Создание активной развивающей среды в группах для полноценного нравственного патриотического воспитания дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Зема Анна Леонидовна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Л.С.Лихачёв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2024.pptx1.62 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание активной развивающей среды в группах для полноценного нравственного патриотического воспитания дошкольников. Подготовили : Зема А.Л. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Л.С.Лихачё в

Слайд 3

Цель создания патриотического центра: Воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать нравственные ценности. Задачи: Углублять и уточнять представления о нашей Родине — России. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей , воспитывать уважение к людям разных национальностей. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; Воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям и промыслам. Расширять знания о государственных праздниках. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов . Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Продолжать воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям ; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье .

Слайд 4

МОГУЧАЯ РОССИЯ

Слайд 5

Мой город- Нефтеюганск

Слайд 6

Моя Армия родная

Слайд 7

Ханты-манси

Слайд 8

Моя семья

Слайд 9

Родительский мини-клуб «Семейные ценности»

Слайд 10

Картотека

Слайд 12

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад№26 «Радость» города Нефтеюганска

     

Создание активной развивающей среды в группах для полноценного нравственного патриотического

воспитания дошкольников

                                                                         Воспитатель: Зема А.Л.

2024 г.


1 слайд

Создание активной развивающей среды в группах для полноценного нравственного патриотического

воспитания дошкольников

2 слайд

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Л.С.Лихачёв

В настоящее время самой актуальной проблемной является воспитание патриотизма. Детский сад, являясь начальным звеном системы образования, призван формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходима предметно-развивающая среда, наполненная свободой познания окружающего мира, экспериментирования с ним; среда, направленная на приобщение ребенка к истории народа, родного края, родного города.

При создании в группе предметно-развивающей среды, я поставила себе цель:

Воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать нравственные ценности.

Во многих семьях (особенно молодых) вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. А ведь воспитание начинается, прежде всего, в семье, где ребенок родился, где он живет и где получает первые представления об окружающей действительности.

3 слайд

Цель создания патриотического центра:

Воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать нравственные ценности.

Задачи:

-Углублять и уточнять представления о нашей Родине — России.

-Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывать уважение к людям разных национальностей.

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

-Воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям и промыслам.

-Расширять знания о государственных праздниках.

-Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

-Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

-Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Продолжать воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Задача педагога заключается в том, чтобы отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа, мир животных, дом, детский сад, родной край, труд людей, общественные события.

Как уже обозначила Н. Д. , при анкетировании родителей нашего детского сада из всех родителей , 22 человека отметили, что патриотическое воспитание не нужно.

  Для ознакомления детей с отдельными историческими фактами, бытом, традициями я в своей работе использую метод  наглядно-образного мышления. А это требует насыщения окружающей ребенка действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог. И для успешной реализации системы патриотического воспитания детей  в нашей группе создан патриотический центр из таких блоков: «Могучая Россия», «Мой город Нефтеюганск», «Моя Армия родная», «Ханты-манси», «Моя семья», «Для вас, родители!»

4 слайд

«Могучая Россия»

Дети знакомятся с историей и достопримечательностями нашей страны, животными и растениями, с государственными символами, с народными промыслами, культурой и традициями других народов.

5 слайд

«Мой город Нефтеюганск» здесь имеется материал для знакомства детей с «малой Родиной» (с достопримечательностями родного города) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок.

6 слайд

«Моя Армия родная» у детей формируется чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, расширяются знания о Российской армии, родах войск, военной техники и профессий. Развитие интереса детей к истории родного Отечества.

7 слайд

«Ханты-манси» здесь дети приобщаются к уникальной культуре народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО – Югры, к их традициям и обычаям, нравственно эстетическим ценностям, любовь к родному краю, городу, природе.   Дети знакомятся с родным городом и краем; с жизнью и бытом коренных жителей Югры.

  Дети учатся видеть черты национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта. Развитие интереса к народной игре, желание использовать ее в самостоятельной деятельности, через игру дети учатся понимать особенности национальной культуры людей.

 Прививается любовь к своему родному краю, гордость за свой край.

8 слайд

   «Моя семья» В центре собран весь материал, который способствует воспитанию   любви и уважению к своим родным, родному краю и к своей Родине.

9 слайд

 В нашей группе создана стена для родителей «Семейные ценности» ,т.к. 2024 –год семьи. На прошлой неделе был проведен родительский мини-клуб «Содружество» по этой же теме. Родители изготовили стенбук «Семья», папки передвижки «Семья-это…» , Дидактическую игру для детей «Семья». Весь изготовленный материал используется детьми ,педагогами в работе и родителями для получения информации. На стендбук были  прикреплены кюар коды для получения информации.

10 слайд

 Кроме всего этого имеется картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по нравственно патриотическому воспитанию, песни и стихи о Родине, сборник стихов местных поэтов, игры «Военные профессии», комплекты портретов писателей, поэтов, космонавтов, выдающихся людей, альбомы, папки по прикладному искусству Югры.

11 слайд

     Так же хочу  поделится новыми пособиями  для родителей ,и не только. В  группе «Снежинка» сделали мобильное дерево знаний.

 Оно является многофункциональным, мобильным и лёгким в использовании для детей . Дерево используется в различных образовательных областях, в свободной игровой деятельности, а также удобно использовать в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

 По аналогу   дерева мы разработали папки-передвижки с кюар кодами, где родители наведя телефон на кюар код   могут получить всю информацию.

У групп возраст детей разный, а смысл один, но патриотический центр нужно усовершенствовать, то есть постоянно пополнять новыми пособиями, что мы и делаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Правильно организованная развивающая среда в группах детского сада позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами,...

"Создание предметно – развивающей среды в группе для нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

Реализовать работу по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников поможет предметно-развивающая среда в группах детского сада (из опыта работы)...

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Создание предметно – развивающей среды в группе для нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

 Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить...

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников...

Деловая игра с родителями разновозрастной группы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

План-конспект деловой игры с родителями по теме нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...

Консультация для родителей в подготовительной группе на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».

Что такое патриотизм? Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства, желание сохранять культурные...