Программа ПРОФИ КОП Электрик (Электронный конструктор « Знаток» )
рабочая программа (старшая группа)

Дети с помощью конструктора " Знаток" знакомятся с профессией электрик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа28.19 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА                                                                               УТВЕРЖДАЮ_____________Т.В.Кочкина                                                    

на педагогическом совете                                                                 заведующий МАДОУ «ЦРР «Детский сад

№___от___                                                                                          №11 г Добрянка

Программа ПРОФИ КОП

Инженер –программист

(Электронный конструктор « Знаток» )

                                                                                                    Разработчик:

                                                  Фатова Т.В..,

                                              воспитатель

Добрянка,  2020

Цель:

Содействие в формировании начальных представлений о профессии «электрик».

Аннотация для родителей

Дети познакомятся с профессией «электрик», с его трудовыми навыками и умениями. Освоят процесс сборки электрических цепей разного уровня сложности по схемам с помощью электрифицированного конструктора «Знаток».

Количество встреч

8

Количество детей, возраст

2  чел. 6-7 лет

Перечень материалов и оборудования

1. Электронный конструктор «Знаток» (Для работы схем необходимы 4 батареи (приобретаются отдельно) размера АА, напряжением 1,5 V, или аккумуляторы аналогичного размера, напряжением 1.2 V.)

2. «Профессия электромонтер» - фрагмент мультфильма

3. Мультфильм «Ночник», «Настольная лампа» « Дверной звонок»  « Вентилятор»из сериала «Фиксики»

Предполагаемый результат

 Дети в ходе занятий закрепляют профессию электрик и собирают

электрические цепи разного уровня сложности по схемам и самостоятельно.

Список литературы

  1. 1.Бахметьев А.А. Электронный конструктор «Знаток». – Текст, макет, 2003.
  2. 2. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М.: Просвещение, 2000.
  3. 3. Волкова С.И. Конструирование: метод.пособ.– М.: «Просвещение», 2009.
  4. 4. Галагузова М.А., Комский Д.М. Первые шаги в электротехнику. – М.: Просвещение,1984.
  5. 5. Горский В.А. Техническое творчество школьников: Пособие для учителей и руководителей технических кружков.– М.: Просвещение, 1981.

6.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.:- ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

7.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.:- ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

Тематический план

Этап

Содержание деятельности

Результат

Тема 1 Знакомство с профессией электрик.

Цель:  Формирование первичных представлений  о профессии электрик.

Задачи:

1.Знакомить детей с профессией электрик, спецификой его труда.

2. Дать представления об основных трудовых умениях и трудовых действиях в  профессии электрика.

3. Формировать умение работать с информацией

4. Формировать представление о значимости профессий электрика.

мотивация

Проблемная ситуация «Лампа не зажигается, кто поможет?» - обсуждение.

Решение проблемной ситуации - выход на профессию «электрик»

Основной (трудовые действия)

Просмотр мультфильма, игра на классификацию инструментов для профдеятельности электрика.

Беседа о правилах безопасности и соблюдения техники безопасности при использовании электроприборов.

Знакомство с электрифицированным конструктором «Знаток», со схемами электрических цепей.

  • Умение различить инструменты, необходимы для электрика.
  • Соблюдение требований техники безопасности.

Знание названий частей электроцепей, умение «читать» схемы.

заключительный

Вопросы по теме « Кто такой электрик»

Актуализация знаний детей о профессии «электрик»

Тема 2 Знакомство с элементами электрического  конструктора  « Знаток»

Цель: Формирование  знаний  элементов  конструктора « знаток"

Задачи: Продолжить знакомить с основными трудовыми действиями электрика.

Знакомить  детей  с элементами электронного конструктора« Знаток»

Активизировать словарь по теме (фоторезистор, электрическая цепь, контакт, лампа освещения,  клеммы)

мотивация

Познакомим мальчика Витю с конструктором.

Решение ситуации- знакомство  с элементами  конструктора

Основной (трудовые действия)

Знакомимся с элементами конструктора и собирают цепь по схеме № 1

Дети запоминают названия элементов конструктора и собирают  электронную цепь  по схеме №1

заключительный

Викторина « Как называется элемент конструктора»

Актуализация знаний детей по элементам

Тема 3 : «Сбор электрической цепи «Лампа включаемая светом» (схема № 28)

Цель: формирование умения собирать электрическую цепь в соответствии со схемой.

Задачи: Продолжить знакомить с основными трудовыми действиями электрика

Упражнять в умении собирать электрические цепи с использованием электрифицированного конструктора «Знаток».

Активизировать словарь по теме (фоторезистор, электрическая цепь, контакт, лампа освещения,  клеммы)

        

мотивация

Ситуация - цепь собрана, лампочка не горит. Почему?

Решение ситуации- выход на правильность сборки цепи

Основной (трудовые действия)

Сборка цепи по схеме № 28

Дети собирают электрическую цепь при помощи подсоединения к клеммам и фоторезисторов, с опорой на схему

заключительный

Мини-соревнование «Самый быстрый электрик»

Дети быстро и правильно собирают электрическую цепь по схеме

Тема 4 Сбор электрической цепи «Автоматический уличный фонарь»

(схема № 124)

Цель: Актуализация представления детей о профессии «Электрик», его трудовых действиях, трудовых навыков.

