Дневник по летней практике
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»
ДНЕВНИК
ПО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Студентки Фараоновой Т.Ю.
Группы 21ДП
Заочного обучения
Горно-Алтайск, 2022 г
Дневник по летней практике разработан на основе программы производственной практики «Летняя практика», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки).
Организация-разработчик:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «ГорноАлтайский педагогический колледж» (далее – БПОУ РА «ГАПК»).
- Структура дневника по летней практике
Стр. | |
1. Структура дневника | 3 |
2. Введение (цель и задачи практики) | 4 |
3. Выписка из ФГОС ДО/перечень общих и профессиональных компетенций | 5 |
4. Содержание летней практики | 6 |
5. Информационная страница/Сведения о ДОУ | 26 |
6. Организационная работа/ Индивидуальный план-табель работы студента | 27 28 |
7. Структура самоанализа | 31 |
8. Приложение №1 | 34 |
9. Приложение №2 | 39 |
- Цель и задачи летней (производственной) практики студентов
Цель – изучение особенностей деятельности дошкольного учреждения и воспитателя в летний оздоровительный период; формирование умений и практического опыта самостоятельной работы с детьми в летний оздоровительный период.
Задачи:
– знакомство с созданием в ДОУ условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
– планирование и реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
– овладение основными методическими подходами в работе с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период;
– подготовка к осуществлению педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
– выполнение совместно с воспитателем всех функций педагога.
Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей основной общеобразовательной программы, и необходимые при освоении производственной практики:
знать:
– особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений в оздоровительный период (образовательных задачи, формы объединения детей, специфику построения режимных процессов с учетом теплого времени года);
– технологии речевого, физического, литературного, художественно-эстетического развития детей и способы их реализации в оздоровительный период;
– современные подходы к организации образовательно-развивающей среды детей дошкольного возраста на занятиях, прогулке, в играх;
уметь:
– проектировать индивидуальную, фронтальную, групповую работу с детьми конкретной возрастной группы (разновозрастной группы) дошкольного образовательного учреждения в летний период;
– внедрять инновационные педагогические технологии в педагогический процесс;
– устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения;
– адекватно осуществлять самоанализ и самооценку в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения, в том числе прогнозировать результаты работы, проектировать возможные собственные затруднения и затруднений детей, выявлять и оценивать реальные пути их преодоления;
– устанавливать контакт с детьми, родителями, коллегами-воспитателями;
– руководить игровой деятельностью дошкольников, используя прямые и косвенные приемы;
– организовывать разнообразную художественно-речевую деятельность дошкольника (проведение праздников и развлечений).
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
Прохождение производственной практики является необходимой основой для изучения всех остальных модулей и прохождения очередных учебных и производственных практик.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения
производственной практики:
«Летняя практика» позволяет формировать как общие, так и профессиональные компетенции.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей
ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание)
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому развитию в процессе выполнения двигательного режима
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствииПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание
ПК 2.4. Организовывать общение детей
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Содержание летней практики
1 неделя - «Природа наш лучший друг» (25.07.2022г-29.07.2022г)
Тема дня: «По экологической тропе».
25.07. Понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Мир насекомых» - Формирование у детей представления о многообразии мира насекомых. Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. Упражнение «Доброта» Цель: развитие умения находить в людях хорошие черты, умение видеть доброту. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (приложение № 1) . Чтение художественной литературы по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей -формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам поведения детей | |
НОД | Целевая прогулка «По экологической тропе». Рисование мелками «Бабочка». | ||||
Прогулка | Наблюдение за подорожником Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе. Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Будь ловким», «Найди свой цвет». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» - Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых. Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 1 (приложение №2)_ Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Муравейник», «Быстро возьми». Развитие быстроты движений, реакции; развитие ловкости движений. Игра малой подвижности: «Затейники». Развитие фантазии, воображения. |
Тема дня: «Кто в море проживает синем?».
