Игра-путешествие "Спасатели"
план-конспект занятия

Копылова Марина Евгеньевна

Занятие по формированию навыка ориетировки на листе бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие “Спасатели”

 План занятия. 

Этапы занятия

Упражнения и задания

Что развиваем и тренируем

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал

1

2

3

4

I.

Сообщение сороки (введение в игровую ситуацию)

Слуховое восприятие, внимание, словесно-логическая память, речь.

“Сорока” (объемная игрушка или кукла типа Би-ба-бо)

II.1.

“Постройка” корабля

Зрительное восприятие, зрительно-моторная координация.

Карточки - эталоны с изображением корабля и аналогичные карточки, разрезанные на части. http://50ds.ru/img/_3MO0X85KY.gif

II.2.

Маршрут корабля (узор по образцу)

Зрительное восприятие, мелкая моторика.

Карточки с образцом узора

img2.gif (5957 bytes)
простые карандаши.

III.1.

К отплытию готовы! (динамическая пауза)

Снятие мышечного напряжения, координация движений.

____________

III.2.

Лабиринт.

Устойчивость внимания, наглядно - действенное мышление, мелкая моторика.

Карточки с изображение лабиринта

4

простые карандаши.

III.3.

“Панорама острова”

Пространственное восприятие, ориентировка на плоскости.

Доска, магниты, фрагменты панорамы (солнце, облако, дерево, кит, заяц, еж, белка, кот, медведь, корабль).3

IV.

“Портреты” на память.

Творческая активность, отражение эмоциональных состояний, мелкая моторика.

Фломастеры, цветные карандаши, созданная аппликация

Ход занятия.

I. – Здравствуйте, друзья мои! Я рада вас видеть. По-моему, кто-то стучит. Смотрите-ка, Сорока! Она что-то говорит. Давайте внимательно послушаем.

  • Сорока:

Слушайте, дети, внимательно!
Запомните все обязательно!
Я только что видела издалека:
Солнце над морем и облака,
По синему морю плавает кит,
В море маленький остров лежит,
А, на острове, зайчонок и котенок,
Ежик, белочка, козленок, львенок.
Хочет съесть их Бармалей!
Помогите им скорей!

  • Улетела Сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала?
  • Кто и кого хочет съесть? (Бармалей. Зайчонка, белочку, котенка и т.д.)
  • Где эти зверята? (На острове)
  • А остров где? (В море)
  • О чем еще говорила Сорока? Что она видела из далека? (Солнце, облака, море синее)
  • Что будем делать? (Нужно спасти зверей)
  • Как можно добраться до острова? (Долететь, доплыть на лодке, катере, корабле)

II.1. – Что ж, не будем терять время. У меня есть чертеж корабля и детали, из которых можно собрать корабль. (Дети получают черно-белые карточки-эталоны и части аналогичных цветных карточек, собирают корабли)

  • Проверьте, чтобы детали были правильно подобраны, чтоб корабль не сломался в пути.

Готовы? Выходим в море!  

II. 2. – Но, чтобы нам не сбиться с курса, не проплыть мимо острова, нужно проложить маршрут корабля на карте.

  • Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его до самого острова, повторяя узор без ошибок.

 III.1. Динамическая пауза.

Исходное положение: (дети стоят, ноги на ширине плеч)

  • Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)
  • Волны опускаются! (Руки вниз)
  • Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)
  • Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)
  • Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)
  • И друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)

II.4. – Всё, готово можем отплывать. Но, посмотрите, путь зверятам к кораблю преграждает лабиринт, где прячется Бармалей.

  • Проложите для парусника путь через лабиринт. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы мы не попали к Бармалею.

III.3. – А вот и Сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко.

  • Давайте сделаем так: Сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по ее рассказу создавать картину того, что она увидела. (повторить где право, лево, низ, верх)
  • Сорока:

Справа вверху вижу солнце;
Слева вверху – облака;
Посередине океана показался остров;
Справа от острова по морю я вижу кита;
В центре острова растет дерево;
Справа от дерева – львенка и козленок,
Между медвежонком и козленком 
Свернулся клубочком ежик; Слева от дерева вижу зайчонка и кошку с котенком;
На дереве сидит белочка,
Слева к острову причаливает корабль.

III.2. – Ура!  Наш парусник добрался до острова и мы можем спасти всех зверят! Все на корабле! Возвращаемся.

II.5. –Теперь, пожалуй, зверята могут отправиться по домам. Все ли они пойдут вместе? Где, чей дом? (Котенок и козленок – домашние животные, пойдут к людям; зайчик, еж, белка, медвежонок живут в лесу, они - дикие животные).

Понравилось вам путешествие? Какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете какое настроение у зверят? Возьмите цветные карандаши и раскрасьте всех животных

  • Наше путешествие закончилось. Спасибо всем! До следующей встречи.



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\_3MO0X85UT.gif

C:\Users\1\Desktop\_3MO0X85UT.gif

C:\Users\1\Desktop\_3MO0X85UT.gif



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\_3MO0X85KY.gif

C:\Users\1\Desktop\_3MO0X85KY.gif



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\_3MO0X8604.gifC:\Users\1\Desktop\_3MO0X8604.gif