Дневник по летней практике
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»
ДНЕВНИК
ПО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Студентки Фараоновой Т.Ю.
Группы 21ДП
Заочного обучения
Горно-Алтайск, 2022 г
Дневник по летней практике разработан на основе программы производственной практики «Летняя практика», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки).
Организация-разработчик:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «ГорноАлтайский педагогический колледж» (далее – БПОУ РА «ГАПК»).
- Структура дневника по летней практике
Стр. | |
1. Структура дневника | 3 |
2. Введение (цель и задачи практики) | 4 |
3. Выписка из ФГОС ДО/перечень общих и профессиональных компетенций | 5 |
4. Содержание летней практики | 6 |
5. Информационная страница/Сведения о ДОУ | 26 |
6. Организационная работа/ Индивидуальный план-табель работы студента | 27 28 |
7. Структура самоанализа | 31 |
8. Приложение №1 | 34 |
9. Приложение №2 | 39 |
- Цель и задачи летней (производственной) практики студентов
Цель – изучение особенностей деятельности дошкольного учреждения и воспитателя в летний оздоровительный период; формирование умений и практического опыта самостоятельной работы с детьми в летний оздоровительный период.
Задачи:
– знакомство с созданием в ДОУ условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
– планирование и реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
– овладение основными методическими подходами в работе с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период;
– подготовка к осуществлению педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
– выполнение совместно с воспитателем всех функций педагога.
Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей основной общеобразовательной программы, и необходимые при освоении производственной практики:
знать:
– особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений в оздоровительный период (образовательных задачи, формы объединения детей, специфику построения режимных процессов с учетом теплого времени года);
– технологии речевого, физического, литературного, художественно-эстетического развития детей и способы их реализации в оздоровительный период;
– современные подходы к организации образовательно-развивающей среды детей дошкольного возраста на занятиях, прогулке, в играх;
уметь:
– проектировать индивидуальную, фронтальную, групповую работу с детьми конкретной возрастной группы (разновозрастной группы) дошкольного образовательного учреждения в летний период;
– внедрять инновационные педагогические технологии в педагогический процесс;
– устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения;
– адекватно осуществлять самоанализ и самооценку в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения, в том числе прогнозировать результаты работы, проектировать возможные собственные затруднения и затруднений детей, выявлять и оценивать реальные пути их преодоления;
– устанавливать контакт с детьми, родителями, коллегами-воспитателями;
– руководить игровой деятельностью дошкольников, используя прямые и косвенные приемы;
– организовывать разнообразную художественно-речевую деятельность дошкольника (проведение праздников и развлечений).
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
Прохождение производственной практики является необходимой основой для изучения всех остальных модулей и прохождения очередных учебных и производственных практик.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения
производственной практики:
«Летняя практика» позволяет формировать как общие, так и профессиональные компетенции.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей
ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание)
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому развитию в процессе выполнения двигательного режима
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствииПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание
ПК 2.4. Организовывать общение детей
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Содержание летней практики
1 неделя - «Природа наш лучший друг» (25.07.2022г-29.07.2022г)
Тема дня: «По экологической тропе».
25.07. Понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Мир насекомых» - Формирование у детей представления о многообразии мира насекомых. Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. Упражнение «Доброта» Цель: развитие умения находить в людях хорошие черты, умение видеть доброту. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (приложение № 1) . Чтение художественной литературы по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей -формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам поведения детей | |
НОД | Целевая прогулка «По экологической тропе». Рисование мелками «Бабочка». | ||||
Прогулка | Наблюдение за подорожником Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе. Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Будь ловким», «Найди свой цвет». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» - Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых. Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 1 (приложение №2)_ Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Муравейник», «Быстро возьми». Развитие быстроты движений, реакции; развитие ловкости движений. Игра малой подвижности: «Затейники». Развитие фантазии, воображения. |
Тема дня: «Кто в море проживает синем?».