26.07 Вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение Комплекс №1 (приложение № 1). Беседа на тему: «Морские обитатели?» - выяснить какие морские обитатели знакомы детям Рассматривание иллюстраций, альбомов «Подводный неизведанный мир» Индивидуальная работа по закреплению знаний о морских и речных рыбах. | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Морские обитатели». | Совместная работа по закреплению знаний о морских жителей. |
НОД | Физкультура. Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию. Сбор листьев для гербария. | ||
Прогулка | Наблюдение за природой в летний период – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия времени суток. Подвижная игра «Мышеловка», «Прятки» - доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Совушка», «Море волнуется». Цель: развитие внимания, сообразительности Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи), игры с водой. | ||
Вечер | Гимнастика после сна комплекс гимнастики после сна № 1 (приложение №2)_ . Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Игры с водой. Цель: закрепление знаний о свойствах воды, ее роли в жизни человека. | Рассматривание альбома «Какие бывают водоемы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменениями погоды к вечеру - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за погодой; учить объяснять явления природы; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: прополка от сорняков, подметание веранды. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры |
Тема дня: «День живой природы».
27.07 Среда | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение Комплекс №1 (приложение № 1) . Беседа на тему: «Что такое лето?»- закреплять знания детей об изменениях в живой природе летом. | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование восковыми мелками на тему «Вот - оно какое наше лето!» | Совместная работа: дополнить растения в «Лекарственный огород». |
НОД | Аппликация «Солнышко лучистое». Цель: закреплять технику выполнения аппликации из салфеток путем скатывания. | ||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе – дать детям представление о культурных цветах. Закрепить названия растений на клумбе. Подвижная игра «Поезд» - закрепление умения действовать группой, слаженно, сообща. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Ракета». Цель: закрепление навыков прыжков вверх, отталкиваясь двумя ногами Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | ||
Вечер | Гимнастика после сна комплекс гимнастики после сна № 1 (приложение №2)_ . Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению, по моему хотению». Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения. | Рассматривание альбома «Деревья нашего края» » - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей. «Лото», «Домино»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за детьми младших групп - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за; развивать умение описывать происходящие события; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: полив клумбы, сбор сухих веток. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Тема дня: «По дорожке, по тропинке»
28.07. Четверг | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему «Для чего нужна работа?». Выяснить, что такое работа, для чего люди работают, где работают родители и как называются их профессии. Д/и «Бывает – не бывает». Цель: развитие мышления, сообразительности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (приложение № 1). Чтение художественной литературы по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Творческая мастерская «По дорожке, по тропинке». Физкультурное занятие. | |||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Подвижные игры: «Не попадись», «Мяч о стену», «Море волнуется». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» - Пробуждение у детей эмпатии, сопереживания героям рассказа Д/и «Салат» Цель: развитие умения логически мыслить, размышлять, соотносить. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 1 (приложение №2)_. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за силой ветра. Посмотреть как ветер гонит облака по небу. Рассматривание облаков фантазирование «На что облако похоже». Подвижная игра: «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание. Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности |
Тема дня: «День домашних питомцев»»
29.08 Пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему «Домашние питомцы?». Выяснить, кто такие питомцы, для чего люди их заводят. Д/и « Кто где живет?», «Чьи детки?», «Бывает – не бывает». Цель: развитие мышления, сообразительности | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (приложение № 1). Чтение художественной литературы по выбору детей. Отгадывание загадок. Математические упражнения «Где спрятался?», «Найди пару» | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Фотовыставка «Мои домашние любимцы» | ||
НОД | Творческая мастерская рисование цветными восковыми мелками «Любимое животное», Цель: учить детей аккуратно выполнять работу. Физкультурное занятие. | |||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «У медведя во бору», «Не попадись», «Мяч о стену». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» - Пробуждение у детей эмпатии, сопереживания героям рассказа. Д/и «Салат» Цель: развитие умения логически мыслить, размышлять, соотносить. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 1 (приложение №2)_. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание. Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности. |
АВГУСТ
2 неделя – «Неделя дружбы и добра» (01.08.2022г-05.08.2022г)
Тема дня: «Дарите людям доброту»
01.08. Понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Что радует и огорчает людей?» - выяснить, какие поступки являются приятными, а какие не приятными. Социально-ролевая игра «К нам в гости пришли» Цель: научить, как правильно встречать гостей в доме. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 (приложение №1). Чтение художественной литературы по выбору детей. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | ||
НОД | Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр). Создание плаката «Дружба – это здорово! ». | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Подвижные игры: «Попробуй, подними», «Поставь на место». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа» - формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Д/и «Что бывает?» Цель: развитие сообразительности, активизация словаря | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 2 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. Разучивание песни «Улыбка». Игра «Угадай настроение». | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Западня». Воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений. Игра малой подвижности: «Угадай, кто сделал?». Развитие внимания, сообразительности, способности определять на слух |
Тема дня: «День хороших манер».
