвигаться, а также песенка - разминка). На занятие были использованы следующие методы:

- словесные (беседа, называние эмоций, формулирование детьми собственных мыслей, когда необходимо было ответить на вопросы).

- наглядные (демонстрация картинок на экране, солнышко и тучка, изображение радуги с помощью губки);

- стимулирования (рисование с помощью губки, интересные упражнения, яркие картинки на экране, прищепки).

Свободная форма занятия была выбрана не случайно – дети могли хорошо видеть друг друга и свободно взаимодействовать, говорить более открыто и чувствовать себя свободнее, так как убраны барьеры в виде столов. В связи с тем, что  это новая форма работы для ребят (необыденная) - дисциплина на занятии была хорошая, дети не успели устать и были вовлечены в занятие.

Одним из ключевых моментов занятия является использование наглядных элементов и подвижных упражнений, так как дети легче воспринимают материал, полученный в такой форме. Ребята узнают новую информацию, тренируют мимические навыки, а также внимание, мышление и память, получая удовлетворение от выполненной работы.

Для снятия напряжения было проведено упражнение «Отражение». Во время упражнения была включена весёлая музыка. Данное упражнение ребята просили повторить и после занятия. Ребятам понравилось танцевать и повторять движения друг за другом. Причём ведущий и показывающий менялись местами.

Завершилось занятие рисованием нетрадиционным способом с помощью губки: ребята внимательно следили за технологией выполнения, а затем с удовольствием повторяли необходимые действия и были удивлены полученным результатом. Но некоторым ребятам нужна была  помощь, они не знали как правильно провести губкой по листу бумаги. Занятие длилось 25 минут, что соответствует данной возрастной группе детей.

Анализируя проведённое занятие, считаю, что оно прошло успешно. Дети вели себя активно, заинтересованно, в конце занятия я получила от них обратную связь (всем очень понравилось, ребята спрашивали, будем ли ещё так заниматься, задавали вопросы, что свидетельствует об их интересе). Цели и задачи считаю достигнутыми, но не полностью, а именно необходимо продолжать формирование умения свободно выражать свои мысли, развивать словарный запас и речь ребят. У некоторых ребят возникают с этим сложности. Хотелось бы немного больше времени посвятить обсуждению упражнений, дать всем ребятам выговориться.

Конкретное занятие является лишь одним из реализуемого мной проекта, необходимо учесть ограниченность времени, планировать чуть меньше упражнений, но более их детальное обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии. «Части тела и внутренние органы.» «Сердце и легкие».

Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью — важная проблема. Для ее решения необходима работа со стороны взрослых по ознакомлению детей со своим телом, организмом, его возмо...

Конспект практикума с родителями «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»

Привлечение внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка,особенностей восприятия им окружающего....

Конспект занятия "Внутренние органы человека".

На зантии идет разговор с детьми о нашем здоровье. Оказывается, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма....

Групповой час «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»

Цель: создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.       Задачи:1...

Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»

Цель: помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения.Оборудование: белые и черные кружочки; «волшебная палочка»; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка....

Конспект НОД" Внутренняя кухня человека"

рассказать детям о «полезных» и «вредных» продуктах питания, учить выбирать полезные продукты; развивать любознательность; внимание к собственному организму; воспитывать сознат...