Деловая игра с педагогами СТЕМ технологии
презентация

Вальчук Татьяна Андреевна

Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ;

Обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов

Стимулирование педагогов к активности деятельности по реализации ФОП ДО.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое stem технологии Деловая игра с педагогами Составили воспитатели Вальчук Т.А. Сеелева Т.М.

Слайд 2

Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реализации ФОП ДО.

Слайд 3

Как расшифровать абБрЕВИАТУРУ sTEM sTEM 1 STEM 2 SELF- Сам TALENT -талант EGOTISM - самомнение MARVEL - чудо stem 3 SISTER - сестра TEA - чай ENIGMA – загадка METHOD - метод

Слайд 4

Авторский состав создателей СТЕМ 1 Т.Н. Дронова, т.И . Гризик , С.Г. Якобсон, В.В.. Гербова , А.А.Грибовская , С.И.Мусиенко 2 С.А. Аверин, В.А.Маркова , Т.В. Волосовец 3 Н.Е.Веракса , Т.С. Комарова, М.А.Васильева

Слайд 5

Цель модульной программы « СТЕМ -образование детей дошкольного возраста» 1 создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. 2 развитие интеллектуальных способностей способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество 3 Формирование экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Слайд 6

Модули, которые реализует программа стем 1 .«Дидактическая система Ф.Фрёбеля » 2. « lego – конструирование» 3. «Художественно-эстетическое развитие» 4 .«Эксперементирование с живой и не живой природой» 5 . «Математическое развитие» 6 . «Робототехника» 7 . «Речевое развитие» 8 . «Мультстудия» «я творю мир»

Слайд 7

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля » -Экспериментирование с предметами окружающего мира -Освоение математической действительности путём действий с Геометрическими телами и фигурами -Освоение пространственных отношений -Конструирование в различных ракурсах и проекциях

Слайд 8

Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.

Слайд 9

«Шесть даров Фридриха Фрёбеля »: Первый дар: «Шерстяные мячики» мячи разного цвета на ниточках; Второй дар: «Основные тела» небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для освоения формы предметов; Третий дар: «Куб из кубиков» кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д. Четвертый дар: «Куб из брусков» кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей); Пятый дар: «Кубики и призмы» куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части. Шестой дар: «Кубики, столбики, кирпичики» кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.

Слайд 11

1 ЗАДАНИЕ «Кинотеатр» Зритель «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева…. Зритель «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа…… Зритель «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева…… Зритель «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева…… Зритель «красное полукольцо» сидит в верхнем ряду справа…… Зритель «оранжевый круг» сидит в нижнем ряду справа…… Зритель «фиолетовый ромб» сидит в среднем ряду по центру… Что развивает эта игра? (Сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками.)

Слайд 12

2 ЗАДАНИЕ . Послушайте стихотворение и изобразите его, используя палочки и фигуры на столе. Наша елка велика, (сложить елочку из треугольников) Наша елка высока. (продолжаем строить елочку всё выше и выше) Выше папы, (сложить человечка из наборов) Выше мамы. (сложить второго человечка из наборов) Достает до потолка. (выложить схематично потолок из набора) А на ней игрушки, (выложить на елочку игрушки используя детали из набора) Бусы да хлопушки. (выложить на елочку бусы из набора) Стихи Е. Ильина. Что развивает эта игра? (Ориентировка на листе бумаги, тренировка мелкой моторики рук, развитие творческих и речевых способностей)

Слайд 13

3. ЗАДАНИЕ. Игра «Волшебная змея» Становись скорее в круг, Ты мой друг и я твой друг! Змейка любит поиграть, Комплементы получать! Вы кольцо скорей возьмите, Чем прекрасна – расскажите! - ЧТО РАЗВИВАЕТ ЭТА ИГРА? (Крупная и мелкая моторика, развитие речевых способностей)

Слайд 14

4 задание. Рефлексия . Предлагаю вам изобразить ваше настроение, используя Д ары Фрёбеля . Заключение. Таким образом, эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фрёбель , способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, развивают интеллектуальные, познавательные, игровые способности детей дошкольного возраста.

Слайд 15

ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИЙ 1 Развивают любознательность. 2 Помогают выработать инженерные навыки. 3 Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. 4 Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий. 5 Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников. Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов Инновационные технологии в ДОУ. ЗА и ПРОТИВ.

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению....

Деловая игра для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

Цель: Повышение уровня педагогической грамотности в вопросе здоровьесбережения.Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреп...

Деловая игра для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Деловая игра будет актуальна как часть педагогического совета по здоровьесберегательным технологиям в ДОУ....

Консультация для педагогов "Стем- технология в работе с детьми"

Консультация для педагогов "Стем - технология в работе с детьми"....

Деловая игра для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»

В данном материале представлен сценарий деловой игры для педагогов по теме применения здоровьесберегающих технологий в детском саду. Цель игры: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении дет...