02.08 Вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение Комплекс №2 (приложение №1). Беседа на тему: «Кто и зачем придумал правила поведения?»- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах. | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Сюжетно-ролевые игры « Салон красоты», «Супермаркет» | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей. |
НОД | Изготовление открытки «Подарок для самых родных». Цель: закреплять технику рисования пастельными мелками. | ||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе – дать детям представление о культурных цветах. Закрепить названия растений на клумбе. Подвижная игра «Поезд» - закрепление умения действовать группой, слаженно, сообща. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Ракета». Цель: закрепление навыков прыжков вверх, отталкиваясь двумя ногами Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи) игры с водой. | ||
Вечер | Гимнастика после сна комплекс гимнастики после сна № 2 (приложение №2) . Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа по содержанию, выделение главного смысла произведения. | Рассматривание альбома «Природа Южного Урала» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей. «Пазлы», «Лото»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за детьми младших групп - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению; развивать умение описывать происходящие события; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: собирание сухих веточек. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Тема дня: «День маленького помощника».
03.08 Среда | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Помощь родителям дома» -Цель: развитие речи, словарного запаса. Рассматривание альбома «Такие разные часы». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой различные часовые устройства. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 (приложение №1). Чтение «Краденое солнце», «Сказка о глупом мышонке». Г. Шалаева «Правила поведения воспитанных детей». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | ||
НОД | Физкультура. Цель: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Конкурс рисунков «Теплые ладошки» рисование гуашью. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, прополка сорняков на клумбе. Подвижные игры: «День-ночь», «Запоминалки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха. Д/и «Путешествие в утро, день, ночь» Цель: закрепить знания о времени суток. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 2 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Домино», «Лото» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. |
Тема дня: «В мире интересного».
04.08 Четверг | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение Комплекс №2 (приложение №1). Беседа на тему: «Это ЯД!»- научить различать и описывать ядовитые растения и грибы. Просмотр иллюстраций «Съедобные грибы». | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Лес». | Совместная работа по закреплению знаний о ядовитых и полезных растениях грибах. |
НОД | Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты. Аппликация «Мухомор», Цель: развитие мелкой моторики, аппликация путем обрывания цветной бумаги. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). Трудовая деятельность – уборка сухих веточек с клумбы. | ||
Вечер | Гимнастика после сна комплекс гимнастики после сна № 2 (приложение №2) . Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение сказки А.Лингред «Малыш и Карлсон» Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения. | Рассматривание альбома «Цифры и буквы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Тема дня: «В мире доброты».
05.08. Пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Просмотр м/ф «Заинькина избушка». Изготовление плаката «Копилка добрых дел». Декоративное рисование «работа со схемами- эмоциями». | Утренняя гимнастика Комплекс №2 (приложение №1)Чтение «Золушка», «Крокодил Гена и Чебурашка». Разучивание песни «Что такое доброта», группа «Барбарики». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот» | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей. | |||
НОД | Лепка «Сердечко» из соленого теста. Цель: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Систематизировать и дополнить знания детей о деревьях, их характерных особенностях. Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Скучно, скучно так сидеть», «День-ночь», «Запоминалки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||||
Вечер | Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха. Д/и «Путешествие в утро, день, ночь» Цель: закрепить знания о времени суток. Игра «Я не должен- я должен», «Волшебные руки». | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 2 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Ходилки», «Шашки», «Лото» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Сова и звери». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Медвежата». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. |
3 неделя – «Экологическая неделя» ( 08.08.2022г-12.08.2022г)
Тема дня: «По экологической тропе».
08.08. Понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Мир насекомых» - Формирование у детей представления о многообразии мира насекомых. Беседа «Изготовление бумаги». Упражнение «Доброта» Цель: развитие умения находить в людях хорошие черты, умение видеть доброту | Утренняя гимнастика Комплекс №3 (приложение №1). Чтение художественной литературы по выбору детей Экспериментирование «Свойство бумаги». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам поведения детей | |||
НОД | Целевая прогулка «По экологической тропе». Оригами « Чудо своими руками». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за подорожником. Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Будь ловким», «Найди свой цвет». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||||
Вечер | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» - Воспитывать чувство доброты, заботы о людях. Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 3 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Быстро возьми». Развитие быстроты движений, реакции; развитие ловкости движений. Игра малой подвижности: «Затейники». Развитие фантазии, воображения |
Тема дня «День стекла и лупы».
