КТП воспитателя
календарно-тематическое планирование

Казанцева Виктория Викторовна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_vospitatelya.docx84.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 01.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Правила для дежурных»

Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Раскраски «Цветочная полянка»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Заметка для родителей:

Никогда не оставляйте детей в салоне автомобиля одних. Особенно на жаре!

НОД

Игра–путешествие по физической культуре: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх; закрепить навык бега змейкой между предметами; упражнять в прыжках из обруча в обруч; развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Трудовая деятельность: Полив цветов на клумбе

Игры с песком  «Узоры на песке»

П/И: «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Развитие основных движений

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Включение музыки в повседневную жизнь: «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

Вечер

Гимнастика после сна

сюжетно–ролевая игра «Больница»: формировать у детей умения играть в сюжетно–ролевую игру «Больница».

Музыкально дидактическая игра на определение характера музыки «Три цветка»: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).                                                                                                                

Рассматривание иллюстраций по теме сюжетно ролевой игры, раскраски по желанию детей

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Прогулка

Наблюдение за ветром

Исследовательская деятельность:

При помощи султанчиков, лент, шарика  определить направление и силу ветра.

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник 02.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Музыкально дидактическая игра на определение ритма музыки: «Игралки – повторялки»:  игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Набор предметных картинок для дидактической игры

Заметка для родителей:

Никогда не оставляйте детей в салоне автомобиля одних. Особенно на жаре!

НОД

Занятие  по рисованию «Лето»: Учить детей отражать в рисунке признаки лета. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук; Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Прогулка

Наблюдение за тополем

Трудовая деятельность: Посадка елочек на экологической тропе.

П/И: «Карусель»

Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Развитие основных движений

Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение: М.Пришвин «Журка»

Вечер

Гимнастика после сна

Дидактическая  игра «Дикие животные»: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище. Закреплять умение использовать в речи слова – названия детенышей животных в родительном падеже ед. числа. Упражнять в подборе глаголов к существительному.

Дидактические игра «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за мухами. Дидактические игры:  «Что это за насекомое?», «Летает – не летает»

Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игр.        

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда

 03.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Этическая беседа «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Рисование по замыслу

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Заметка для родителей:

Никогда не оставляйте детей в салоне автомобиля одних. Особенно на жаре!

НОД

Прослушивание  аудио-сказки «Три поросенка»:   донести до детей, что нужно уметь планировать свое время;

развить чувство ответственности; сформировать уверенное поведение с помощью использования приема драматизации; отработать навыки рефлексии.

Прогулка

Наблюдение за песком. Исследовательская деятельность: «Из чего  состоит песок?» (Насыпать песок на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим  их.)

Трудовая деятельность: Рыхление песка

П/И: «Караси и щука»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Развитие основных движений

Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение: Я.Сегель «Как я стал обезьянкой»

Вечер

Гимнастика после сна

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Какой предмет кому подходит?»: развитие познавательных, умственных и творческих способностей у дошкольников через использование ИКТ

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий.

Трудовая деятельность – ремонт коробок для хранения инвентаря, игр и игрушек.

Прогулка

Трудовая деятельность:  Расчистка огорода от мусора. П/и «Жуки»- научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление        

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг

04.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду»

Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Рисование по замыслу

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Консультация для родителей «Игры с песком»

НОД

Театрализованная  игра «Три поросенка»:  Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.

Трудовая деятельность: Собрать листья березы для гербария.

П/И: «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Развитие основных движений

Совершенствовать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Включение музыки в повседневную жизнь: «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

Вечер

Гимнастика после сна

Включение музыки в повседневную жизнь: С. Прокофьев «Вечер»

«Где фигура» – учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Дидактическая игра «Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за крапивой: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Трудовая деятельность: подмести участок от мусора

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 05.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Самообслуживание «Кто живет в шкафу?»: Приобщение детей к самостоятельному посильному труду

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»: Воспитывать интерес к математике; развивать мыслительные операции, внимание; совершенствовать знание о геометрических фигурах и форме предметов.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.

Закрепление навыков пользования ножницами (вырезание по контору)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Консультация для родителей «Игры с песком»

НОД

Летний праздник  для старших дошкольников «Волшебная ромашка»: Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях.  Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности.  Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования.

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание липы

Трудовая деятельность: Сбор цветов липы для заваривания травяного чая и для засушивания.

П/И: «Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Развитие основных движений

Развивать чувство равновесия при ходьбе по лавке, умение спрыгивать с возвышенности, приземляясь на обе ноги.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Дидактическая игра

«Какое число рядом»: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Пластилиновые заплатки – лепка для развития мелкой моторики

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 08.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Правила поведения на водоемах в летний период»: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время. Ознакомить детей со спасательными средствами для утопающего. Развивать любознательность, образное представление. Воспитывать желание заботиться о своей безопасности, стремление прийти на помощь нуждающимся в помощи людям.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»

Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

Раскраски на свободную тему

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Консультация для родителей «Игры с песком»

НОД

Игровое занятие по физической культуре: Способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе; Упражнять в беге со сменой направления движения; Упражнять в прыжках с места в длину

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы: туман – продолжать знакомить детей с таким явлением в природе - как туман. Объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада.

