Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра как условие ранней профориентации в ДОУ»
консультация

Консультация для педагогов

«Сюжетно-ролевая игра как условие ранней профориентации в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_konspekt.docx34.01 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Сюжетно-ролевая игра как условие ранней профориентации в ДОУ»

«Игра - путь детей к познанию мира,

в котором они живут и

который призваны изменить »

А. М. Горький.

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. С высоким темпом современной жизни и развитием информационных технологий на рынке труда появляется много новых профессий. В них сложно сориентироваться и сделать осознанный выбор, основываясь на свои интересы, возможности и способности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства: «…ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе...». В соответствии с целевыми ориентирами ранняя профориентация детей дошкольного возраста – важная задача профессионального воспитания в системе дошкольного образования.

Профессиональная ориентация - это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов. Дети в дошкольном возрасте уже проявляет себя как личность. Они начинают интересоваться той или иной деятельностью, у них проявляются способности и наклонности в различных областях. Предоставив ребенку как можно больше информации о мире профессий, мы можем в дальнейшем расширить возможности выбора профессиональной деятельности.

В детском саду ребенок получает представление о профессиях и знакомится с их многообразием. Благодаря полученным представлениям, у детей формируются познания о работе родителей, появляется возможность познакомиться с рабочим местом той или иной профессии, а так же свойственными ей трудовыми операциями.

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста – новое и еще недостаточно изученное направление в педагогике дошкольного образования. В этом возрасте дети получают информацию о труде взрослых, взаимодействуя с ними, слушая сказки (например, К. И. Чуковский «Айболит», С. Михалков «Дядя Стёпа» и др., а так же через сюжетно – ролевые игры («Больница», «Водитель автобуса», «Парикмахерская» и т. п.).

Отношение и интерес к профессиям проявляются в зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда. Подготовка к выбору профессии является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой образовательного процесса.

Уникальным средством формирования профессиональных установок детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра.

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Посредством игры ребенок познает окружающий мир. Сюжетно - ролевая игра дает возможность проявить ребенку личностные качества, индивидуальность, отразить в игре имеющийся жизненный опыт. В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явления окружающей жизни, придумывает разнообразные комбинации превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным "участником жизни взрослых".

В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает ее, создает желанное будущее. Как писал Л. С. Выготский в своих работах, "игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.

О значении игры для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. А ученые всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми. Такое пристальное внимание к детской игре связано с тем, что именно в ней происходят глубокие изменения во всей психике ребенка-дошкольника и появляются важнейшие психические новообразования возраста: образное мышление, воображение, ориентация в деятельности, способность взаимодействия со сверстниками и многое другое.

Однако современные исследователи игры и практикующие педагоги отмечают, что сегодня сюжетно-ролевая игра уходит из жизни дошкольников. Причин этого явления много. В детском саду воспитатели излишне увлечены различными формами обучения и используют игру лишь как дополнение к дидактическому процессу получения знаний (Концепция дошкольного воспитания). Родители чаще всего не умеют играть с детьми или просто не хотят, объясняя это отсутствием времени и желания. Кроме того, исчезли неформальные дворовые игровые объединения, в которые входили дети разных возрастов, и где происходила естественная передача игровых традиций.

В итоге сегодня ребенку просто неоткуда черпать игровой опыт. Выход один - с детьми дошкольного возраста должен играть воспитатель, изменив при этом стереотипные позиции при руководстве игровой деятельностью.

Понимание профессионального труда взрослых, формирование самых элементарных представлений о профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры, в которой имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, социальные и профессиональные стереотипы, модели профессионального поведения.

В сюжетно-ролевых играх происходит ознакомление с различными профессиями, овладение основными смыслами профессиональной деятельности, формируется мотивационное подражание, которое является эмоциональным механизмом, запускающим возникновение интереса и устремлений ребенка к определенной сфере профессиональной деятельности взрослых. Появляются первичные (ранние) профессиональные устремления, которые просматриваются в некоторых личностных качествах, игровых ролях, формируется профессиональная составляющая «образа - Я» дошкольника.

Профессионально ориентированная игровая деятельность является необходимым условием и средством формирования представлений о мире профессий у дошкольников, что в свою очередь способствует раннему профессиональному самоопределению дошкольника, которое является важным компонентом психического развития ребенка, осуществляемого посредством введения детей через игру в мир профессий, как часть человеческой культуры.

Цель ранней профессиональной ориентации заключается в том, чтобы наши дети понимали значимость и важность труда, уважали чужой труд и были готовы трудиться сами.

Психологи утверждают, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Ведь все самые важные процессы познания формируются во время игр. Все что ребенок узнал об окружающем мире, а так же о труде взрослых, он обязательно воспроизведет в своей игровой деятельности.

