Дидактическая игра «Чей малыш?»
учебно-методический материал (младшая группа)

Рябкова Екатерина Анатольевна

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: Закрепить представление детей о диких и домашних животных, их детенышах.

Задачи:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей;

- учить находить нужные картинки и распределять их по группам;

- развивать зрительную память, логическое мышление, внимание;

- развивать активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы;

- расширять представление детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе;

- формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx320.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: Закрепить представление детей о диких и домашних животных, их детенышах.

Задачи:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей;

- учить находить нужные картинки и распределять их по группам;

- развивать зрительную память, логическое мышление, внимание;

- развивать активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы;

- расширять представление детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе;

- Формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Дидактическая игра «Чей малыш?» может использоваться как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением «мам» домашних и (или) диких животных, спрашивает у детей, кто изображен на картинке.

Далее выкладывает по очереди карточки с детенышами домашних и (или) диких животных.

Объясняет, что «малыши» потерялись и ищут своих «мам».

Перед ребенком (детьми) ставится задача: помочь «малышам» найти своих мам.

Игру можно дополнить упражнением «Большой - маленький»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...