Родительское собрание в младшей группе «Воспитание: родители + педагоги= команда»
материал (младшая группа)

Шистерова Анастасия Юрьевна

Родительское собрание в младшей группе «Воспитание: родители + педагоги= команда»

Использование тренингов на родительском собрании - залог сплочения коллектива, продуктивного сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе «Воспитание: родители + педагоги= команда»

Добрый вечер. я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе.

Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной, но и друг с другом. Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Снежный ком»

Ваша задача по очереди, передавая мячик, называть свое имя и свое любимое блюдо. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков и их любимые блюда прибавляя к ним свое.

Например, меня зовут Анастасия и мое любимое блюдо - пицца, второй участник называет мое имя, блюдо прибавляя свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Ну вот мы и немного узнали друг о друге. Сейчас нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Я сегодня для вас приготовила игру «Бабушкин сундук». Для игры используется сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка.

Я буду поочередно доставать предметы и предлагаю вам догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Вы должны вместе решить, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

- книга русских народных сказок; - Через сказку передаётся опыт поколений, представления о добре и зле, о прекрасном и ужасном. В сказке заложена мудрость народов. Сказка обогащает словарный запас, расширяет кругозор, пробуждают интерес к творчеству, познанию мира, формируют гуманное отношение к природе.

- альбом и краски; - развивается воображение детей, фантазия, творческие способности, мелкая моторика. 

- банка варенья, шоколад, конфеты; - поощрение

- котенок; - Животные ускоряют эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы, воспитывают любовь к братьям нашим меньшим,

- старинные семейные фотографии /пилотка; - формирование семейных ценностей, патриотическое воспитание ребенка 

- спортивные атрибуты; - развивается координация движений, общая моторика тела,

- перчаточные куклы для кукольного театра; - отличный тренажер для развития речи и эмоциональной сферы ребенка. Постановка спектаклей развивает коммуникативные способности и память детей, является хорошим стимулом для развития памяти, зрительного внимания и речевого развития. Ребенок, управляющий «говорящей куклой», раскрепощается.

- рыбий жир/витамины -  нужны для роста ребенка, интеллектуального развития, повышения иммунитета.

А теперь я хочу рассказать вам что нам нужно с детьми на занятиях. …

Хочу рассказать вам какие у нас стоят задачи на учебный год.

Задачи программы.

  • Развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
  • Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО.
  • Совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
  • Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания.
  • Развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
  • Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.
  • Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях.
  • Побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей.
  • Развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить; научить правильно держать карандаш, кисть.
  • Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов).
  • Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.

Но не забывайте, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому вы не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса. Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей.

- Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за активное участие, и я готова выслушать ваши вопросы.