Мини-проект "Территория Спорта"
проект (подготовительная группа)

Аксентьева Евгения Юрьевна

Современный ребёнок сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без зарядки, перееданием, гиподинамией. Недостаток кислорода для растущей мускулатуры является причиной возникновения болезней и отклонений в развитии.

Известно, что физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется главным образом в процессе игр и для этого необходимо строить специальные простейшие сооружения. В связи с этим мы посчитали необходимость проведения данного проекта и создания Территории «Спорта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_territoriya_sporta.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Малоенисейская СОШ» - структурное подразделение   

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Малоенисейская СОШ»

_________________Н.А. Молчанова

Мини-проект

 Территория «Спорта»

Участники проекта:

Аксентьева Е.Ю.

 2023

Паспорт проектной работы

Название проекта

Территория «Спорта»

Авторы проекта

Аксентьева Евгения Юрьевна

Участники проекта

Педагоги, родители

Этапы работы над проектом

  1. Теоретическая часть
  2. Практическая часть

Краткое описание

Современный ребёнок сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без зарядки, перееданием, гиподинамией. Недостаток кислорода для растущей мускулатуры является причиной возникновения болезней и отклонений в развитии. 

Известно, что физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется главным образом в процессе игр и для этого необходимо строить специальные простейшие сооружения. В связи с этим мы посчитали необходимость проведения данного проекта и создания Территории «Спорта».

Вид проекта

Познавательно-практико-ориентированный.

Краткосрочный.

Цель проекта

Создание спортивной площадки для полноценного физического развития дошкольников в весенний, летний и осенний период.

Задачи проекта

Образовательная: создать условия для приобщения детей и родителей к благоустройству спортивной площадки; расширить знания детей о природных и погодных явлениях.

Развивающая: развивать межличностное общение ребенка с взрослым; способствовать закаливанию детского организма, снижению простудных заболеваний; развивать воображение, фантазию; помогать укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности.

Воспитательная: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; улучшить техническое и художественное оформление участка детского сада

Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

Необходимое оборудование

Спортивные игры для детей

Обручи, мячи.

Песок

Предполагаемый продукт проекта

Спортивная площадка

Оглавление

Введение        5

Глава I. Теоретическая часть        8

1.1.        Оборудование для спортивной площадки        8

1.2.        Этапы реализации проекта. Подготовительный этап        9

Глава II. Практическая часть        10

2.1 . Пракический этап реализации проекта        10

2.2. Заключительный этап проекта        10

Выводы        10

Список литературы        11

Введение

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций

Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Наличие грамотно оформленного спортивного участка на территории ДОУ помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.

        

Актуальность

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей, которое достигается, главным образом, на занятиях по физическому воспитанию. Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически и психически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Одной из главных задач физического воспитания является оздоровление. Здоровье и движение — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности. Только движение не эпизодическое и не по принуждению, а такое, которое основано на доброй воле и понимании его необходимости.

С давних пор одной из основных сфер жизни человека является игра. Она дает ребенку возможность познавать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Особенно она полезны на свежем воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития, является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Оно способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Для этого нужны оборудованные спортивные площадки.

Спортивная площадка - место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Спортивная площадка - территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребенка.

Во время игр и занятий на свежем воздухе у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. А использование разнообразных привлекательных своей формой и окраской пособий и оборудования помогает поддерживать интерес детей к движениям, способствует формированию физических качеств, развивая одновременно ориентировку в пространстве, сообразительность, умение запоминать и выполнять сложные двигательные задания. Они приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу, самостоятельность. У детей воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

Цель проекта: создание спортивной площадки для полноценного физического развития дошкольников в весенний, летний и осенний период.

Задачи проекта:

Образовательная: создать условия для приобщения детей и родителей к благоустройству спортивной площадки; расширить знания детей о природных и погодных явлениях.

Развивающая: развивать межличностное общение ребенка с взрослым; способствовать закаливанию детского организма, снижению простудных заболеваний; развивать воображение, фантазию; помогать укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности.

Воспитательная: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; улучшить техническое и художественное оформление участка детского сада

Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

Объект: спортивная площадка.