09.08. Вторник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Безопасное обращение со стеклом» - уточнение знаний из чего состоит стекло и правила обращения со стеклянными предметами. Д/и «Назови предметы из стекла», Цель: закрепить пройденный материал. «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания . | Утренняя гимнастика Комплекс №3 (приложение №1). Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масляный». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Фотовыставка «Стеклянные вазы дома». | ||
НОД | Экспериментирование «Свойства стекла». Исследование «Сколько предметов вокруг из стекла». | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождевым червем. Подвижные игры: «Мышеловка», «У кого мяч?». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» - Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 3 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта, самомассаж ступней. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Ловись, рыбка». Развитие ловкости, гибкости. Игра малой подвижности: «Ураган». Развивать у детей умение слушать внимательно, закреплять умение останавливаться по команде воспитателя. |
Тема дня: «День злаковых».
10.08. Среда | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда пришел хлеб». Отгадывание лабиринтов «Помоги мышонку», «Карта сокровищ». Цель: формировать познавательный интерес к квест-играм. | Утренняя гимнастика Комплекс №3 (приложение №1). . Чтение художественной литературы по выбору детей. Д/и «Угадай на вкус», «Назови больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай профессию». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Кулинария», «Супермаркет». | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей. | |
НОД | Конкурс детского рисунка мелками « Волшебные превращения». | ||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Систематизировать и дополнить знания детей о муравьях, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Найди свой цвет», «Прятки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха. Д/и «Путешествие в волшебный мир» Цель: выявление способностей к отгадыванию, выяснению. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 3 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Найди флажок». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Волшебники». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. |
Тема дня: «День радуги».
11.08. Четверг | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Экспериментирование «Создаем радугу». Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом». Д/игра «Соберем радугу» «Найди причину» Цель: научиться устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и предметами | Утренняя Комплекс №3 (приложение №1). . Чтение сказки «Сивка-бурка» - формирование у детей умения оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам детской литературы | |
НОД | Физкультура. Цель: совершенствовать навыки ходьбы змейкой. Рисование «Радуга - дуга», Цель: закрепить название всех цветов Спектра. | ||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Прятки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Чтение сказки «Финист – Ясный сокол» - Воспитывать чувство сострадания к окружающим. Д/и «Найди родственные слова» Цель: закреплять знания о садовых цветах, развивать умение находить однокоренные слова, внимание. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 3 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Найди флажок». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Машины». Обеспечение развития внимание, закрепление знаний о правилах дорожного движения. |
Тема дня: «Волшебная грядка».
12.08. Пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Витамины на грядках» - Активизация словарного запаса. Загадки с грядки «Отгадай скорей загадку». Д/и «Продолжи последовательность» Цель: развитие мышления, умения строить логические цепочки, умозаключения. | Утренняя гимнастика Комплекс №3 (приложение №1). . Чтение художественной литературы по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам питания детей |
НОД | Музыкальная игра «Мы танцуем возле грядки». Коллективная работа - коллаж «Удивительные овощи», вспомнить все знакомые способы выполнения работ. | |||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Чтение сказки Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» - Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 3 (приложение №2) Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Волк во рву». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. |
4 неделя- «Юные пешеходы» (15.08.2022г-19.08.2022г)
Тема дня: «День транспорта».