26.07 Вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение Комплекс №1 (приложение № 1). Беседа на тему: «Морские обитатели?» - выяснить какие морские обитатели знакомы детям Рассматривание иллюстраций, альбомов «Подводный неизведанный мир» Индивидуальная работа по закреплению знаний о морских и речных рыбах. | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Морские обитатели». | Совместная работа по закреплению знаний о морских жителей. |
НОД | Физкультура. Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию. Сбор листьев для гербария. | ||
Прогулка | Наблюдение за природой в летний период – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия времени суток. Подвижная игра «Мышеловка», «Прятки» - доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Совушка», «Море волнуется». Цель: развитие внимания, сообразительности Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи), игры с водой. | ||
Вечер | Гимнастика после сна комплекс гимнастики после сна № 1 (приложение №2)_ . Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Игры с водой. Цель: закрепление знаний о свойствах воды, ее роли в жизни человека. | Рассматривание альбома «Какие бывают водоемы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменениями погоды к вечеру - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за погодой; учить объяснять явления природы; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: прополка от сорняков, подметание веранды. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры |
Тема дня: «День живой природы».
27.07 Среда | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение Комплекс №1 (приложение № 1) . Беседа на тему: «Что такое лето?»- закреплять знания детей об изменениях в живой природе летом. | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование восковыми мелками на тему «Вот - оно какое наше лето!» | Совместная работа: дополнить растения в «Лекарственный огород». |
НОД | Аппликация «Солнышко лучистое». Цель: закреплять технику выполнения аппликации из салфеток путем скатывания. | ||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе – дать детям представление о культурных цветах. Закрепить названия растений на клумбе. Подвижная игра «Поезд» - закрепление умения действовать группой, слаженно, сообща. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Ракета». Цель: закрепление навыков прыжков вверх, отталкиваясь двумя ногами Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | ||
Вечер | Гимнастика после сна комплекс гимнастики после сна № 1 (приложение №2)_ . Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению, по моему хотению». Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения. | Рассматривание альбома «Деревья нашего края» » - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей. «Лото», «Домино»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за детьми младших групп - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за; развивать умение описывать происходящие события; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: полив клумбы, сбор сухих веток. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Тема дня: «По дорожке, по тропинке»
28.07. Четверг | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему «Для чего нужна работа?». Выяснить, что такое работа, для чего люди работают, где работают родители и как называются их профессии. Д/и «Бывает – не бывает». Цель: развитие мышления, сообразительности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (приложение № 1). Чтение художественной литературы по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Творческая мастерская «По дорожке, по тропинке». Физкультурное занятие. | |||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Подвижные игры: «Не попадись», «Мяч о стену», «Море волнуется». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» - Пробуждение у детей эмпатии, сопереживания героям рассказа Д/и «Салат» Цель: развитие умения логически мыслить, размышлять, соотносить. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 1 (приложение №2)_. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за силой ветра. Посмотреть как ветер гонит облака по небу. Рассматривание облаков фантазирование «На что облако похоже». Подвижная игра: «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание. Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности |
Тема дня: «День домашних питомцев»»
29.08 Пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему «Домашние питомцы?». Выяснить, кто такие питомцы, для чего люди их заводят. Д/и « Кто где живет?», «Чьи детки?», «Бывает – не бывает». Цель: развитие мышления, сообразительности | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (приложение № 1). Чтение художественной литературы по выбору детей. Отгадывание загадок. Математические упражнения «Где спрятался?», «Найди пару» | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Фотовыставка «Мои домашние любимцы» | ||
НОД | Творческая мастерская рисование цветными восковыми мелками «Любимое животное», Цель: учить детей аккуратно выполнять работу. Физкультурное занятие. | |||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «У медведя во бору», «Не попадись», «Мяч о стену». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» - Пробуждение у детей эмпатии, сопереживания героям рассказа. Д/и «Салат» Цель: развитие умения логически мыслить, размышлять, соотносить. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 1 (приложение №2)_. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание. Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности. |
АВГУСТ
2 неделя – «Неделя дружбы и добра» (01.08.2022г-05.08.2022г)
Тема дня: «Дарите людям доброту»
01.08. Понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Что радует и огорчает людей?» - выяснить, какие поступки являются приятными, а какие не приятными. Социально-ролевая игра «К нам в гости пришли» Цель: научить, как правильно встречать гостей в доме. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 (приложение №1). Чтение художественной литературы по выбору детей. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | ||
НОД | Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр). Создание плаката «Дружба – это здорово! ». | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Подвижные игры: «Попробуй, подними», «Поставь на место». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа» - формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Д/и «Что бывает?» Цель: развитие сообразительности, активизация словаря | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 2 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. Разучивание песни «Улыбка». Игра «Угадай настроение». | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Западня». Воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений. Игра малой подвижности: «Угадай, кто сделал?». Развитие внимания, сообразительности, способности определять на слух |
Тема дня: «День хороших манер».
