Проект совместно с родителями «Город профессий»
методическая разработка (подготовительная группа)

В ходе педагогического наблюдения в МАДОУ №111 в подготовительной группе «Фантазеры» было выявлено, что в свободной игровой  деятельности у детей ограничена тематика сюжетов ролевой игры («Дом», «Больница», «Магазин»). 
При опросе родителей было установлено, что всего 20 % детей играют в сюжетно-ролевые игры дома.
По результатам проведенного аудита предметно - пространственной среды группы было обнаружено недостаточное количество атрибутики для проигрывания сюжетно-ролевых  игр.
Из выше сказанного можно сделать вывод о необходимости создания условий для обогащения сюжетно-ролевых игр детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_masterskaya_gorod_professiy.pptx929.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целевая аудитория: дети группы «Фантазеры» (6-7 лет) и родители Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки: с 4.09 по 01.12.2023 г. «Город профессий»

Слайд 2

Актуальность Закон «Об образовании РФ» регламентирует, что содержание образовательных программ дошкольного образования разрабатывается «… на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности…» (ФЗ № 273, ст. 64 п.2). Стандарт определяет конкретное содержание образовательных областей, которое может реализовываться в различных видах детской деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности), включая сюжетно – ролевую игру (ФГОС ДО п. 2.7) . В ходе педагогического наблюдения в МАДОУ №111 в подготовительной группе « Фантазерыо » было выявлено, что в свободной игровой деятельности у детей ограничена тематика сюжетов ролевой игры («Дом», «Больница», «Магазин»). При опросе родителей было установлено, что всего 20 % детей играют в сюжетно-ролевые игры дома. По результатам проведенного аудита предметно - пространственной среды группы было обнаружено недостаточное количество атрибутики для проигрывания сюжетно-ролевых игр. Из выше сказанного можно сделать вывод о необходимости создания условий для обогащения сюжетно-ролевых игр детей.

Слайд 3

Проблема У детей старшего дошкольного возраста недостаточное количество сюжетов для ролевой игры.

Слайд 4

Цель Создание мастерской «Город профессий».

Слайд 5

Задачи Разработать проектную организационно – методическую документацию проекта. Обеспечить взаимодействие участников проекта. Обеспечить материально-техническую базу для реализации проекта. Финансовое обеспечение.

Слайд 6

План реализации проекта № Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный / участники 1 этап - подготовительный 1 Родительское собрание 2 неделя сентября Создание проектной группы Воспитатели / младший воспитатель, родители 2 Заседание проектной группы 3 неделя сентября Разработка проекта - м астерская «Город профессий» Проектная группа 3 Педагогический совет 4 неделя сентября Согласование и утверждение запуска проекта Проектная группа/педагоги, администрация ДОУ 4 Встреча с социальным партнером 4 неделя сентября Заключение договоров с транспортной компанией для перевозки детей автобусом Администрация ДОУ, воспитатели 5 Информирование о начале проекта 1 неделя октября Размещение информации о начале проекта на сайте ДОУ, в родительском чате Администратор сайта, воспитатель

Слайд 7

2 этап - Основной 1 Экскурсия №1 «Пожарная часть» 2 неделя октября Первичные представления о профессии пожарный Проектная группа, родитель/ воспитатели, младший воспитатель, родители, дети 2 Рисунок по замыслу детей 2 неделя октября Выставка рисунков Воспитатели / дети 3 Пополнение РППС 2 неделя октября Внесение атрибутики, костюмов, касок, модели пожарной машины в свободную игровую деятельность детей Проектная группа / родители, дети 4 Свободная игра 3-4 неделя октября Обогащение тематики ролевых игры Воспитатели / дети 5 Экскурсия №2 «Пекарня» 3 неделя октября Первичные представления о профессии пекарь Проектная группа, родитель/ воспитатели, младший воспитатель, родители, дети. 6 Мастер-класс по лепке из солёного теста 3 неделя октября Обогащение РППС за счет изготовленных детьми: булочек, кренделей, хлеба и т.д. Родитель/ воспитатель, младший воспитатель, дети

