Профессионально-общественная активность
материал

Елена Владимировна Ковальчук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_spasibo_za_pobedu.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ»

Подготовила Ковальчук Е.В., воспитатель

 Сценарий тематического занятия для старшей группы, посвященного Дню Победы.

Атрибуты: Султанчики для танца и для игры «Салют»

  • Дети заходят в зал под песню «СЕГОДНЯ САЛЮТ» (для танца можно использовать султанчики, флажки и цветы, по желанию)

Ведущая: Почему с цветами сегодня все идут?
                 Почему оркестры играют там и тут?
                 Почему с медалями бабушки и деды?
Все: Сегодня отмечаем мы Славный День Победы!

1 реб.: Что такое День Победы?
             Это утренний парад!

             Едут танки и ракеты,
             Марширует строй солдат.

2 реб.: Что такое День Победы?
           Это праздничный салют:
           Фейерверк взлетает в небо,
           Рассыпаясь там и тут.

3 реб.: Что такое День Победы?
           Это песни за столом,
           Это речи и беседы,
           Это дедушкин альбом.

4 реб.: Это фрукты и конфеты.
           Это запахи весны.
           Что такое День Победы?
Все: Это значит - нет войны!

  • Песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» 
  • Под музыку складывают султанчики в корзину и садятся на стульчики.

Ведущая: Война… Какое страшное слово!.. (слайд №2) Война длинная, война голодная, война холодная разрушала и сжигала дома, целые города и сёла. Вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. (слайд №3) Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года, когда люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться было некуда. По радио известили о начавшейся войне.

        Мирно страна проснулась
       В этот июньский день.
       Только что распустилась
       В скверах ее сирень.


Ведущая: Радуясь солнцу и миру,
                 Утро встречала страна.
                 Вдруг разнеслись по эфиру
                 Горестные слова:
22 июня 1941года немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей страны.
Началась Великая Отечественная война!!!

  • ВИДЕОРОЛИК «Священная война».

Ведущая. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…

Уходил солдат в поход

В далёкие края

Платком взмахнула у ворот

Его любимая.

                  И идя на бой с врагами

                  Нежно в памяти хранил

                  Синенький скромный платочек

                  Что любимой когда-то дарил.

Много страшных и трудных дней пришлось пережить нашим солдатам.  Но они никогда не унывали, всегда находилось время для хорошей песни. Ребята, как выдумаете, зачем на войне нужна песня? (Ответы детей) Правильно, эти песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали бойцам силы. И в перерывах между боями солдаты отдыхали, писали письма своим родным, пели и, конечно, танцевали.

  • Танец «КАЗАЧОК»

Ведущая:  О солдатской силе и отваге сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Дети говорят по очереди:

«Смелого пуля не боится»

«Смелость города берёт»

«Тяжело в учении, легко в бою»

«Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать»

«Кто смел, тот и на коня сел»

            «Солдатское дело — воевать храбро и смело»

            «Русский солдат не знает преград»

            «Друг за друга стой — и выиграешь бой»     

Ведущая: Наши солдаты отличались не только беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой, но и своей удалью и ловкостью. А какие стали их внуки и правнуки? Такие же ловкие и смекалистые? Давайте проверим.

  • Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ» Дети делятся на две группы: пограничники  нарушители. «Пограничники» стоят в кругу, взявшись за руки и подняв их вверх. «Нарушители» находятся за кругом.
    На 1 ч. музыки  - дети – «нарушители» маршируют, двигаясь за кругом.


На 2 ч. музыки – дети - «нарушители» бегут змейкой, забегая в круг и из круга, между детьми - «пограничниками», которые окончание музыки опускают руки. Кто остался в кругу, становится «пограничником» и встаёт в круг. 

Ведущая: Посмотрите, ребята, на горящую свечу. Видите огонёк пламени? Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Во многих городах есть монументы Неизвестному солдату, где горит вечный огонь, а люди возлагают к нему цветы.

  • ВИДЕОРОЛИК «У ВЕЧНОГО ОГНЯ»

Ведущая: Имя твоё неизвестно, солдат!      

                  Был ты отец, или сын или брат

                  Звали тебя Иван и Василий

                  Жизнь ты отдал во спасенье России

                  Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

                  Вечный огонь на могиле горит,

                  Звёзды салюта в небо летят,

                  Помним тебя, Неизвестный солдат!

  • Дети выходят на полукруг
  • Песня «ГВОЗДИКА» (после этого могут возложить цветы к монументу и садятся)          


Ведущая: И вот, наконец, наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. В  День Победы радовались абсолютно все люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг – другу, - столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

          9 мая 1945 года московское небо озарилось грандиозным салютом: залпы из тысячи артиллерийских орудий возвестили о долгожданной Победе!

Реб: В девятый день ликующего мая,

        Когда легла на землю тишина,

        Промчалась весть от края и до края:

        Мир победил! Окончена война!

  • Игра «САЛЮТ» РЕКОМЕНДАЦИИ: В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики или ленточки тех же цветов, что и у взрослых. 


1-я часть. Звучит веселый марш. 
Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. 
По окончании музыки звучит сигнальная мелодия, на которую дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!» 


2-я часть. Звучит вальс. 
Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. 
С окончанием музыки вновь звучит сигнальная музыка и дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!». 


3-я часть. Звучит музыка польки. 
Все двигаются поскоками по залу в разных направлениях. С окончанием музыки на сигнальную музыку, собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!» 

Ведущая: -  Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны) 
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

     

День Победы никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеёмся, танцуем, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный  день. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём под мирным, чистым небом.

  • Дети выходят на полукруг.

Реб.: За всё, что есть сейчас у нас,

         За каждый наш счастливый час,

         За то, что солнце светит нам,

         Спасибо доблестным солдатам

         Нашим дедам и отцам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

Профессионально-общественная активность

Профессионально-общественная активность...

Профессионально-общественная активность

Профессионально-общественная активность...

Профессионально-общественная активность

Профессионально-общественная активность...

Профессионально-общественная активность воспитателя

Профессионально-общественная активность воспитателя...

Профессионально-общественная активность учителя

Профессионально-общественная активность учителя...