Тематическая неделя: "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Животенко Алена Борисовна

Цель: включение воспитанников в ритм работы детского сада, после летнего отдыха.

Итоговое мероприятие: Развлечение  по любимой сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx50.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Понедельник 15.01.2024г.

Тематическая неделя: «В гостях у сказки».

Цель: включение воспитанников в ритм работы детского сада, после летнего отдыха.

Итоговое мероприятие: Развлечение  по любимой сказки.

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика№1

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»

Цель: развивать память , речь.

- дидактические альбомы с картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- восковые карандаши,

- маски персонажей

Трудовые поручения.Следить за порядком в раздельных шкафах.

Цель: формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке.

Эксперимент: «Что плавает – что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань-бумага) - закреплять знания о свойствах различных материалов.

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.        

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Муха-Цекотуха».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь

Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умение выполнять движения по сигналу

ООД

Первая половина дня.

1. Худ.литература .Хрестоматия .Чтение сказки «Журавль и цапля» стр 19. Цель: формировать умения детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

2. ФЭМП «Счете пределах 5», Помораева И.А стр 38. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5

Прогулка

 Карточка 5.4 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение р.н.сказок по выбору детей. Пальчиковая игра «Зимний лес»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН. «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

Чтение художественной литературы. «Жихарка».Цель: учить понимать и оценивать характеры героев.

С/р игра. «В гостях у Айболита»

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности врача

Игра с мячом «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха.

« По ровненькой дорожке» - развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках

Индивидуальна работа

Упражнять в перепрыгивании через бревно у Артема Т.

Работа с родителями

Консультация для  Родителей      «Как воспитать у ребенка любовь к книге»

ВТОРНИК 16.01.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Работа по формированию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

- мозайка (цветная, крупная)

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

-наборы парных картинок (предметные)

- кегли.

Ситуативный разговор: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Цель: закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Разложи по порядку».

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Д/и «Подумай и назови»

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха.

Физкультминутка «Поход в лес»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря

ООД

Первая половина дня

1.Аппликация

Тема: «Цыпленок (Вата. Аппликация на бархатной бумаге)»

Цель:  закрепление умения клеить с помощью кисти., работать с ножницами

2. Музыка  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

. Карточка 5.3 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение: « Маша и медведь». Цель: формировать умения детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Игра-упражнение «Маша обедает». Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН«Сухие рукава».Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

Вечер

Коммуникативная игра «Раздувайся, пузырь»

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания. Д/и «Чей бантик». Цель: учить детей соотносить предметы по цвету,

Д/И  «Узнай  сказку по иллюстрациям».

Цель: закрепить знание содержания  сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Д/и по развитию речи: «Любимые сказки?»

Цель: развивать память, речь.

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками.

Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.

.

Физкультминутка «Буратино».

Цель: развивать координацию движений

Индивидуальна работа

Д. игра «Гости» Цель: учить определять много, один. (Катя, Гоара)

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                                                                                                                       СРЕДА 17.01.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Беседа: «Моя любимая сказка»».

Цель: развивать умения детей называть, обследовать и описывать игрушку.

Комплекс утренней гимнастики №1(см. приложение)

Работа по формированию КГН.Упражнение «Мы правильно моем руки».

Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

- разрезные складные кубики с предметными картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

Упражнение "Что должно быть у каждого". Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке.

Игра «Собери бусы»

Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Д/и «Найди ошибку».

Цель: развитие слухового внимания, умение отчетливо произносить многосложные слова.

Физкультминутка «Пирамидка»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Игра «Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Самостоятельные игры детей.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

ООД

Первая половина дня

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины», О.А. Соломенникова ,стр 48

2.физкультура (по плану инструктора по физкультура )

Прогулка

Сентябрь. Карточка 1.4 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение: А. Барто из цикла «Игрушки»» Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей  культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом,  учить  есть  аккуратно,   правильно   пользоваться салфеткой.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

Коммуникативная игра «Ласковое имя»

Цели: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Музыкально-дидактическая игра

«Мои любимые игрушки».

Цель: развивать интерес к музыке разного характера; учить узнавать знакомые песни и пьесы, способствовать формированию движений с игрушками

Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

П.и. «Бегите ко мне». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде.

Индивидуальна работа

Д/и «Кто скорее соберет»

Цель: воспитание умственной активности, сообразительности. (Вера, Саша)

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Наглядная информация: Воспитание культурно гигиенических навыков.