15.08. Понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми «Как вести себя в автобусе», Цель: закрепить полученные ранее знания.. Д/и «Узнай по описанию», «По новым местам» Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости. | Утренняя гимнастика Комплекс №4 (приложение №1). Чтение и рассматривание энциклопедии «Транспорт». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Индивидуальные консультации по вопросам закаливания детей. | ||
НОД | Физкультурное занятие. Конструирование из большого строительного набора. | |||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе. Подвижные игры: «Автомобили», «Не промахнись!», «По мостику». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» - Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным Д/и «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок» Цель: развитие умения отгадывать, размышлять логически | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 4 (приложение №2). Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Ловишки»,«Передай мяч» Цель: формировать интерес к подвижным играм. Игра малой подвижности: «Найди и промолчи». Развивать внимание, наблюдательность. |
Тема дня: «День дороги»
16.08 Вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение Комплекс №4 (приложение №1). Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки?»- объяснить детям важность дорожных знаков на дороге. Просмотр обучающего мультфильма «Азбука пешехода» | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование красками на тему «Светофор» | Совместная работа по закреплению знаний правилах поведения на дороге. |
НОД | Аппликация «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о том, какие бывают дорожные знаки и их предназначение. Заучивание стихотворения о светофоре. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом, какая может быть погода летом (не только солнечная, но и дождливая). Сюжетно-ролевые «Пост ГАИ» и игры по желанию детей. Подвижная игра «Автомобили». Цель: развитие координации движения, ориентировки в пространстве Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). Трудовая деятельность – уборка сорняков с клумбы. | ||
Вечер | Гимнастика после сна гимнастики комплекс гимнастики после сна № 4 (приложение №2) . Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. | Рассматривание альбома «Все о правилах дорожного движения» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Домино», «Ходилки»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры |
Тема дня: «День светофора».
17.08. Среда | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Как правильно переходить дорогу!». Рассматривание стенда «Правила дорожного движения. Д/и: «Можно - нельзя», «Продолжи последовательность» Цель: развитие мышления, умения строить логические цепочки, умозаключения. | Утренняя гимнастика Комплекс №4 (приложение №1). Чтение художественной литературы по выбору детей Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход!» |
НОД | Семейные старты «Встреча с Буратино», Цель: создать эмоциональный положительный настрой, доставить детям удовольствие от соревнования с родителями. | |||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, подмести веранду. Подвижные игры: «Шоферы и светофор», «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Чтение сказки Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» - Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 4 (приложение №2). Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Волк во рву». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. |
Тема дня: «Правила дорожного движения».
18.08. Четверг | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «как правильно перейти дорогу» - формировать представление о правилах ПДД. Кукольный театр «Петрушка на улице». | Утренняя гимнастика Комплекс №4 (приложение №1). Чтение произведения «Дядя Степа милиционер». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Дидактическая игра «Кто быстрее». Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости». | Индивидуальные консультации по вопросам летнего досуга дошкольников. |
НОД | Аппликация по выбору детей « Автобус или грузовик». Цель: систематизировать и расширить знания о транспорте. | |||
Прогулка | Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижная игра: «Шоферы», «Змейка». Цель: развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Чтение сказки «Заяц-хвастун» - воспитание норм нравственного поведения. Д/и «Два стакана» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики гимнастики комплекс гимнастики после сна № 4 (приложение №2). Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Найди флажок». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Волшебники». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. |
Тема дня: «Безопасность на дороге».
19.08. Пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Зачем нужны дорожные знаки», Цель: обобщить полученные знания по ПДД. Д/и «По новым местам» Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости. | Утренняя гимнастика Комплекс №4 (приложение №1). Д/и «Подбери колесо для машины», «Говорящие знаки». Чтение М. Ильин «Машины на нашей улице», В. Семерин «Запрещается – разрешается». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Строительные игры: «Гараж», «Новый район города». | Совместная работа по оформлению альбома «Правила дорожного движения». | |
НОД | Праздник «Безопасность на дороге». Рисование пластилином «Перекресток», Цель: развивать мелкую моторику, работать аккуратно. | ||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Не промахнись!», «По мостику». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка». Д/и «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок» Цель: развитие умения отгадывать, размышлять логически. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики комплекс гимнастики после сна № 4 (приложение №2). Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Ловишки», «Передай мяч». Игра малой подвижности: «Найди и промолчи». Развивать внимание, наблюдательность. |
Сведения о ДОУ
ДОУ МБДОУ «Комбинированного вида детский сад «Колосок» с.Майма»
полное наименование ПО
Адрес: 649100 Республика Алтай Майминский район с.Майма ул.Ленина 58а
юридический адрес ПО
Руководитель ПО:
Ст. воспитатель:
Воспитатель:
Дополнительные сведения:
Сведения о группе
Возраст: 5-6 лет
Название: «Радуга»
Количество детей: 28
Мальчиков - 13
Девочек - 15
Индивидуальный план-табель работы студента
Дата/День недели | Содержание работы (мероприятие, вид профессиональной деятельности) | Отметка о выполнении: Оценка/подпись руководителя | ||||