02.08 Вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение Комплекс №2 (приложение №1). Беседа на тему: «Кто и зачем придумал правила поведения?»- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах. | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Сюжетно-ролевые игры « Салон красоты», «Супермаркет» | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей. |
НОД | Изготовление открытки «Подарок для самых родных». Цель: закреплять технику рисования пастельными мелками. | ||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе – дать детям представление о культурных цветах. Закрепить названия растений на клумбе. Подвижная игра «Поезд» - закрепление умения действовать группой, слаженно, сообща. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Ракета». Цель: закрепление навыков прыжков вверх, отталкиваясь двумя ногами Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи) игры с водой. | ||
Вечер | Гимнастика после сна комплекс гимнастики после сна № 2 (приложение №2) . Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа по содержанию, выделение главного смысла произведения. | Рассматривание альбома «Природа Южного Урала» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей. «Пазлы», «Лото»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за детьми младших групп - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению; развивать умение описывать происходящие события; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: собирание сухих веточек. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Тема дня: «День маленького помощника».
03.08 Среда | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Помощь родителям дома» -Цель: развитие речи, словарного запаса. Рассматривание альбома «Такие разные часы». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой различные часовые устройства. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 (приложение №1). Чтение «Краденое солнце», «Сказка о глупом мышонке». Г. Шалаева «Правила поведения воспитанных детей». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | ||
НОД | Физкультура. Цель: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Конкурс рисунков «Теплые ладошки» рисование гуашью. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, прополка сорняков на клумбе. Подвижные игры: «День-ночь», «Запоминалки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха. Д/и «Путешествие в утро, день, ночь» Цель: закрепить знания о времени суток. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 2 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Домино», «Лото» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. |
Тема дня: «В мире интересного».
04.08 Четверг | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение Комплекс №2 (приложение №1). Беседа на тему: «Это ЯД!»- научить различать и описывать ядовитые растения и грибы. Просмотр иллюстраций «Съедобные грибы». | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Лес». | Совместная работа по закреплению знаний о ядовитых и полезных растениях грибах. |
НОД | Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты. Аппликация «Мухомор», Цель: развитие мелкой моторики, аппликация путем обрывания цветной бумаги. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). Трудовая деятельность – уборка сухих веточек с клумбы. | ||
Вечер | Гимнастика после сна комплекс гимнастики после сна № 2 (приложение №2) . Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение сказки А.Лингред «Малыш и Карлсон» Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения. | Рассматривание альбома «Цифры и буквы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Тема дня: «В мире доброты».
05.08. Пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Просмотр м/ф «Заинькина избушка». Изготовление плаката «Копилка добрых дел». Декоративное рисование «работа со схемами- эмоциями». | Утренняя гимнастика Комплекс №2 (приложение №1)Чтение «Золушка», «Крокодил Гена и Чебурашка». Разучивание песни «Что такое доброта», группа «Барбарики». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот» | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей. | |||
НОД | Лепка «Сердечко» из соленого теста. Цель: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Систематизировать и дополнить знания детей о деревьях, их характерных особенностях. Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Скучно, скучно так сидеть», «День-ночь», «Запоминалки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||||
Вечер | Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха. Д/и «Путешествие в утро, день, ночь» Цель: закрепить знания о времени суток. Игра «Я не должен- я должен», «Волшебные руки». | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 2 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Ходилки», «Шашки», «Лото» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Сова и звери». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Медвежата». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. |
3 неделя – «Экологическая неделя» ( 08.08.2022г-12.08.2022г)
Тема дня: «По экологической тропе».
08.08. Понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Мир насекомых» - Формирование у детей представления о многообразии мира насекомых. Беседа «Изготовление бумаги». Упражнение «Доброта» Цель: развитие умения находить в людях хорошие черты, умение видеть доброту | Утренняя гимнастика Комплекс №3 (приложение №1). Чтение художественной литературы по выбору детей Экспериментирование «Свойство бумаги». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам поведения детей | |||
НОД | Целевая прогулка «По экологической тропе». Оригами « Чудо своими руками». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за подорожником. Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Будь ловким», «Найди свой цвет». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||||
Вечер | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» - Воспитывать чувство доброты, заботы о людях. Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 3 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Быстро возьми». Развитие быстроты движений, реакции; развитие ловкости движений. Игра малой подвижности: «Затейники». Развитие фантазии, воображения |
Тема дня «День стекла и лупы».