П/И: «Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Развитие основных движений

Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну с поворотом.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна

Музыкально дидактическая игра на развитие чувства ритма «Веселые подружки»

Опыт «Радуга в комнате» –  познакомить детей с природным явлением – радуга.

Дидактическая игра «День и ночь»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдения за листьями на деревьях

Трудовая деятельность: уборка на групповом участке.

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник 09.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика «Путешествие в сказочную Африку» Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня по средствам выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ОРУ

Дидактическая игра «Кто же я?»

Цели: учить называть растение, развивать память, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Консультация для родителей

«Хождение босиком полезно»

НОД

Занятие  по лепке «Ежик»: создание художественного образа ежика, дополняя образ деталями. Учить  детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание, прищипывание. Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ. Формировать умение находить решение художественных задач, отвечающих выбранной технике. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. Формировать умение замечать удивительные особенности мира природы

Прогулка

Рассматривание многообразия листьев на деревьях

Трудовая деятельность: сбор листьев для поделок

П/И: «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Развитие основных движений

Закреплять навыки метания предметов вдаль.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Включение музыки в повседневную жизнь: Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»

Вечер

Гимнастика после сна

Дидактическая  игра «Путешествие в страну насекомых»: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых. Заложить основы экологического воспитания.

Дидактическая игра

«Про вчерашний день»: показать детям, как необходимо беречь время.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Рассматривание лекарственных растений (календула)

Цель: продолжать расширять знания о лекарственных растениях; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора; формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда

10.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «По дороге в детский сад»

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Дидактическая игра «У кого кто»

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Раскраски на свободную тему

Консультация для родителей

«Хождение босиком полезно»

НОД

Спортивное развлечение «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке

П/И: «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Развитие основных движений

Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его.

Постройки из песка

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна

Сюжетно – ролевая  игра «Детский сад»: расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Дидактическая игра «Божья коровка»: формировать умение детей правильно соотносить цифру с количеством предметов; счет до семи в возрастающем и убывающем порядке.

Дидактическая игра «Чиним одеяло»: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Определение погоды по приметам

Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; учить понимать закономерности явлений природы; воспитывать любовь к родной природе.

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг

11.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Хозяйственно-бытовой труд «Сервировка стола»:

Познакомить детей со способами сервировки стола. Учить детей сервировать стол.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?»

Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Раскраски на свободную тему

Консультация для родителей

«Хождение босиком полезно»

НОД

Игра – викторина «Наш друг - светофор»

Программное содержание: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Прогулка

Наблюдение за растениями-барометрами

Трудовая деятельность: Подмести участок.

П/И: «С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Развитие основных движений

Улучшать технику ходьбы, переход с пятки на носок, активные движения рук. Воспитывать выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна

Музыкально дидактическая игра на закрепление пройденного музыкального материала «Сладкий колпачок»: развивать музыкальную память ребенка.                                                

Дидактическая игра «Живые числа»: упражнять в счете (прямом и обратном)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Лепка по замыслу

Прогулка

Наблюдение за солнечным зайчиком – расширять представления о многообразии неживой природы; расширять кругозор детей; развивать любознательность.

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо».

Цель: Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 12.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха «Цветик-семицветик»: развивать музыкальную память ребенка.

Дидактическая игра «Где фигура»: Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Узнавать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник), указывать характерные признаки и элементы фигур.

Дидактическая игра «Что за насекомое?»        

Цели: учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

Раскраски на свободную тему

Дидактический набор предметных картинок по теме

Консультация для родителей

«Хождение босиком полезно»

НОД

Театрализованная  игра «Теремок»:  проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.

Прогулка

Рассматривание травы

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток

П/И: .«Белки в лесу»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, не спрыгивая. Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

Развитие основных движений

Закрепить навыки сильного отталкивания и мягкого приземления во время прыжков в длину с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Гимнастика после сна

Хозяйственно-бытовой труд «Моем игрушки»: Научить детей мыть игрушки. Показать способы мытья мелких и крупных игрушек

Дидактическая игра «Что за насекомое?» уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Атрибуты для хозяйственно –бытового труда

Прогулка

Наблюдение за облаками (перистыми) – расширять представление о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, и т. д.); учить видеть и описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас.