Консультация: Значение режима дня в жизни ребёнка.

ЧЕТВЕРГ 18.01.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Игровая ситуация: «В какие игры можно играть в группе?».

Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки.

Комплекс утренней гимнастики№1 (см.приложение)

- наборы сюжетных кубиков,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

Д/и «Что бывает такого цвета». Цель: закрепление  основных цветов, умение отличать цвета друг от друга.

Физкультминутка «Спрячем куклу». Цель: развивать координацию движений

Д.и. «Подбери шарики к нитке». Цель: различать цветовосприятие, называть основные цвета.

Д.и. «Где наши ручки» Цель: упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных.

«Кто поёт»

Цель: Различать на слух звуки живой и неживой природы, тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей

Физминутка "Дети утром рано встали". Цель: разучить движения.

ООД

Первая половина дня

1.развитие речи .Развивать поэтический слух.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для детей 4-5 лет. Стр. 29

2.Рисование (по плану  педагога )

Прогулка

Сентябрь. Карточка 1.5 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. «В магазине игрушек».  Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН. «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр.

Вечер

Трудовое поручение: «Протираем стулья»

Цель: воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Минутка ПДД: Д/и «Мы - пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него

Д.игра «Кто больше скажет о профессии». Цель: соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы..

Сюжетно-ролевая игра: «Строители». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек». Цель: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры;.

П.и. «Бегите ко мне». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде.

Индивидуальна работа

Д/и  «Что изменилось?»

Цель: учить детей понимать суть игрового задания( Соня, Алёна)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация: Живые витамины.

Родительское собрание: «Новый учебный год. Задачи воспитания и обучения».

ПЯТНИЦА 19.01.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки.

Комплекс утренней гимнастики №1 (см. приложение)

 Работа по формированию КГН. Упражнение «Послушные ладошки».

Цель: формирование привычки мыть руки после туалета.

- дидактические альбомы с картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- восковые карандаши,

- маски персонажей

Упражнение "Как бы ты поступил". Цель: учить высказывать своё отношение к негативным поступкам.

Д/игра «Кто на чем ездит?» 

Цель: Учить детей группировать транспорт. Выбрать зверюшкам транспорт. Выбрать транспорт так, чтобы зверюшки захотели на нем ехать (в соответствии с профессиями зверей).

Д. игра «Кто позвал» Цель: составлять элементарное описание, содержащие название объекта и его признаков.

«Подбери краски, которые использовал художник в своей картине". Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Физминутка "Дети утром рано встали". Цель: разучить движения.

ООД

Первая половина дня

1. Физкультура ( по плану педагога)

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Сентябрь. Карточка 1.6 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение текста Й. Чапека «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки») (перевод с чешского Г. Лукина).

Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Упражнение «Самый аккуратный». Цель:  формировать   культурно-гигиенические навыки учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН«Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр.

Вечер

Разгадывание загадок об игрушках.

Цель: активизация знаний об игрушках

Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.

Развивать смекалку.

Настольно-печатная игра «Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты  мышления.

Д.игра «Кто больше действий назовет». Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Игра-драматизация «Репка».

(Театр би-ба-бо).

Цель: развитие интереса, умение изобразить своего героя.

Ситуация общения «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем».

Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Игры – забавы с игрушками (механические заводные)

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

Индивидуальна работа

По рисованию.

Цель: учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок развивать мышцы кистей рук(Аделина, Арсений)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа: Как воспитать ребенка вежливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели « В гостях у сказки» в группе ОРН для детей от 5 до 7 лет. с 5.11.2012 г. по 8.11.2012 г.

 Программное содержание: Расширять кругозор детей; Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию; Развивать речь, воображение, фантазию;Уточнить знания народных и авторских ска...

Планирование тематической недели "В гостях у сказки"

Планирование тематической недели "В гостях у сказки"...

Тематическая неделя "В гостях у сказки" ( I младшая группа)

Задачи: знакомить детей с русскими народными сказками, формировать  у детей представление о сказках; развивать речь, воображение, мышление; воспитывать интерес к сказкам....

Тематическая неделя"В гостях у сказки"

В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Ребята группы"Радость "Д-8 окунулись в волшебный мир сказок. «Неделя сказок» проходила в рамках воспитательно-...

Тематическая неделя "В гостях у сказки"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "В гостях у сказки"....

Тематическая неделя "В гостях у сказки"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "В гостях у сказки"....