09.08. Вторник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Безопасное обращение со стеклом» - уточнение знаний из чего состоит стекло и правила обращения со стеклянными предметами. Д/и «Назови предметы из стекла», Цель: закрепить пройденный материал. «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания . | Утренняя гимнастика Комплекс №3 (приложение №1). Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масляный». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Фотовыставка «Стеклянные вазы дома». | ||
НОД | Экспериментирование «Свойства стекла». Исследование «Сколько предметов вокруг из стекла». | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождевым червем. Подвижные игры: «Мышеловка», «У кого мяч?». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» - Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 3 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта, самомассаж ступней. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Ловись, рыбка». Развитие ловкости, гибкости. Игра малой подвижности: «Ураган». Развивать у детей умение слушать внимательно, закреплять умение останавливаться по команде воспитателя. |
Тема дня: «День злаковых».
10.08. Среда | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда пришел хлеб». Отгадывание лабиринтов «Помоги мышонку», «Карта сокровищ». Цель: формировать познавательный интерес к квест-играм. | Утренняя гимнастика Комплекс №3 (приложение №1). . Чтение художественной литературы по выбору детей. Д/и «Угадай на вкус», «Назови больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай профессию». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Кулинария», «Супермаркет». | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей. | |
НОД | Конкурс детского рисунка мелками « Волшебные превращения». | ||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Систематизировать и дополнить знания детей о муравьях, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Найди свой цвет», «Прятки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха. Д/и «Путешествие в волшебный мир» Цель: выявление способностей к отгадыванию, выяснению. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 3 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Найди флажок». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Волшебники». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. |
Тема дня: «День радуги».
11.08. Четверг | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Экспериментирование «Создаем радугу». Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом». Д/игра «Соберем радугу» «Найди причину» Цель: научиться устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и предметами | Утренняя Комплекс №3 (приложение №1). . Чтение сказки «Сивка-бурка» - формирование у детей умения оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам детской литературы | |
НОД | Физкультура. Цель: совершенствовать навыки ходьбы змейкой. Рисование «Радуга - дуга», Цель: закрепить название всех цветов Спектра. | ||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Прятки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Чтение сказки «Финист – Ясный сокол» - Воспитывать чувство сострадания к окружающим. Д/и «Найди родственные слова» Цель: закреплять знания о садовых цветах, развивать умение находить однокоренные слова, внимание. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 3 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Найди флажок». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Машины». Обеспечение развития внимание, закрепление знаний о правилах дорожного движения. |
Тема дня: «Волшебная грядка».
12.08. Пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Витамины на грядках» - Активизация словарного запаса. Загадки с грядки «Отгадай скорей загадку». Д/и «Продолжи последовательность» Цель: развитие мышления, умения строить логические цепочки, умозаключения. | Утренняя гимнастика Комплекс №3 (приложение №1). . Чтение художественной литературы по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам питания детей |
НОД | Музыкальная игра «Мы танцуем возле грядки». Коллективная работа - коллаж «Удивительные овощи», вспомнить все знакомые способы выполнения работ. | |||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Чтение сказки Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» - Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 3 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Волк во рву». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. |
4 неделя- «Юные пешеходы» (15.08.2022г-19.08.2022г)
Тема дня: «День транспорта».
