«Практикум языковой и социокультурной адаптации обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»
план-конспект занятия (старшая группа)

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_pedagogicheskogo_masterstva.docx73.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Практикум языковой и социокультурной адаптации обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи в старшей группе

дошкольного отделения для детей мигрантов

ТЕМА занятия: «Дикие животные зимой»

 Воспитатель: Козлова Ю.А.

Москва  2019

В группе всего 22 человека, из них 3 инофона, 6 детей ОВЗ (3- ТНР, 2- ЗПР, 1- ФФН)  

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой»

Тема«Дикие животные зимой»

Цель: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Задачи:

Образовательные

-Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Обучение составления рассказа по картине.

Коррекционные

-развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные

-воспитание доброжелательности, любви бережного отношения к природе.

1. Организационный момент. Фонетическая разминка

Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение.

Зима настала — снег лежит,

Давно уж птицы улетели.

Метелица в лесу кружит,

Под снегом распушились ели.  (разъяснение для инофонов или детей с ОВЗ: стали пушистыми)

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении?  

Дети:  о зиме

Воспитатель :- Как живется диким животным зимой? 

ответы детей

2. Сообщение новой темы

Воспитатель: Сегодня утором я получила телеграмму от Старичка Лесовичка, где он приглашает нас в зимний лес.

Воспитатель:   Вы готовы поехать в лес (Да!!!)

Воспитатель: -Только давайте сначала вспомним, как надо вести себя в лесу.

Дети:- Нельзя шуметь, т. к. мы можем разбудить тех животных, которые впали в зимнюю спячку.

Воспитатель: -А какие животные впадают в зимнюю спячку (ежи и медведи)

Воспитатель: -Чего еще нельзя делать в лесу?

Дети: -Нельзя ломать ветки деревьев, разводить костры, мусорить.

Воспитатель: -Как вы думаете, легко ли диким животным добывать корм зимой? (трудно)

 Воспитатель: Теперь давайте собираться в путь!

Воспитатель:  Как мы должны одеться, чтобы не замерзнуть в лесу (тепло)

Воспитатель:  До леса идти не близко, поэтому, я предлагаю вам поехать на лыжах. Итак, встаем на лыжи, отталкиваемся и поехали!

2. Физминутка «Мы на лыжах в лес идём» (жестикуляция, фонетическая разминка)

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за столы.)

Вопрос инофону: Скажи,  что значит скачет (прыгает),  скрылся (спрятался)

Воспитатель:   Вот мы и в зимнем лесу.

-Сегодня я расскажу и покажу вам зимний лес. Вы увидите зимний лес и как зимуют дикие животные.

Идите за мной. Посмотрите вокруг, какой он, зимний лес (демонстрация картины)

Вопрос русскому – какой лес? - дремучий, заснеженный.

Инофон вторит

Где лежит снег? (вопрос инофону):

-Снег лежит на земле, на ветках деревьев, на елках.

Что вы видите на снегу?

Д:-На снегу видны следы зверей.

3. Дидактическая игра «Чьи следы» (проговаривают инофоны)

На столе разложены картинки диких животных и картинки со следами диких животных. Ребенок должен подобрать к картинке дикого животного его след.

4. Продолжение беседы по картине «Кто как зимует»

Посмотрите на эту сосну. Кого вы там видите?

Дети: -На сосне сидит белочка.

Рассказывает русский : -Это маленький зверек. У нее серая шуба, короткие передние и длинные задние лапки, пушистый хвостик. Белочка держит в лапках шишку.

-Посмотрите, кого вы видите справа под деревом?

Рассказывает инофон: - Справа под деревом в глубоком снегу стоят два волка. Они большие, серые. Один волк что-то высматривает, другой нюхает следы на снегу.

-Наверное, волк обнюхивает следы зайца, который только что пробежал здесь.

-Посмотрите, кто прячется под елкой?

Дети: -Под елочкой прячется зайчик.

А какой он, зайчик?

Дети: -У него пушистая белая шубка, длинные ушки, косые глаза.

-Зайчик убегал от волков, устал, а теперь отдыхает.

Вопрос  Умуду: Давайте пройдем вглубь леса. Кого мы видим?

Дети: -В глубине леса мы видим лося.

Какой он?

Дети: -Он большой, темно-коричневый. У него ветвистые рога, белые «чулки» на ногах.

Посмотрите, кого вы видите слева?

Дети: -Слева,в глубине леса мы видим лису.

Какая она?

Дети: -Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки.

-Посмотрите на тот кустик, кто там сидит?

Дети: -На заснеженном кустике сидит синица.

Ну вот, я показала и рассказала вам про всех диких животных зимнего леса, а теперь пора возвращаться обратно.

4.  Физминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, по сугробам,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

5. Закрепление пройденного материала

Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и скажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.

Игра «Кто спрятался?»

Лиса - лисий хвост. За елью прячется лиса.

Заяц - заячий хвост. Под кустом прячется заяц.

      Лось - лосиный хвост. За сосной спрятался лось.

 Белка - беличий хвост. В дупле прячется белка.

 Волк -  волчий хвост. В снегу прячется волк.

 Кого из диких животных вы не увидели в лесу?

Ежа и медведя.

Как вы думаете, почему мы их не увидели?

Д:-Потому что эти животные зимой впадают в спячку.

6. Подведение итогов:

В:-Ну вот мы и приехали в детский сад!

В:-Где мы с вами побывали?

Д:-В зимнем лесу.

В:-Как нужно относиться к животным в среде их обитания?

Д:-Нужно бережно к ним относиться. Подкармливать их в зимнее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социокультурной адаптации детей из семей мигрантов в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»

В настоящее время Россия аккумулирует крупные миграционные потоки, обусловленные социально- экономическими проблемами и неравномерностью развития стран постсоветского пространства. Большая часть посто...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов", по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами".

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...

Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» в МБДОУ г. Иркутска детски

Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов о...

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска де...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме «Создание развивающей предметно-пространственной с

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме «Создание развивающей предметно-пространственной с

laquo;Создание развивающей предметно-пространственной среды для успешной языковой и социокультурной адаптации детей-инофонов в дошкольной образовательной организации» по теме «Эти уд...