Игра — воспроизведение жизни, в понимании детей. Провести работу по ранней профориентации можно во время игры, т. к. большинство игр отражают труд взрослых разных профессий. Одна из самых походящих игр – сюжетно-ролевая.

Сюжетно-ролевая игра – хозяйка игрового процесса и незаменимый помощник в приобщении детей дошкольного возраста к миру профессий.

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Сюжетно-ролевая игра по своему характеру – деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Обогащение детей знаниями и опытом деятельности происходит в быту, на занятиях, на прогулке, во время чтения книг, просмотра передач ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей, сущность их взаимоотношений, у него формируются первые эмоционально-нравственные оценки.

Все это может служить источником возникновения замысла игры, постоянного обогащения её содержания. Передача игровой культуры ребёнку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры) необходимы для перевода реального опыта в игровой, условный план, для усвоения детьми способов воспроизведения действительности в игре используются обучающие игры (дидактические, театральные и др.) Они должны содержать элементы новизны, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний.

Развивающая предметно-игровая среда и ее своевременное изменение, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим, а также в обучающих играх, нацеливают дошкольников на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре.

Предметно-игровую среду нужно изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Важно не только расширять тематику игрушек, но и подбирать их по принципу разной степени обобщенности образа. Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми разного возраста. Достигнутый в результате такого руководства уровень развития игры на данном возрастном этапе позволяет педагогу идти дальше, учитывая новые возможности своих воспитанников:

игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий;

ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры – общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов;

игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.

Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий: создание предметно-развивающей среды, наличие определенного времени в режиме дня и профессионализм педагогов. Без выполнения этих условий невозможно развитие творческой самодеятельной игры детей.

В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, пожарным, врачом.

Классификация сюжетно-ролевых игр:

- игры на бытовые сюжеты из реальной жизни («дочки-матери», «поход в гости», «домашние хлопоты», в которых основным героем является кукла;

- игры на воспроизведение профессиональной деятельности людей - воспитатель, продавец, водитель, лётчик, магазин, школа;

- игры, сюжетом которых становится военная тематика исторического прошлого;

- игры на тему популярных сюжетов литературных произведений, кинематографа или мультипликационных фильмов.

Понимание профессионального труда взрослых, формирование самых элементарных представлений о профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры, в которой имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, социальные и профессиональные стереотипы, модели профессионального поведения.

Игра - отражение жизни. Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Во всех детских садах ребята водят самолетах. Повсюду в нашей стране идет строительство, и дети без устали строят дома, новые города. В этих играх специфика труда и быта каждого края, каждой области. Поэтому в детских играх часто мы видим отражение труда взрослых. Следовательно, через игру и на этапе подготовки игры расширяются, закрепляются, и углубляются знания детей, а на основе их появляется интерес к разным профессиям. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются.

В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: ответственность за порученное дело, планировать и согласовывать свои действия с партнерами, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Игра помогает формировать у детей привычку трудиться, дает радость творчества, радость созидания.

Создавая своими руками необходимые для игры атрибуты, ребенок открывает и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, иногда призвание, мечта.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра – не только ведущий вид деятельности дошкольника, но и средство для решения поставленных задач по ранней профориентации детей дошкольного возраста. Ранняя профориентация детей, по мнению многих педагогов и психологов, должна начинаться с младшего дошкольного возраста. Так как в ходе сюжетно-ролевой игры начинают формироваться определенные отношения к людям, к деятельности взрослого, к профессиям. Именно в сюжетно-ролевой игре со сверстниками или взрослыми дети обмениваются новыми знаниями, учатся договариваться друг с другом, выслушивать других детей, развивают психические процессы: свою речь, обогащая словарь, развивают произвольное внимание, воображение, восприятие. Сюжетно-ролевая игра охватывает все образовательные области дошкольного образования.

Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры - воспитатель должен играть вместе с детьми.

  • Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре;
  • Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей;
  • Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений.

Педагогу необходимо научить ребёнка переводить знания, полученные из разных источников в сюжеты игр. Для этого нужно помочь детям определить содержание предстоящей игры, последовательность событий, игровые действия, а также персонажей и их взаимодействие.

Каковы особенности сюжетной игры, связанной с трудом взрослых, в разные возрастные периоды?

В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, не даёт новых знаний. В ходе такой игры, ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребёнка опыт, посредством которого эти знания ребёнком присваиваются.

В младшей группе в игре детей трудовые действия ещё носят имитационный, подражательный характер, мало внимания обращается на результат труда.