15.08. Понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми «Как вести себя в автобусе», Цель: закрепить полученные ранее знания.. Д/и «Узнай по описанию», «По новым местам» Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости. | Утренняя гимнастика Комплекс №4 (приложение №1). Чтение и рассматривание энциклопедии «Транспорт». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Индивидуальные консультации по вопросам закаливания детей. | ||
НОД | Физкультурное занятие. Конструирование из большого строительного набора. | |||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе. Подвижные игры: «Автомобили», «Не промахнись!», «По мостику». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» - Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным Д/и «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок» Цель: развитие умения отгадывать, размышлять логически | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 4 (приложение №2). Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Ловишки»,«Передай мяч» Цель: формировать интерес к подвижным играм. Игра малой подвижности: «Найди и промолчи». Развивать внимание, наблюдательность. |
Тема дня: «День дороги»
16.08 Вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение Комплекс №4 (приложение №1). Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки?»- объяснить детям важность дорожных знаков на дороге. Просмотр обучающего мультфильма «Азбука пешехода» | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование красками на тему «Светофор» | Совместная работа по закреплению знаний правилах поведения на дороге. |
НОД | Аппликация «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о том, какие бывают дорожные знаки и их предназначение. Заучивание стихотворения о светофоре. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом, какая может быть погода летом (не только солнечная, но и дождливая). Сюжетно-ролевые «Пост ГАИ» и игры по желанию детей. Подвижная игра «Автомобили». Цель: развитие координации движения, ориентировки в пространстве Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). Трудовая деятельность – уборка сорняков с клумбы. | ||
Вечер | Гимнастика после сна гимнастики комплекс гимнастики после сна № 4 (приложение №2) . Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. | Рассматривание альбома «Все о правилах дорожного движения» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Домино», «Ходилки»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры |
Тема дня: «День светофора».
17.08. Среда | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Как правильно переходить дорогу!». Рассматривание стенда «Правила дорожного движения. Д/и: «Можно - нельзя», «Продолжи последовательность» Цель: развитие мышления, умения строить логические цепочки, умозаключения. | Утренняя гимнастика Комплекс №4 (приложение №1). Чтение художественной литературы по выбору детей Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход!» |
НОД | Семейные старты «Встреча с Буратино», Цель: создать эмоциональный положительный настрой, доставить детям удовольствие от соревнования с родителями. | |||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, подмести веранду. Подвижные игры: «Шоферы и светофор», «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Чтение сказки Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» - Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 4 (приложение №2). Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Волк во рву». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. |
Тема дня: «Правила дорожного движения».
18.08. Четверг | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «как правильно перейти дорогу» - формировать представление о правилах ПДД. Кукольный театр «Петрушка на улице». | Утренняя гимнастика Комплекс №4 (приложение №1). Чтение произведения «Дядя Степа милиционер». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Дидактическая игра «Кто быстрее». Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости». | Индивидуальные консультации по вопросам летнего досуга дошкольников. |
НОД | Аппликация по выбору детей « Автобус или грузовик». Цель: систематизировать и расширить знания о транспорте. | |||
Прогулка | Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижная игра: «Шоферы», «Змейка». Цель: развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Чтение сказки «Заяц-хвастун» - воспитание норм нравственного поведения. Д/и «Два стакана» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики гимнастики комплекс гимнастики после сна № 4 (приложение №2). Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Найди флажок». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Волшебники». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. |
Тема дня: «Безопасность на дороге».
19.08. Пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Зачем нужны дорожные знаки», Цель: обобщить полученные знания по ПДД. Д/и «По новым местам» Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости. | Утренняя гимнастика Комплекс №4 (приложение №1). Д/и «Подбери колесо для машины», «Говорящие знаки». Чтение М. Ильин «Машины на нашей улице», В. Семерин «Запрещается – разрешается». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Строительные игры: «Гараж», «Новый район города». | Совместная работа по оформлению альбома «Правила дорожного движения». | |
НОД | Праздник «Безопасность на дороге». Рисование пластилином «Перекресток», Цель: развивать мелкую моторику, работать аккуратно. | ||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Не промахнись!», «По мостику». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка». Д/и «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок» Цель: развитие умения отгадывать, размышлять логически. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 4 (приложение №2). Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Ловишки», «Передай мяч». Игра малой подвижности: «Найди и промолчи». Развивать внимание, наблюдательность. |
Сведения о ДОУ
ДОУ МБДОУ «Комбинированного вида детский сад «Колосок» с.Майма»
полное наименование ПО
Адрес: 649100 Республика Алтай Майминский район с.Майма ул.Ленина 58а
юридический адрес ПО
Руководитель ПО:
Ст. воспитатель:
Воспитатель:
Дополнительные сведения:
Сведения о группе
Возраст: 5-6 лет
Название: «Радуга»
Количество детей: 28
Мальчиков - 13
Девочек - 15
Индивидуальный план-табель работы студента
Дата/День недели | Содержание работы (мероприятие, вид профессиональной деятельности) | Отметка о выполнении: Оценка/подпись руководителя | ||||