Слайд 8

7 Пополнение РППС 3 неделя октября Внесение атрибутики (миска, ложки, формочки, скалка), костюмов, в свободную игровую деятельность детей Проектная группа / родители, дети 8 Свободная игра 4 неделя октября и 1 неделя ноября Обогащение тематики ролевых игры Воспитатель / дети 9 Экскурсия № 3 «Стройка» 4 неделя октября Первичные представления о профессии строитель Проектная группа, родитель/ воспитатели, младший воспитатель, родители, дети. 10 Конструирование 4 неделя октября Строительство из неоформленного материала (коробки, бумага, скотч, ножницы, краски, маркеры, фломастеры ) Воспитатели / дети 11 Пополнение РППС 4 неделя октября Внесение атрибутики, костюмов, строительного инструмента, мягких крупных модулей, разного вида конструкторов в свободную игровую деятельность детей Проектная группа / родители, дети 12 Свободная игра 1-2 неделя ноября Обогащение тематики ролевых игры Воспитатель / дети 13 Выставка «Все работы хороши» 1 –3 неделя ноября Презентация семейных газет о профессиях родителей (рисунки, фото на ватмане) Проектная группа / родители, дети 14 Совместная ролевая игра мастерская «Город профессий»: воспитатели, родители и дети. 4 неделя ноября Постройка города из неоформленного материала, разного вида конструкторов, и игрового оборудования с использованием фигурок людей и животных, моделей машин. Возможность для дальнейшей свободной игры Проектная группа/родители, дети 15 Информирование о ходе проекта 4 неделя ноября Размещение информации о ходе проекта на сайте ДОУ, в родительском чате Администратор сайта, воспитатель

Слайд 9

3 этап - заключительный 1 Педагогическое наблюдение 5 неделя ноября Положительная динамика (бланки, анализ ) Воспитатели, младший воспитатель / дети 2 Опрос родителей 5 неделя ноября Аналитическая справка Воспитатели / родители 3 Аудит РППС 5 неделя ноября Пополнение РППС, аналитическая справка Воспитатели / воспитатели 4 Заседание проектной группы 5 неделя ноября Подведение итогов Проектная группа 5 Педагогический совет 1 неделя декабря Презентация проекта Проектная группа/педагоги, администрация ДОУ 6 Конкурс «Проект года » 1 неделя декабря Получить призовое место Воспитатели 7 Информирование о завершении проекта 1 неделя декабря Размещение о завершении проекта в группе родителей, на сайте ДОУ Администратор сайта, воспитатель

Слайд 10

Ресурсы № Ресурсы Имеющиеся ресурсы Запрашиваемые ресурсы 1 Кадровые Воспитатели, младший воспитатель, родители, администратор сайта. Социальные партнеры (пожарный, пекарь, строитель, перевозчик). 2 Материально-технические Компьютер, ф отоаппарат, флипчарт, мебель, Материал (альбомы, карандаша, краски, кисточки, скотч, клей, цветная бумага, картон, фломастеры, бумага для принтера), конструкторы (крупный, мелкий, мягкий, деревянный, пластмассовый), лепка (миска, формочки, скалка, клеенка, фартуки). Транспорт, н еоформленный материал, атрибутика по профессиям, лепка (соль, мука). 3 Информационно-методические Методическая литература по теме «Профессии», интернет ресурсы. 4 Финансовые Родительский фонд Закуп материала для пошива костюмов- 4500р) Оплата за транспортировку детей на 3 экскурсии - 10800р.(за транспорт) Итого из родительского фонда детского сада – 15300 р.

Слайд 11

Ожидаемые результаты. Продукт: мастерская «Город профессий» Эффекты Дети: - обогатятся представления детей о профессиях; разовьется самостоятельность в выборе сюжетов для ролевых игр; сформируется уважительное отношение к людям разных профессий; повысится инициативность игровых замыслов. Родители: повысится уровень знаний по сюжетно-ролевой игры; партнерские взаимодействия между родителями и воспитателями; получен опыт выстраивания партнерского взаимодействия в рамках реализации проекта. Педагоги: освоят технологии проектной деятельности; изменилось отношение к значению сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка; создание условий для обогащения сюжетно-ролевой игры в предметно пространственной среде группы. Обогащение РППС .

Слайд 12

Риски Предполагаемые риски Пути преодоления рисков Неуложиться в поставленные сроки в реализации проекта. Четко разработать план проекта, контроль исполнения. Эффективно распределить обязанности среди исполнителей проекта. Иметь письменный договор об обязательствах. Отказ в проведении экскурсии . Искать дополнительные источники проведения экскурсии. Корректировка сроков проведения экскурсии. Недостаточное финансирование Договориться со спонсорами о дополнительном финансировании для транспортировки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект совместно с родителями. Готовим костюмы к выступлению на конкурс народной песни.

Актуальность проекта: В настоящее время дети все больше нуждаются в продуктивном общении с родителями, а это возможно сделать только в совместной целенаправленной деятельности, в труде. Мы предлагаем ...

Творческий проект совместно с родителями воспитанников «Альбом выходного дня»

Альбом выходного дня помогает детям закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности ребенка...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...

Проект для подготовительной группы "Город профессий"

Творческо-познавательский проект по ознакомлению старших дошкольников с темой профессии через игровую деятельность...

Конспект совместного с родителями мероприятия «Профессии наших родителей»

Формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий....

Консультация для родителей "Город профессий"

Играя с ребенком родители знакомят с миром профессий и миром финансов....