Задачи: Уточнять представления детей о функциях электроприборов, условиях их безопасного использования.

Совершенствовать умение собирать электроцепи по схемам.

Активизировать и обогащать словарь по теме (светодиод, фонарь, автоматический переключатель)

мотивация

Ситуация «На улице темно, надо помочь найти дорогу герою сказки, что делать?»

Дети предлагают собрать уличный фонарь, познакомятся с понятием «светодиод»

Основной (трудовые действия)

Сборка электрической цепи по схеме № 124

Дети собирают электрическую цепь с опорой на схему № 124

заключительный

Соревнование «Кто быстрее»

Дети собирают электрическую цепь «Автоматический уличный фонарь» на время.

Тема 5 Сбор электрической цепи «Музыкальный дверной замок»

 ( схема 23)

Цель: формирование умения собирать электрическую цепь в соответствии со схемой.

 Задачи: Продолжить знакомить с основными трудовыми действиями электрика

Упражнять в умении собирать электрические цепи с использованием электрифицированного конструктора «Знаток».

Активизировать и обогащать словарь по теме ( музыкальный резистор)

мотивация

Дверной звонок не звонит. Почему?

Решение ситуации- выход на правильность сборки цепи

Основной (трудовые действия)

Сборка цепи по схеме № 23

Дети собирают электрическую цепь при помощи подсоединения к клеммам и фоторезисторов, с опорой на схему

Заключительный

«Собери сам»

Дети собирают электрическую цепь «Дверной музыкальный звонок» на время.

Тема 6 Сбор электрической цепи «Сигналы пожарной и скорой помощи»

 ( схема 44,46)

Цель: формирование умения собирать электрическую цепь в соответствии со схемой.

Задачи: Продолжить знакомить с основными трудовыми действиями электрика.

Упражнять в умении собирать электрические цепи с использованием электрифицированного конструктора «Знаток».

Активизировать и обогащать словарь по теме ( музыкальный резистор, электронные цепи)

мотивация

Поможем починить мальчику Вите пожарную и скорую помощь

Решение ситуации- выход на правильность сборки цепи

Основной (трудовые действия)

Сборка цепи по схеме № 44,46

Дети собирают электрическую цепь при помощи подсоединения к клеммам и фоторезисторов, с опорой на схему

заключительный

Соревнование «Кто быстрее»

Дети собирают электрическую цепь «Сигналы пожарной и скорой помощи» на время.

Тема 7 Сбор электрической цепи «Вентилятор и изменяемой скорости вращения»

 ( схема 16,17)

Цель: формирование умения собирать электрическую цепь в соответствии со схемой.

Задачи: Продолжить знакомить с основными трудовыми действиями электрика.

Упражнять в умении собирать электрические цепи с использованием электрифицированного конструктора «Знаток».

Активизировать и обогащать словарь по теме (пропеллер, леймы, электронные цепи, электронный провод)

мотивация

Мальчику Вите стало жарко, а вентилятор сломался.

Решение ситуации- выход на правильность сборки цепи

Основной (трудовые действия)

Сборка цепи по схеме № 16,17

Дети собирают электрическую цепь при помощи подсоединения к клеммам и с опорой на схему

заключительный

«Повтори сам»

Дети собирают электрическую цепь «Вентилятор и изменяемой скорости вращения» на время.

Тема 8 Сбор электрической цепи «Звуки Звездных войн разной громкости»

 ( схема 156,158)

Цель: формирование умения собирать электрическую цепь в соответствии со схемой.

Задачи: Продолжить знакомить с основными трудовыми действиями электрика.

Упражнять в умении собирать электрические цепи с использованием электрифицированного конструктора «Знаток».

Активизировать и обогащать словарь по теме (ИС « Звездные войны», леймы, электронные цепи, электронный провод)

мотивация

Ситуация - цепь собрана, звука нет. Почему?

Решение ситуации- выход на правильность сборки цепи

Основной (трудовые действия)

Сборка цепи по схеме № 156,158

Дети собирают электрическую цепь при помощи подсоединения к клеммам и с опорой на схему и на  интегральную схему.

заключительный

« Самый быстрый»

Дети собирают электрическую цепь «Звуки Звездных войн разной громкости» на время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план по дополнительной программе " Электронный конструктор Знаток "

В настоящее время перед последним стоит цель; формировать основы инженерного мышления у ребенка дошкольника. А именно, воспитывать человека творческого и креативного, способного ориентироваться в мире...

Занятие-знакомство с электронным конструктором «Знаток»

Занятие-знакомство  с электронным конструктором «Знаток»...

Перспективное планирование к кружку по работе с электронным конструктором Знаток

№ПериодНаименование темыВремя102.09 –06.09Беседа с обучающимися о применении конструктора.25 мин Правила работы с электронным конструктором.25 мин29.09 – 13.09Природа электрического т...