25.07 | Тема: «По экологической тропе». Упражнение «Доброта» Цель: развитие умения находить в людях хорошие черты, умение видеть доброту. | |||||
26.07 | Тема: «Кто в море проживает синем?». Игры с водой «Мыльные пузыри» | |||||
27.07 | Тема: «День живой природы» Аппликация «Солнышко лучистое». | |||||
28.07 | Тема: «По дорожке, по тропинке» Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида . | |||||
29.07 | Тема: «День домашних питомцев» Беседа на тему «Домашние питомцы?». Выяснить, кто такие питомцы, для чего люди их заводят. | |||||
01.08 | Тема: «Дарите людям доброту» Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа» - формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы | |||||
02.08 | Тема: «День хороших манер». Беседа на тему: «Кто и зачем придумал правила поведения?»- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах. | |||||
03.08 | Тема дня: «День маленького помощника». Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха. | |||||
04.08 | Тема дня: «В мире интересного». Беседа на тему: «Это ЯД!»- научить различать и описывать ядовитые растения и грибы. Просмотр иллюстраций «Съедобные и не съедобные грибы». | |||||
05.08 | Тема дня: «В мире доброты». Игра малой подвижности: «Медвежата». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. | |||||
08.08 | Тема дня: «По экологической тропе». Беседа с детьми на тему «Мир насекомых» - Формирование у детей представления о многообразии мира насекомых. | |||||
09.08 | Тема дня «День стекла и лупы». Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» - Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. | |||||
10.08 | Тема дня: «День злаковых». Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда пришел хлеб». | |||||
11.08 | Тема дня: «День радуги». Чтение сказки «Финист – Ясный сокол» - Воспитывать чувство сострадания к окружающим. | |||||
12.08 | Тема дня: «Волшебная грядка» Музыкальная игра «Мы танцуем возле грядки». | |||||
15.08 | Тема дня: «День транспорта». Д/и «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок» Цель: развитие умения отгадывать, размышлять логически | |||||
16.08 | Тема дня: «День дороги» Заучивание стихотворения о светофоре | |||||
17.08 | Тема дня: «День светофора». Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа. | |||||
18.08 | Тема дня: «Правила дорожного движения». Беседа с детьми на тему «как правильно перейти дорогу» - формировать представление о правилах ПДД. | |||||
19.08 | Тема дня: «Безопасность на дороге». Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка» |
САМОАНАЛИЗ по летней практике
Я, ……… …………., проходила практику в летнее- оздоровительный период с 25.07.2022 г. по 19.08.2022 г. работала в старшей группе. В процессе
работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в
различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно-
оздоровительной. Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное
благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей
своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их
решить.
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и
реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга,
овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась
устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.
Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим
удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними
общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство
игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность
отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с
детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их
родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего
периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную
атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах
деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также
внимательно следила за их здоровьем.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,
которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно
спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были
обеспечены дисциплинарные и санитарно - гигиенические требования,
которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной
работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни
одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения, такие как:
похвала, награждение призами.
В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также
правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы
совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в
профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные
педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты
чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила
удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне
понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои
творческие способности. Практика дала мне много профессионального и
жизненного опыта. За время практики были организованы : выходы детей на
детскую площадку, множество спортивных мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и
показала, что я правильно выбрала профессию.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх,
подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки
вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться
вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую
руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8,
повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом.
Упражнения в парах
2. И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1 — поднять руки в
стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. - то же. 1 — один приседает, а второй держит его за руки; 2 — встать; 3-4 — то же,
другой ребенок (по 4 раза).
4. И. п. — то же. 1-2 — поворот туловища направо; 3-4 - налево, не отпуская рук (по 4 раза).
5. И. п. — то же. 1-2 — поочередно поднимать одну ногу назад - вверх, не сгибая колена
(по 4 раза).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад
— попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет. 1-8; повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №3
1. Ходьба и бег в колонне по одному — змейкой; ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые движения руками вперед;
5-8 — то же назад (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. 1 — шаг вправо; 2 - наклониться вправо;
3 —выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться к правой
ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное
положение. То же в левой ноге (4-3 раз).
5. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — поднять правую ногу, согнув в колене,
хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — прыжком ноги врозь, хлопок над головой;
2 — исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №4
1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным
ориентирам. Ходьба и бег по кругу.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам,
подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;
3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову,
сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-2 — наклон вправо, правая рука
скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3-4 — вернуться в исходное
положение. То же влево (по три раза).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот
туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по три раза).
6. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни-—повернись — на счет 1-3 прыжки на
двух ногах, на счет 4 — прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с
небольшой паузой между прыжками.
7. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два,
ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.
Комплекс №5
1. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два,
ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.
Упражнения в парах
2. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1-2 — поднять руки
через стороны вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены; 1 — наклониться вправо,
правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх; 2 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 1-2 — поочередно
поднимать ногу (правую или левую) — ласточка (рис. 41) (по 6 раз каждый).
5. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 — присесть, колени
развести в стороны; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад
— попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет. 1-8; повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному
Комплекс №6
1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием
бедра
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам; 2-4 — круговые
движения вперед; 5-7 — то же назад; 8 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1 — поворот вправо,
руки в стороны; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поднять
правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3 — опустить ногу, руки в стороны; 4 —
исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
5. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и.
п.Повтор: 4-5 раз.
6. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за
голову; 2- и. п. То же левой.Повтор:6-7 раз.
7. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 –
прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Гимнастика после сна
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1
1. В кроватках
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Потягивание, вернуться в и. п.
2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в
и.п.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.
Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
2. Возле кроваток
5. «Мячик». И.п.: о.с.
Прыжки на двух ногах.
3. Дыхательное упражнение
6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть
тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно),
тихое дыхание или шумное.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
I. В кроватках
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
II.Возле кроваток
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон
туловища влево.
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).
И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на
ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки,
выдох, и.п.
3. Дыхательное упражнение
4. «Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох,
вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3
I. В кроватках Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько
секунд, расслабиться, выдох.
2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед
собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять
прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку
вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
5. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат
на кровати, держать, и.п.
6. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья,
шея вытянута – вдох-выдох.
II. Возле кроваток
7. «Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны,
выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.
III. Дыхательное упражнение
«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть
тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно),
тихое дыхание или шумное.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4
«САМОЛЕТ»
1. В кроватках
1. И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх не поднимая головы, и водить пальцем за
пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
2. И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
3. И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
2. Возле кроваток
4. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу.
Возвращаться не хочу.
5. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
5. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.
3. Дыхательное упражнение
5. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая
отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и
произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5
«Снеговик»
1. В кроватках
Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком Поочередно проводят по шее справа и слева
Кувырком, кувырком. Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа
Вместо носа есть морковка.
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и растирают
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.
А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают
точки перед ушами и за ними
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.
II.Возле кроваток
Сидя на стульчиках
• «согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть вперед, сжимать
и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го
пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
• «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки,
максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не
отрывая ступни от пола.
Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.
3. Дыхательное упражнение
«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали
снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы
трубочкой) («снежинки полетели»).
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 6
1. В кроватках
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с
живота на спину.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам-
вдох, и.п. -выдох.
4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п.,
поднять левую ногу, и.п.
5. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на
пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
II.Возле кроваток
6. Самомассаж головы («помоем голову»).
И.п. - сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите
воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте
шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет,
сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на
висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно
промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте
гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
III. Дыхательное упражнение
7. «Насос»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в
сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с».
Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До-21.12.2015года-Статья «СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ ДОМЕ РЕБЁНКА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ» - лето 2015 года
В статье рассмотрены особенности содержания образовательного процесса в летний период года...

Статья "Содержание образовательного процесса в летней практике дома ребёнка на экологической тропинке" - лето 2015 г.
В статье рассмотрены особенности содержания образовательного процесса летом...

ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В ПРАКТИКУ ВХОДЯТ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ, ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД....

ДНЕВНИК ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Цели производственной практики. Производственная преддипломная практика направлена на углубление студентом профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, п...

Дневник по производственной практике.
В данном документе описаны итоги производственной практики проведённые занятия и анализы. ...