Предмет: приобщение воспитанников к оздоровлению.

Для реализации поставленных задач мы использовали следующие методы:

Теоретические:

  • изучение литературы по данной теме;
  • анализ собранного материала;
  • обобщение.

Ожидаемые результаты проекта:

- обогащение двигательного опыта детей;

- развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;

- повышение самооценки;

- бережное обращение с пособиями, применение их творчески;

- обогащение навыков самостоятельной двигательной активности при использовании спортивного оборудования;

- повышение компетентности родителей в вопросах значимости оздоровления детей.

Глава I. Теоретическая часть.

  1. Оборудование для спортивной площадки

С чего начинается привычка к здоровому образу жизни? С дома, с семьи, а далее круг ширится – в детском саду детей учат элементарным навыка гигиены, режиму дня.

Обучая, развивая, воспитывая дошкольников посредством физической культуры мы стараемся привить им уважение и бережное отношение к своему физическому здоровью, интерес и любовь к спорту. Любовь и интерес к спорту в свою очередь можно привить детям только когда они сами являются активными участниками процесса спортивных состязаний, развлечений, праздников, дней здоровья. Что в свою очередь вызывает положительное эмоциональное отношение к нему.

Уделяя внимание ребенку, гуляя и играя с ним в различные подвижные и спортивные игры, проводя выходные дни в активном отдыхе, приносит большую пользу организму ребенка, его физическому, психическому, духовному и эмоциональному состоянию.

Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование спортивной площадки ДОУ в работе по физическому воспитанию детей. На спортивно площадке, в большинстве случаев, используется нестандартное оборудование, в отличие от оборудования в спортивном зале ДОУ.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.

Применяя нетрадиционное оборудование в играх и игровых упражнениях на свежем воздухе повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличивается объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Выполнение упражнений на спортивной площадке повысит интерес у детей к занятиям, улучшит качество их выполнения, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу.

Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования на спортивной площадке в детском саду поможет решить одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Нестандартное физкультурное оборудование способствует осуществлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

  1. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап реализации проекта.

- определение цели и задач проекта;

- подбор оборудования для оформления спортивной площадки.

Глава II. Практическая часть

  1. Практический этап реализации проекта.

Оформление площадок – работа непростая, требующая больших физических сил и затрат. Поэтому привлечение родителей является обязательным условием.

        На спортивной площадке было установлено

- баскетбольное кольцо

- мишени (метание мяча или мешочка с песком)

- полоса препятствий из обручей разного диаметра, расположенных на разной высоте

- площадка для прыжков в длину на песке.

Из спортивных игр были выбраны и приобретены:

- детский гольф

- кольцеброс

- бадминтон

- скакалки

- мячи разных размеров

Все игры и упражнения совершенствуют навыки основных движений детей, развивает крупные и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. Способствуют развитию точности, координации движений, улучшению двигательной реакции детей, воспитывают выдержку, уверенность и решительность.

        

  1. Заключительный этап проекта.

- Подведение итогов проектной деятельности. Обобщение результатов работы.

- презентация проекта.

- Самооценка результатов реализации проектов.

Вывод

В течение реализации проекта Территория «Спорта» в ДОУ для детей были созданы необходимые условия по формированию здорового образа жизни. У детей проявился интерес к спортивным играм (баскетбол, гольф, бадминтон и др.), возникло желание в дальнейшем заниматься данными видами спорта. В процессе реализации проекта осуществлялось взаимодействие с родителями, педагогами и воспитанниками.

Список литературы

1. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

2.Вареник Е.Н. – Физкультурное -оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 128 с.

3.Пензулаева Л.И. - М.: Владос  «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.», 2020.

4.Пензулаева Л.И. - М.: Владос «Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет.», 2020.

5.Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду.» - М.: Мозаика-Синтез, 2019.

6. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спорт! Спорт! Спорт!

Конспект  интегрированного физкультурного занятия в старшей группе ставит задачи: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;-знакомство с симв...

Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"

Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» для старшей и подготовительной групп

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!»для старшей и подготовительной групп Цель мероприятия:образовательная: проверка контрольных нормативов физического развития детей дошкольного возраста...