"День Российской науки"
презентация

Подгузова Ирина

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossiyskoy_nauki.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование арт-терапии в коррекционной работе психолога с дошкольниками Подготовили: Купавцева О.Ю. педагог-психолог МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Светлячок» Макарова О.В. педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 32 «Солнышко»

Слайд 2

Основная цель арт-терапии : гармонизация внутреннего состояния, то есть восстановление способности находить оптимальное, способствующее продолжению жизни состояние равновесия. Задачи арт-терапии : акцентировать внимание на ощущениях и чувствах; создать оптимальные условия, способствующие наиболее четкой вербализации и проработке подавляемых мыслей и чувств; помочь найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным эмоциями.

Слайд 3

Методы арт-терапии в коррекционной работе психолога с дошкольниками Изо- терапия Цветотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Песочная терапия

Слайд 4

Изо-терапия как метод арт-терапии Различные художественные материалы по-разному влияют на ребенка : Краски (гуашь): спонтанное рисование, снимают зажатость. Карандаши: сдерживают гиперактивность , снимают неуверенность - ведь можно стереть и перерисовать. Глина (пластилин, соленое тесто): работа с агрессией, снимает негативные эмоции и зажимы. Коллаж: из журнальных вырезок, например, уменьшает тревожность, страх неумения (рисовать).

Слайд 5

Коррекция цветом и музыкой Красный цвет используется при коррекции страхов, инертности, апатии. Музыкальные произведения : А. Вивальди «Буря у моря»; А. Хачатурян «Танец с саблями», П. Чайковский «Танец маленьких лебедей», Ф. Лист «Кампанелла», песня из кинофильма «Про Красную шапочку» («Если долго-долго-долго…» музыка А. Рыбникова, слова Ю.Кима )и др. Желтый цвет используется при коррекции гиперактивности , формировании самоконтроля, повышении самооценки. Музыкальные произведения: М. Равель «Болеро», Г. Свиридов «Метель», Ф. Шуберт «Зимний путь», С. Рахманинов «Прелюдия ми бемоль мажор» и др.

Слайд 6

Коррекция цветом и музыкой Синий цвет используется при коррекции невротических реакций, беспокойства, возбудимости, агрессии. Музыкальные произведения: Ф. Шопен «Вальс», Э. Григ «Шествие гномов», П. Чайковский «Времена года» и др. Голубой цвет используется при коррекции тревожности, агрессии, повышенной возбудимости. Музыкальные произведения: Ф. Шопен «Вальс», Л. ван Бетховен «К Элизе », П. Чайковский «Итальянское каприччио» и др. Фиолетовый цвет используется как вспомогательный при работе с синим, голубым и красным цветами. Чрезмерное использование фиолетового может вызвать тревогу и депрессивное состояние.

Слайд 7

Коррекция цветом и музыкой Оранжевый цвет используется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности движений. Музыкальные произведения: Л. ван Бетховен «Симфония № 5 финал»; С. Прокофьев «Токката»; И. Штраус «Полька пиццикато», «Шум океана», Г. Свиридов «Дождик», песня из кинофильма «Мэри Поппинс , до свидания» (музыка М. Дунаевского, слова Н. Олева ) и др. Зеленый цвет используется при коррекции возбудимости, тревожности, гиперактивности . Музыкальные произведения: С. Рахманинов «Этюды-картины ля минор, до минор», Лютневая музыка XVI века, М. Огинский «Полонез», Ф. Лист «Венгерские рапсодии № 2, 10, 12» и др. Розовый цвет используется при коррекции неусидчивости, неумении концентрировать внимание, переутомлении, невротических реакциях. Музыкальные произведения: танцевальная музыка – «Танго», «Ча-ча-ча», джазовые мелодии в обработке для детей и др.

Слайд 8

« В гостях у сказки» из программы Н.Ю.Куражевой «Цветик – семицветик » для детей 4-5 лет Цели: 1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знание содержания сказок. 3. Развивать творческое мышление. План 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный 1.Вводная беседа. 2.Игра «Волшебный сундучок» 3 этап. Практический 1.Задание «Лабиринт» 2. Игра «Парные картинки» 3. Подвижная игра «Буратино» 4. Игра «Собери картинку» 5. Пальчиковая гимнастика «Лягушки» 6. Задание «Сказочные герои» 7.Задание «Прятки» 4 этап. Рефлексивный Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательский клубный час «День российской науки. «Почемучки» Э

Экспериментально-исследовательский клубный час «День российской науки. «Почемучки»...

День Российской науки 8 февраля

Презентация для дошкольников к Дню Российской науки 8 февраля...

День российской науки.

8 февраля в нашем детском саду был объявлен Днем российской науки.  В этот день   ребята старшей группы  "Капелька"познакомились с историей праздника и самыми известными ...

8 февраля - День Российской Науки

Сегодня вся Россия отмечает День науки! Мы с вами станем частью этого праздника, ведь возможно кто-то из вас в будущем станет великим ученым. Кто- то сделает невероятное открытие или создаст невиданны...

День Российской науки.

В России ежегодно отмечается День Российской науки. В этот день во 2 младшей группе работала научная лаборатория. Цель исследований - развитие у детей познавательной актмвности, любознательности, стре...

День Российской науки

Развлечение для детей старшей группы «День Российской науки»Праздник  для детей разновозрастной группы в СДС «Экспериментирование в День российской науки».Цели: спосо...

День Российской науки

Цель: дать представление о микроскопе. Задачи: познакомить детей с микроскопом, формировать навыки обращения c микроскопом; учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; разв...