25.07 | Тема: «По экологической тропе». Упражнение «Доброта» Цель: развитие умения находить в людях хорошие черты, умение видеть доброту. | |||||
26.07 | Тема: «Кто в море проживает синем?». Игры с водой «Мыльные пузыри» | |||||
27.07 | Тема: «День живой природы» Аппликация «Солнышко лучистое». | |||||
28.07 | Тема: «По дорожке, по тропинке» Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида . | |||||
29.07 | Тема: «День домашних питомцев» Беседа на тему «Домашние питомцы?». Выяснить, кто такие питомцы, для чего люди их заводят. | |||||
01.08 | Тема: «Дарите людям доброту» Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа» - формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы | |||||
02.08 | Тема: «День хороших манер». Беседа на тему: «Кто и зачем придумал правила поведения?»- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах. | |||||
03.08 | Тема дня: «День маленького помощника». Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха. | |||||
04.08 | Тема дня: «В мире интересного». Беседа на тему: «Это ЯД!»- научить различать и описывать ядовитые растения и грибы. Просмотр иллюстраций «Съедобные и не съедобные грибы». | |||||
05.08 | Тема дня: «В мире доброты». Игра малой подвижности: «Медвежата». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. | |||||
08.08 | Тема дня: «По экологической тропе». Беседа с детьми на тему «Мир насекомых» - Формирование у детей представления о многообразии мира насекомых. | |||||
09.08 | Тема дня «День стекла и лупы». Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» - Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. | |||||
10.08 | Тема дня: «День злаковых». Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда пришел хлеб». | |||||
11.08 | Тема дня: «День радуги». Чтение сказки «Финист – Ясный сокол» - Воспитывать чувство сострадания к окружающим. | |||||
12.08 | Тема дня: «Волшебная грядка» Музыкальная игра «Мы танцуем возле грядки». | |||||
15.08 | Тема дня: «День транспорта». Д/и «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок» Цель: развитие умения отгадывать, размышлять логически | |||||
16.08 | Тема дня: «День дороги» Заучивание стихотворения о светофоре | |||||
17.08 | Тема дня: «День светофора». Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа. | |||||
18.08 | Тема дня: «Правила дорожного движения». Беседа с детьми на тему «как правильно перейти дорогу» - формировать представление о правилах ПДД. | |||||
19.08 | Тема дня: «Безопасность на дороге». Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка» |
САМОАНАЛИЗ по летней практике
Я, ……… …………., проходила практику в летнее- оздоровительный период с 25.07.2022 г. по 19.08.2022 г. работала в старшей группе. В процессе
работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в
различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно-
оздоровительной. Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное
благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей
своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их
решить.
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и
реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга,
овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась
устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.
Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим
удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними
общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство
игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность
отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с
детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их
родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего
периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную
атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах
деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также
внимательно следила за их здоровьем.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,
которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно
спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были
обеспечены дисциплинарные и санитарно - гигиенические требования,
которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной
работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни
одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения, такие как:
похвала, награждение призами.
В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также
правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы
совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в
профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные
педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты
чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила
удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне
понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои
творческие способности. Практика дала мне много профессионального и
жизненного опыта. За время практики были организованы : выходы детей на
детскую площадку, множество спортивных мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и
показала, что я правильно выбрала профессию.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх,
подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки
вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться
вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую
руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8,
повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом.
Упражнения в парах
2. И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1 — поднять руки в
стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. - то же. 1 — один приседает, а второй держит его за руки; 2 — встать; 3-4 — то же,
другой ребенок (по 4 раза).
4. И. п. — то же. 1-2 — поворот туловища направо; 3-4 - налево, не отпуская рук (по 4 раза).
5. И. п. — то же. 1-2 — поочередно поднимать одну ногу назад - вверх, не сгибая колена
(по 4 раза).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад
— попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет. 1-8; повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №3
1. Ходьба и бег в колонне по одному — змейкой; ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые движения руками вперед;
5-8 — то же назад (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. 1 — шаг вправо; 2 - наклониться вправо;
3 —выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться к правой
ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное
положение. То же в левой ноге (4-3 раз).
5. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — поднять правую ногу, согнув в колене,
хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — прыжком ноги врозь, хлопок над головой;
2 — исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №4
1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным
ориентирам. Ходьба и бег по кругу.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам,
подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;
3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову,
сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-2 — наклон вправо, правая рука
скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3-4 — вернуться в исходное
положение. То же влево (по три раза).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот
туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по три раза).
6. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни-—повернись — на счет 1-3 прыжки на
двух ногах, на счет 4 — прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с
небольшой паузой между прыжками.
7. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два,
ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.
Комплекс №5
1. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два,
ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.
Упражнения в парах
2. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1-2 — поднять руки
через стороны вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены; 1 — наклониться вправо,
правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх; 2 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 1-2 — поочередно
поднимать ногу (правую или левую) — ласточка (рис. 41) (по 6 раз каждый).
5. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 — присесть, колени
развести в стороны; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад
— попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет. 1-8; повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному
Комплекс №6
1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием
бедра
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам; 2-4 — круговые
движения вперед; 5-7 — то же назад; 8 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1 — поворот вправо,
руки в стороны; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поднять
правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3 — опустить ногу, руки в стороны; 4 —
исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
5. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и.
п.Повтор: 4-5 раз.
6. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за
голову; 2- и. п. То же левой.Повтор:6-7 раз.
7. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 –
прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Гимнастика после сна
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1
1. В кроватках
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Потягивание, вернуться в и. п.
2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в
и.п.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.
Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
2. Возле кроваток
5. «Мячик». И.п.: о.с.
Прыжки на двух ногах.
3. Дыхательное упражнение
6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть
тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно),
тихое дыхание или шумное.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
I. В кроватках
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
II.Возле кроваток
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон
туловища влево.
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).
И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на
ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки,
выдох, и.п.
3. Дыхательное упражнение
4. «Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох,
вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3
I. В кроватках Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько
секунд, расслабиться, выдох.
2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед
собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять
прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку
вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
5. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат
на кровати, держать, и.п.
6. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья,
шея вытянута – вдох-выдох.
II. Возле кроваток
7. «Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны,
выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.
III. Дыхательное упражнение
«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть
тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно),
тихое дыхание или шумное.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4
«САМОЛЕТ»
1. В кроватках
1. И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх не поднимая головы, и водить пальцем за
пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
2. И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
3. И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
2. Возле кроваток
4. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу.
Возвращаться не хочу.
5. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
5. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.
3. Дыхательное упражнение
5. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая
отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и
произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5
«Снеговик»
1. В кроватках
Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком Поочередно проводят по шее справа и слева
Кувырком, кувырком. Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа
Вместо носа есть морковка.
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и растирают
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.
А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают
точки перед ушами и за ними
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.
II.Возле кроваток
Сидя на стульчиках
• «согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть вперед, сжимать
и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го
пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
• «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки,
максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не
отрывая ступни от пола.
Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.
3. Дыхательное упражнение
«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали
снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы
трубочкой) («снежинки полетели»).
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 6
1. В кроватках
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с
живота на спину.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам-
вдох, и.п. -выдох.
4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п.,
поднять левую ногу, и.п.
5. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на
пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
II.Возле кроваток
6. Самомассаж головы («помоем голову»).
И.п. - сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите
воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте
шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет,
сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на
висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно
промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте
гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
III. Дыхательное упражнение
7. «Насос»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в
сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с».
Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник по педагогической практике студента
Дневник по педагогической практике студента...
До-21.12.2015года-Статья «СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ ДОМЕ РЕБЁНКА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ» - лето 2015 года
В статье рассмотрены особенности содержания образовательного процесса в летний период года...
Статья "Содержание образовательного процесса в летней практике дома ребёнка на экологической тропинке" - лето 2015 г.
В статье рассмотрены особенности содержания образовательного процесса летом...
ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В ПРАКТИКУ ВХОДЯТ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ, ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД....
Дневник летней практики
Информация по летней практике...
ДНЕВНИК ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Цели производственной практики. Производственная преддипломная практика направлена на углубление студентом профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, п...
Дневник по производственной практике.
В данном документе описаны итоги производственной практики проведённые занятия и анализы. ...