"Математический мир вокруг нас"
консультация (подготовительная группа)

Лысоконь Ольга Вячеславовна

Консультация для родителей:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:


«Математический мир вокруг нас».


     Математика играет важную роль в формировании умственных способностей детей и их подготовке к успешному обучению в школе. Мы уделяем особое внимание всестороннему развитию детей, включая интеллектуальное, нравственное и трудовое воспитание. Наша цель - не только привлечь детей к математике, но и обеспечить им необходимые навыки и знания для будущей жизни.
    В нашем детском саду мы ставим перед собой задачу создания стимулирующей среды для развития математических навыков у детей и формирования у них позитивного отношения к этому предмету. Мы используем интерактивные методы обучения, чтобы повысить интерес детей к математике. Кроме того, мы активно развиваем базовые математические навыки, такие как счет, основы геометрии и логики, чтобы помочь детям развить свое математическое мышление и аналитические способности.
В своей работе мы используем игры и развлечения для привлечения внимания детей и формирования математических навыков. Наши игры, такие как "Задачки на счет", "Математический цветок", "Числовые домики" и "Домики для частей суток", способствуют активному участию детей и помогают им легче усваивать материал. Например, в игре "Задачки на счет" дети могут использовать фрукты или игрушки для счета, а в "Математическом цветке" они раскладывают лепестки с числами, создавая увлекательные задачи на сложение и вычитание.
Занятия проводим с использованием наглядных пособий и материалов, которые позволяют детям непосредственно взаимодействовать с математическими концепциями. Наша группа систематизировала схемы, карточки, и различные пособия, такие как Геоконт, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и квадрат Воскобовича, что делает процесс обучения более понятным и увлекательным.

Мы учитываем индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка при планировании занятий. Это позволяет нам создать комфортную и продуктивную обучающую среду, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал.
Стараемся внедрять математические задачи в контекст других предметов, таких как литература, искусство и наука. Это помогает детям видеть связь между математикой и реальным миром, что делает учебный процесс более интересным и применимым.
Помимо стратегий, мы активно практикуем наши методы обучения. Наш уголок "Центр Волшебной математики" предоставляет доступ к разнообразным материалам и играм по математике. Мы обеспечиваем детей всем необходимым для эффективного изучения математики, предоставляя доступ к различным обучающим материалам, наглядным пособиям и интерактивным играм. В центре также проводятся различные мероприятия, такие как лекции, мастер-классы и соревнования, направленные на расширение знаний и развитие логического мышления у детей. Это позволяет нам не только расширять математические знания, но и развивать логическое мышление и пробуждать интерес к предмету у детей.
Игровой подход при изучении математики привлекает даже самых несосредоточенных детей дошкольного возраста. Изначально их манила игровая составляющая, но постепенно они осознавали и понимали то, чему их учили через эти игры. Таким образом, занятия, кружки и индивидуальные занятия проводились в игровой форме, что сделало процесс обучения увлекательным и интересным. Это позволяет детям освоить различные математические концепции и готовиться к успешному переходу к дошкольному обучению.
Мы видим математику в каждом аспекте нашей жизни, и наша работа состоит в том, чтобы помочь детям открыть для себя этот удивительный мир.
В нашей группе мы создали уникальную среду, где математика встречается с игрой, исследованиями и повседневными задачами. Одним из наших главных принципов является внедрение математических концепций в различные аспекты дня: от утренней зарядки до игрового времени и обеда.
Утренняя зарядка - это не просто физические упражнения, но и возможность для детей исследовать пространство и отношения. Мы используем счет, например, когда просим детей прыгнуть определенное количество раз или сделать определенное количество приседаний. Они также учатся сравнивать, когда сравнивают свои результаты с результатами своих друзей.

Игровое время играет ключевую роль в развитии детей, способствуя развитию креативности, воображения и математических навыков. Вот несколько практических идей:
   Используйте конструкторы, головоломки и игры с числами для стимулирования пространственного мышления, логики и умения решать проблемы.
Играйте в математические игры, чтобы улучшить навыки работы с числами и аналитические способности.
   Организуйте ролевые игры и театральные постановки для развития воображения и социальных навыков.
Создавайте баланс между различными видами игр для всестороннего развития детей.
Обед - это не только время для питания, но и для обсуждения различных аспектов математики. Мы говорим с детьми о размерах порций, делим еду на части, обсуждаем цвета и формы продуктов.
Однако наша работа не ограничивается только применением математики в различных ситуациях. Мы также стремимся развивать у детей любопытство и интерес к математике. Мы проводим эксперименты, где дети могут сами исследовать различные математические концепции. Мы рассказываем им о великих математиках и о том, как их открытия повлияли на наш мир. Мы создаем атмосферу, где они чувствуют, что математика - это нечто увлекательное и веселое.
Каждый ребенок уникален, и поэтому важно предлагать разнообразие методов обучения математике. Некоторые дети могут предпочитать визуальные средства, такие как картинки или рисунки, в то время как другие могут лучше усваивать материал через конкретные материалы, такие как блоки или счетные палочки. Адаптация методов обучения под индивидуальные потребности каждого ребенка помогает им эффективнее усваивать материал.
В результате этих занятий дети не только приобрели навыки выполнения математических операций, но и развили свою память, логическое мышление и творческие способности. Все эти качества являются ключевыми для успешного адаптирования к дошкольному обучению и дальнейшему учебному процессу.
  В конечном итоге, наша цель как воспитателей в детском саду - это не только подготовить детей к школе, но и помочь им развить положительное отношение к математике. Мы верим, если дети полюбят этот предмет с самого начала, они будут готовы к любым вызовам, которые им предстоят в будущем. Математический мир вокруг нас удивителен, и мы стремимся помочь детям открыть для себя его бесконечные возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео...

Материалы образовательного модуля по математическому развитию "Реализуем ФГОС ДО: Мир вокруг нас"

Данные материалы представляют собой часть большого образовательного модуля по математическому развитию для детей 5-7 лет. Модул может быть рекомендован для работы:- во всех дошкольных образовательных ...

Среднесрочный математический проект "Математика вокруг нас"

Осенью 2019 г. был реализован проект в подготовительной к школе группе "Математика вокруг нас". Размещаю описание самого проекта, презентацию, некоторые конспекты образовательной деятельност...

Математический проект "Числа вокруг нас"

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллекту...

"Математический мир вокруг нас"

   Математика играет важную роль в формировании умственных способностей детей и их подготовке к успешному обучению в школе. Мы уделяем особое внимание всестороннему развитию детей, вк...