Выступление из опыта работы «Авторская игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста в период адаптации».
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Николаевна Фомина

Цель игровых технологий в адаптационный период - эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым, формирование эмоциональной отзывчивости ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_iz_opyta_raboty_fomina.docx65.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»

Детский сад №67

Семинар – практикум  для воспитателей Одинцовского

городского округа по теме:

 «Применение современных игровых технологий в работе педагога с детьми раннего возраста в период адаптации».

Выступление из опыта работы

«Авторская игрушка  как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста в период адаптации».

Составил: воспитатель

Фомина М.Н.

г. Одинцово

      2024 г.

        Цель игровых технологий в адаптационный период - эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым, формирование эмоциональной отзывчивости ребенка.

        Задачи:

         Основная задача игр в адаптационный период - дать возможность ребенку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

        Обеспечить чувство комфорта, уюта, защищенности с помощью игрушки.

        Способствовать формированию эмоционально положительного климата в группе.

        Способствовать формированию навыков внимательного рассматривания игрушки, обогащению словарного запаса, развитию навыков  связной речи.

       Задачи для родителей:

Повысить педагогическую компетентность в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

       Задачи для педагога:

Поддерживать взаимосвязь между ребенком и игрушкой.

Поддерживать стремление ребенка высказываться, активно вступать в общение.

Повысить свой профессиональный уровень, найти эффективные формы и методы работы с детьми в период адаптации.

слайд 1

  Титульный лист

слайд 2

  Магазины нынче переполнены всевозможными  игрушками  и развивающими  играми. Все красивое, яркое, блестящее — как не купить?! Покупать, конечно, нужно. Но игрушки игрушкам рознь. А почему бы не сделать игрушки самим.

Так я увлеклась авторской игрушкой из ваты.

слайд 3

  История русской ватной  игрушки начинается с середины XIX века, когда ёлки стали украшать к Новому году. Первые игрушки были стеклянные, немецкие. Однако, они стоили очень дорого. В качестве альтернативы стали появляться ватные игрушки, которые можно было изготовить своими  руками.
Вата обладала отличными характеристиками: она ценилась за свою мягкость, податливость, долговечность и способность взаимодействовать с другими материалами. Сырья для работы было достаточно, и мастера на фабриках вкладывали всю душу в создание праздничного декора. Они выполнялись вручную из прессованной ваты и представляли собой плоские рельефные фигурки.
слайд 4,5

   Значимость игрушки-самоделки для ребенка велика, и заключается она,  в том, что игрушка-самоделка  представляет собой совмещение сказки и реальности, традиций и современности. При помощи игрушки- самоделки дети открывают для себя окружающий мир, постигают опыт, накопленный взрослыми. Использование в

совместной  деятельности педагога с  детьми  раннего  возраста игрушек-самоделок способствует развитию у них  положительного эмоционального фона, особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.

слайд 6

 В  период адаптации   в режимных моментах мои игрушки мне помогают справиться с моментами  взаимодействия с ребенком.

Можно взять одну игрушку, лучше крупную, подойти с ней к ребенку, сопровождая свои действия словами:

– Здравствуй, (имя ребенка), я  колобок, румяный бок, пошли со мной играть!   

БеруМишку:

– Здравствуй, (имя ребенка), меня зовут Мишка - шалунишка,  давай дружить. 

Как наглядное пособие, идеально подходят для различных сюжетно-ролевых игр, а значит способствует социализации.

     Например, не хочет ребёнок кушать кашу, я беру мышку говорю:   

–  Мышка  плачет, очень голодная, давай её накормим кашкой»

И кормлю понарошку. Вместе с мышкой ребёнок охотнее кушает кашу.

      Если ребенок не хочет умывать лицо или руки, беру , умываю сначала ту же собачку, говорю: 

–   А  теперь умоем и (имя ребенка).

     Если ребенок не хочет идти в сад, можно положить игрушку в шкафчик в раздевалке. 

– Я веселая собачка, меня зовут Капелька, я очень рада ,что (имя ребенка ) пришел в садик, буду его охранять.

слайд 7

Мои  игрушки можно использовать в различных видах деятельности: в обыгрывании построек, в развитии речи, помогает освоить навыки счёта:

(Например:  грибочки)

Как наглядное пособие, идеально подходят для различных сюжетно-ролевых игр, а значит способствует социализации.

слайд 8 ,9

   Я разыгрываю с детьми с помощью игрушек  сказки драматизации. Сначала знакомлю детей с литературным  произведением,  затем показываю иллюстрации к произведению.  Постепенно знакомлю детей с героями сказки. Мы учимся подражать голосу животных, обогащаем словарный запас. Творческий подход и создание благоприятной атмосферы - залог успешной адаптации детей к детскому саду.

Вывод:

     Таким образом, потенциал игрушек-самоделок в формировании и развитии эмоциональной сферы у детей раннего возраста  весьма велик. Они помогают  также развивать у детей способностей управлять собой, удерживать внимание, развивают мышление, воображение и речь.