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 15.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Музыкально – дидактическая игра «На чем играю?»: Совершенствовать навык звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Дидактическая игра «Прятки»

Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Закрепление навыков пользования ножницами (вырезание по контору)

Индивидуальная консультация «Здоровый сон ребенка»

НОД

Труд в природе «Порядок в цветнике»: Приобщение детей к труду взрослых. Учить детей различать семена садовых растений. Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. Воспитывать желание прийти на помощь

Прогулка

Наблюдение за погодой (приметы)

Трудовая деятельность: Вместе с ребятами соседнего участка собрать песок возле песочницы и перекидать его обратно, выбирая мусор и палочки.

П/И: «Мяч водящему»

Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

Развитие основных движений

Совершенствовать умение ударять мяч о землю и ловить его двумя руками. Развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Гимнастика после сна

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: упражнять в счете на слух

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за солнцем – развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы (солнце, небо, облака и т. д.)

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник 16.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о правилах поведения за столом.

Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Консультация для родителей

«Как сделать путешествие в автомобиле интересным?»

Поиграйте с малышами!

НОД

Сюжетное  занятие по физической культуре «Цветы»

Прогулка

Наблюдение за тучами

Трудовая деятельность: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

П/И: .«Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Развитие основных движений

Прыжки на одной ноге. Учить  энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Гимнастика после сна

Дидактическая  игра «Поможем Маше разложить грибочки»: Учить сравнивать предметы по толщине, используя приём приложения, а результаты сравнения отражать в речи словами «тоньше», «толще», «толстый», «тонкий».

Дидактическая игра

«Путешествие по комнате»: учить находить предметы разной формы.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Лепка по замыслу

Прогулка

Рассматривание цикория – продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь.

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда

 17.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика «Барбарики» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Хозяйственно-бытовой труд «Сервируем стол»: Научить детей правильно сервировать стол. Продолжать учить сервировать посуду

Дидактическая игра «Какое что бывает?»: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Консультация для родителей

«Как сделать путешествие в автомобиле интересным?»

Поиграйте с малышами!

НОД

Занятие  по сюжетной аппликации: «Лето»: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет)

учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации; развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации; развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим; воспитывать интерес к художественному творчеству.

Прогулка

Наблюдение за солнцем и долготой дня

Трудовая деятельность: Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него.

П/И: «Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Развитие основных движений

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Развивать  координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Гимнастика после сна

Дидактическая игра на определение высоты звучания: «Найди нужный колокольчик»: развивать звуковысотный слух детей

«Кто быстрее назовет»

Цель: упражнять в счете предметов.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за красотой окружающей природы –  учить видеть и описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать умения устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца, устанавливать зависимость между состоянием погоды, растительным миром и бытом людей.

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг

18.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Настольно – печатные игры и иллюстрации по теме дня

Консультация для родителей

«Как сделать путешествие в автомобиле интересным?»

Поиграйте с малышами!

НОД

Опыт «Солнечные зайчики» – познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.        

Прогулка

Наблюдение за паучками на клумбе

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора

П/И: «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Развитие основных движений

Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Постройки из песка

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере  необходимости.

Вечер

Гимнастика после сна

Музыкально - дидактическая игра «Солнышко и туча»: Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная). Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.

Дидактическая игра «Закончи предложение»: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за кузнечиком

Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых; углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска на примере кузнечика).

Трудовая деятельность: Сбор природного материала

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 19.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Самообслуживание «Складывание кофты»: Научить детей складывать кофту. Показать способ складывания кофты. Приучать детей, содержать свои вещи в порядке

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Раскраски на летнюю тему

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Консультация для родителей

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!»

НОД

Туристическая прогулка «Мы туристы» –  сформировать у старших дошкольников простейшие туристические навыки

отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе;

сформировать познавательный интерес;

отрабатывать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту;

воспитывать чувство коллективизма.

Прогулка

Наблюдение за голубем

Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора.

П/И: «Подбрось - поймай»

Цель: учить детей подбрасывать теннисный мяч и ловить его, прокатывать товарищу. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Развитие основных движений

Совершенствовать прыжки с места на двух ногах, энергичное отталкивание и правильное приземление.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере  необходимости.

Вечер

Гимнастика после сна

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Лепка по замыслу

Прогулка

Рассматривание одуванчика

Цель: закреплять знания о строении и назначении одуванчика; воспитывать бережное отношение к одуванчикам.

Трудовая деятельность: Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 22.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Игра на развитие ритмического слуха, музыкальной памяти, закрепление музыкальных жанров «Музыка и движение»: развитие у детей умения узнавать и определять на слух музыкальный жанр произведения, передавая его характерным движением: марш, полька, вальс, колыбельная.

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)

Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

Раскраски на свободную тему

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Консультация для родителей

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!»

НОД

Игровое занятие по физической культуре: Способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе; Упражнять в умении бросать, ловить мяч; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Способствовать развитию навыка бега, ходьбы, прыжков.