Педагогу следует стимулировать детей в ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр:

- воспроизводить наиболее характерные трудовые действия и результаты труда (водитель управляет автомобилем, следит за исправностью машины; продавец взвешивает, отпускает товар);

- принимать на себя игровую профессиональную роль, участвовать в несложном ролевом диалоге;

- правильно называть себя в игровой роли («Я – водитель), называть игровые действия («Я завожу мотор, еду на заправочную станцию, заправляю машину бензином»);

- передавать сюжет из нескольких профессиональных действий (парикмахер моет голову, стрижёт), давать оценку качества труда (работает быстро, аккуратно);

- самостоятельно пользоваться деталями костюмов для исполнения той или иной роли (белый халат и шапочка для врача, бескозырка и бинокль для матроса);

- договариваться в совместных действиях («Давай играть с куклами»), о ролях («Я буду врачом, приводите мне своих детей»).

В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом, увеличивается количество изображаемых трудовых действий: построение дома (работа строителей), перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин), лечение детей (работа врачей, медсестер), продажа товаров (работа продавцов). Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, выбирать необходимые для игр предметы, игрушки.

В ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр педагогу следует стимулировать детей:

- строить сюжет из 4- 6 смысловых эпизодов;

- исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом разворачиваемого сюжета;

- самостоятельно распределять роли с учётом возможностей, интересов и желаний друг друга;

- находить предметы-заместители и использовать их в качестве атрибутов, изображающих инструменты и бытовую технику.

В старшей и подготовительной группах совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавец, почтальон, актёр, врач, водитель, лётчик). В игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе, появляются игры в профессии родителей.

В ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр педагогу следует стимулировать детей:

- вводить в игру новые атрибуты: технику, инструменты;

- вводить в игру новые роли-специальности (пилот, стюардесса; капитан, штурман, матрос);

- расширять набор сюжетов для игр («Пекарня», «Банк», «Туристическое агентство», «Зоопарк», «Театр», «Аптека» и др.).

Именно в сюжетно-ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно образовательной и совместной деятельности.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей дошкольного возраста в мир профессий. Данный вид игр способствует практическому переживанию окружающей действительности. В её процессе дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. О том, что эти знания достаточно сформированы говорит поведение детей в игре: они охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Сюжетно-ролевая игра дает ребёнку радостное осознание того, что он стал взрослым, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бойченко Н.А., Григоренко Г.И., Коваленко Е.И. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников». СПБ, 2020г.
  2. Введение ребенка в социальный мир взрослых через сюжетно-ролевые игры. Опыт работы негосударственных дошкольных образовательных учреждений ОАО «РЖД» // Москва 2018г.
  3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. - СПб: Питер, 2011. - 512 с.
  4. Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте. – М. «Просвещение», 2005г.
  5. Информационные материалы к комплексу «Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии».
  6. Кондрашов В.П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников: В.П.Кондрашов. - Саратов: Изд-во СГУ, 2011г.
  7. ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  8. Эльконин Д. Воспитательное значение сюжетной ролевой игры // Дошкольное воспитание. – 2008. – №8 2008. – С. 17-23.

Нормативно-правовое обеспечение в области профориентации

  1. Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от ) (п.3 ст.66; п.1 ст. 75). [Электронный ресурс] – URL:
  2. Постановление Правительства РФ от №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации». [Электронный ресурс] – URL:
  3. Распоряжение Минпросвещения России от N Р-97 “Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». [Электронный ресурс] – URL:
  4. Указ Президента РФ от N 204 (ред. от ) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс] – URL:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сюжетно-ролевая игра как условие ранней профориентации в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ д ля педагогов

Слайд 2

«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить » А . М. Горький

Слайд 3

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства: «…ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе...» . В соответствии с целевыми ориентирами ранняя профориентация детей дошкольного возраста – важная задача профессионального воспитания в системе дошкольного образования.

Слайд 4

Профессиональная ориентация – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.

Слайд 5

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно - ролевая игра дает возможность проявить ребенку: личностные качества, индивидуальность , отразить в игре имеющийся жизненный опыт.

Слайд 6

В сюжетно-ролевых играх происходит: ознакомление с различными профессиями, овладение основными смыслами профессиональной деятельности, формируется мотивационное подражание, которое является эмоциональным механизмом, запускающим возникновение интереса и устремлений ребенка к определенной сфере профессиональной деятельности взрослых, появляются первичные (ранние) профессиональные устремления, которые просматриваются в некоторых личностных качествах, игровых ролях, формируется профессиональная составляющая «образа - Я» дошкольника.

Слайд 7

Цель ранней профессиональной ориентации заключается в том, чтобы наши дети понимали значимость и важность труда, уважали чужой труд и были готовы трудиться сами. КЕМ Я СТАНУ?

