Беседа «Что такое доброта?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Предварительная работа: слушание песен «Что такое доброта?», «От улыбки», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», беседа о доброте, вежливых словах, рисование «Весёлый и грустный», игра «Эмоции», чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: игрушка зайка, аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, ладошки из цветной бумаги, ватман.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_takoe_dobrota_gruppa_no1.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое доброта?» во 2-й младшей группе

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Предварительная работа: слушание песен «Что такое доброта?», «От улыбки», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», беседа о доброте, вежливых словах, рисование «Весёлый и грустный», игра «Эмоции», чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: игрушка зайка, аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, ладошки из цветной бумаги, ватман.

Ход беседы:

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдем гулять.

Ручки к солнцу потянулись, и друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмемся, и в кружочек соберемся.

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Зайка. Что же у него случилось? Почему он грустный?

Зайка: Мне сегодня мой друг Бельчонок сказал, что я совсем не добрый, а я даже не знаю, что значит быть добрым. Ребята, а вы знаете?

Воспитатель: Ребята, что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это стремление делать добро другим людям. Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Добрый человек всегда вежливый, у него много друзей.  Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек. (ответы детей)

Зайка: А добро можно потрогать руками, попробовать на вкус, увидеть?

Воспитатель: потрогать, конечно, добро нельзя. И на вкус попробовать ты его не сможешь, Зайка, а вот увидеть можно: в делах, в поступках, в действиях человека. Вот вы, ребята, какие совершаете добрые дела (помогаем друг другу одеваться, раздеваться, убирать со стола после занятия, убирать игрушки). Значит, вы добрые, внимательные, заботливые дети.

Зайка: спасибо, ребята, теперь я точно буду знать, что такое доброта, что значит быть добрым. 

Воспитатель: Добрым должен быть каждый. А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.

Воспитатель: А сейчас назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться? (ответы детей)

Воспитатель: да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Пальчиковая игра «Доброта»

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут, их обидел, кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.

(моем руки)

К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем.

(прижмем ладошки, и гладим)

Поиграют пусть немножко,

(стучат, играют)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(зажимаем в кулачок)

Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё называют вежливыми словами. Будем совершать только добрые поступки.

Дети делают аппликацию «Ладошки доброты» (под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта»).

Рефлексия: о чём мы с вами сегодня говорили? Каким человеком лучше быть добрым или злым? А что делает добрый человек? У каких людей больше друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы

Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо".

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"...

Беседа "Что такое хорошо,а что такое плохо."

Беседа с детьми в средней группе....

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки....

Беседа" Что такое хорошо и что такое плохо"

Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»...