Прогулка

Сбор семян цветов – закрепить знание названий садовых растений; обучить сбору созревших семян для посадки на следующий год.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке                                                              

П/И: «Попади в обруч»

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

Развитие основных движений

Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  

Вечер

Гимнастика после сна

Опыт «Ходит капелька по кругу»

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра «Что за насекомое?»: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью,  воспитывать заботливее отношение ко всему живому, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за полетом птиц: учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, голубя (в полете, на земле); расширять знания о жизни птиц, об их повадках, питании. Труд. деятельность: Убрать участок от веток

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник 23.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Игра – викторина «Наш друг - светофор»: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Раскраски на свободную тему

Дидактический набор предметных картинок по теме «Наш друг светофор»

Консультация для родителей

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!»

НОД

Игра – драматизации по сказке В.Сутеева «Под грибом»: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Прогулка

Наблюдение за теми, кто обитает на дереве

Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой

П/И: «Медведи и пчёлы»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Развитие основных движений

Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Работа в уголке изодеятельности на участке.

Самостоятельные игры с выносным материалам

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  

Вечер

Гимнастика после сна

Дидактическая  игра «Радуга»: Закрепить знания детей расположения цветов в спектре, закреплять умение получать новые цвета и оттенки, путем смешивания красок на палитре.

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения): закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Рассматривание ствола березы

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения; развивать умение наблюдать, делать свои выводы; воспитывать бережное отношение к березе и к природе в целом.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда

 24.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Убережем дом от пожара»

Цель:  познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

Игра на развитие тембрового слуха: «Музыкальная загадка»

Дидактическая игра «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)

Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

Консультация для родителей «Профилактика кишечных инфекций»

НОД

Опыт «Удивительный песок»

 Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

Прогулка

Наблюдение за разнообразием животного мира

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

П/И: «Пожарные на учении»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Развитие основных движений

Развивать умение концентрировать усилие во время прыжков в длину с места.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  

Вечер

Гимнастика после сна

Самообслуживание «Одеяло и подушки ждут ребят..» Научить детей застилать кровать. Отрабатывать умение складывать простынь. Учить аккуратно застилать постель.

Дидактическая игра «Задачки в стихах»: воспитывать интерес к математике; развивать мыслительные операции, внимание; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Закрепление навыков пользования ножницами (вырезание по контору)

Прогулка

Наблюдение за березой. Трудовая деятельность:  Вместе с воспитателем полить цветники и огород.

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг

25.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Игра на развитие динамического слуха: «Принц и Принцесса»: развитие у детей умения узнавать и определять на слух музыкальный жанр произведения, передавая его характерным движением: марш, полька, вальс, колыбельная.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Раскраски на летнюю тему

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Консультация для родителей «Профилактика кишечных инфекций»

НОД

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки»: Решение примеров в пределах первого десятка. Составление и решение задач, повторяя структуру задачи. Закрепить знания последовательности дней недели. Умение находить лишний предмет в ряду других по разным признакам. Закрепление умения обобщать предложенные предметы.

Прогулка

Ощущение запахов в природе

Цель: Обратить внимание детей на запахи, которые выделяют растения.

Трудовая деятельность: сбор орехов для изготовления поделок.

П/И: «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Развитие основных движений

Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Постройки из песка

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. 

Включение музыки в повседневную жизнь: Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»

Вечер

Гимнастика после сна

Сюжетно–ролевая игра «Зоопарк»: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение

Дидактическая игра «А что потом?»: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за ростками в цветнике

Трудовая деятельность: предложить детям поиграть в игру «Дворники»

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 26.08.2022

Утро

Утренняя гимнастика

Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель:  помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Раскраски на свободную тему

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Консультация для родителей «Профилактика кишечных инфекций»

НОД

Игровое занятие по физической культуре: Способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе; Упражнять в умении уврачеваться от ловишки; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Развивающие: способствовать закреплению навыков ОВД: бег, быстрая ходьба, в подвижных играх.

Прогулка

Наблюдение за защитными приспособлениями насекомых

Трудовая деятельность:  сбор семян цветов для весенней посадки.

Цель: закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.

П/И: «Поймай мяч»

Цель: учить детей ловить мяч на лету, подпрыгивая вверх. Развивать ловкость, быстроты движений, выдержку.

Развитие основных движений

Совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Включение музыки в повседневную жизнь: Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»

Вечер

Гимнастика после сна

Хозяйственно-бытовой труд «Где прячется пыль»: Научить детей делать влажную уборку. Учить детей отжимать влажную ветошь. Приучать детей к порядку, желанию, помогать взрослому в наведении порядка

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Слушание звуков природы – продолжать расширять кругозор; прививать любознательность, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...