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра – хозяйка игрового процесса и незаменимый помощник в приобщении детей дошкольного возраста к миру профессий. игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий ; ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры – общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов ; игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей .

Слайд 9

ие

Слайд 10

Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре; Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей; Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений. Основной принцип организации с южетно-ролевой игры в оспитатель должен и грать вместе с детьми

Слайд 11

Особенности сюжетной игры, связанной с трудом взрослых, в разные возрастные периоды: В младшей группе в игре детей трудовые действия ещё носят имитационный, подражательный характер, мало внимания обращается на результат труда . Педагогу следует стимулировать детей в ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр: - воспроизводить наиболее характерные трудовые действия и результаты труда (водитель управляет автомобилем, следит за исправностью машины; продавец взвешивает, отпускает товар); - принимать на себя игровую профессиональную роль, участвовать в несложном ролевом диалоге; - правильно называть себя в игровой роли («Я – водитель), называть игровые действия («Я завожу мотор, еду на заправочную станцию, заправляю машину бензином»); - передавать сюжет из нескольких профессиональных действий (парикмахер моет голову, стрижёт), давать оценку качества труда (работает быстро, аккуратно); - самостоятельно пользоваться деталями костюмов для исполнения той или иной роли (белый халат и шапочка для врача, бескозырка и бинокль для матроса); - договариваться в совместных действиях («Давай играть с куклами»), о ролях («Я буду врачом, приводите мне своих детей»).

Слайд 12

2. В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом, увеличивается количество изображаемых трудовых действий: - построение дома (работа строителей), - перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин ), - лечение детей (работа врачей, медсестер ), - продажа товаров (работа продавцов). Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, выбирать необходимые для игр предметы, игрушки .

Слайд 13

В ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр педагогу следует стимулировать детей : - строить сюжет из 4- 6 смысловых эпизодов; - исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом разворачиваемого сюжета; - самостоятельно распределять роли с учётом возможностей, интересов и желаний друг друга; - находить предметы-заместители и использовать их в качестве атрибутов, изображающих инструменты и бытовую технику .

Слайд 14

3. В старшей и подготовительной группах совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавец, почтальон, актёр, врач, водитель, лётчик). В игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе, появляются игры в профессии родителей .

Слайд 15

В ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр педагогу следует стимулировать детей : - вводить в игру новые атрибуты: технику, инструменты; - вводить в игру новые роли-специальности (пилот, стюардесса; капитан, штурман, матрос); - расширять набор сюжетов для игр («Пекарня», «Банк», «Туристическое агентство», «Зоопарк», «Театр», «Аптека» и др .).

Слайд 16

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей дошкольного возраста в мир профессий. Данный вид игр способствует практическому переживанию окружающей действительности. В её процессе дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое . О том, что эти знания достаточно сформированы говорит поведение детей в игре: они охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Слайд 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бойченко Н.А., Григоренко Г.И., Коваленко Е.И. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников». СПБ, 2020г. 2. Введение ребенка в социальный мир взрослых через сюжетно-ролевые игры. Опыт работы негосударственных дошкольных образовательных учреждений ОАО «РЖД» // Москва 2018г. 3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. - СПб: Питер, 2011. - 512 с. 4. Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте. – М. «Просвещение», 2005г. 5. Информационные материалы к комплексу «Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников « Наураша в стране Наурандии ». 6. Кондрашов В.П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников: В.П.Кондрашов . - Саратов: Изд-во СГУ, 2011г. 7. ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 8. Эльконин Д. Воспитательное значение сюжетной ролевой игры // Дошкольное воспитание. – 2008. – №8 2008. – С. 17-23.

Слайд 18

Нормативно-правовое обеспечение в области профориентации: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01.03.2020) (п.3 ст.66; п.1 ст. 75). [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 2. Постановление Правительства РФ от 27.08.1996 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации». [Электронный ресурс] – URL: http://base.garant.ru/136694/ 3. Распоряжение Минпросвещения России от 23.09.2019 N Р-97 “Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334897/ 4. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс] – URL: http:// kremlin.ru/acts/bank/43027


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Сюжетно-ролевые игры как условие социальной адаптации ребенка"

quot;Сюжетно-ролевые игры как условие развития социальной адаптации ребенка"...

Консультация для педагогов «Сюжетно - ролевая игра в жизни дошкольника».

Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.  Недаром её называют "ведущей" - именно благодаря игре ребенок познае...

Консультация для педагогов«Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека....

Консультация для педагогов. «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Консультация для педагогов "Сюжетно-ролевые игры на улице в зимний период"

Консультация для педагогов детского сада, в которой представлены разные варианты сюжетно-ролех игр на улице в зимний период....