Консультация на педагогический совет «Художественно- эстетическое воспитание дошкольников как целенаправленный процесс»
консультация

Ремез Наталья Александровна
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_no1.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Известный русский классик А. П. Чехов однажды сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это и является результатом грамотного художественно-эстетического воспитания дошкольников. Ребенок должен уметь видеть, ценить, создавать прекрасное, а также сам являться «прекрасным», то есть быть духовной, гуманной, нравственной и гармоничной личностью.

Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Задачи эстетического воспитания дошкольников включают:

  • развитие гармоничной личности;
  • формирование способности замечать и ценить красоту вокруг;
  • помощь в формировании личных вкусов и идеалов;
  • создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников.

Достижение цели базируется на определенных средствах и методических приемах.

Средства эстетического воспитания:

  • живопись, скульптура;
  • театр, кинематограф;
  • архитектура (дизайн, зодчество);
  • художественная литература;
  • ТВ, пресса;
  • музыкальные композиции;
  • окружающий мир.

Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:

  • создание обстановки эмоционального благополучия;
  • создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • творческий подход к содержанию образования;
  • вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
  • использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
  • синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

В первой младшей группе одной из главных задач является формирование у детей понимания образного характера деятельности, интереса к ней. Дети начинают осваивать ритм, линию, пятно, цвет как основное средство выразительности. Педагог подводит их к изображению предметов округлой формы.

Во второй младшей группе дети начинают изображать знакомые, интересные для них предметы, явления. Продолжают осваивать линию как средство выразительности. Усваивают способы рисования предметов округлой формы.

В средней группе дети учатся изображать предметы овальной и треугольной формы. Продолжают осваивать цвет как средство выразительности. Учатся обследовать предметы, последовательно выделяя в них отдельные части и устанавливая соотношения между ними.

В старшем дошкольном возрасте ставят задачу создания у дошкольников характерных особенностей вариативных образов с сохранением формы, строения, цвета, пропорций. Постепенно детей подводят к передаче индивидуальных особенностей предметов.
-лепка- в процессе лепки ребёнок осваивает процесс создания трёхмерного изображения. Работа с пластичным материалом (глиной или пластилином) даёт возможность юному творцу изменять форму не один раз, тем самым позволяя достичь совершенства в исполнении задуманного.

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения, навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

ЛИТЕРАТУРА

 

1.         А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская,          Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.         СПб.: Детство-Пресс     2010

2.         В. Зарецкая Праздники и развлечения в ДОУ. Старший дошкольный возраст. М.: Ай-рис-Пресс 2006

3.         И.М. Петрова «Волшебные полоски»        СПб 2004

4.         И.М. Петрова «Театр на столе»        СПб   2004

5.         И.А.Лыкова          Изобразительная деятельность в д/саду ранняя, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы г. Москва "Карапуз-Дидактика" 2007

6.         И.А. Кутузова, А.А. Кудрявцева Музыкальные праздники в детском саду: Книга для музыкального руководителя и воспитателя детского сада. - М.: Просвещение           2005

7.         Н.А. Курочкина Дети и пейзажная живопись. Методическое пособие для педагогов ДОУ.          СПб.: Детство-Пресс,    2006.

8.         Н.А. Ветлугина Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.

9.         О.О. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение к истокам русской народной культуры»         Санкт-Петербург Детство-Пресс 2004

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ясли-сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Консультация на педагогический совет

«Художественно- эстетическое воспитание дошкольников как целенаправленный процесс»

                                                                                      Подготовила:

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                 Ремез Н.А.

г.Алчевск, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ"

Педагогический совет в форме деловой игры "Педагогический пробег", даны материалы тематического контроля к педсовету....

Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки.

Формы и методы эстетического воспитания дошкольников....

Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки.

Формы и методы эстетического воспитания дошкольников....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Источники художественно-эстетического воспитания дошкольников

Источники художественно-эстетического воспитания дошкольников: красота природы, красота общения, красота труда, красота быта, социальная среда....

Консультация для родителей на тему: "Эстетическое воспитание дошкольников"

Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творческие ...

Педагогический совет: «Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении»

Цель:совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников, способствоват...

Консультация «Использование педагогических приёмов в экологическом воспитании дошкольников».

Консультация«Использование педагогических приёмовв экологическом воспитании дошкольников». Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем...